Тема урока: Что узнали. Чему научились..
Цель урока: повторить таблицу сложения; развивать умения использовать изученные приемы вычислений; решать задачи и примеры изученных видов.
Задачи урока:
Задачи образовательные:
закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;
- совершенствовать навыки решения задач;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи развивающие:
Развивать навык беглого, правильного счёта.
Развитие воображения, мышления, памяти.
Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
Задачи воспитательные:
Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.
Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Формируемые УУД:
Регулятивные: . умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Познавательные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;
Коммуникативные: определить общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, оценивать собственное поведение.
Личностные: . развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята!
А сейчас настроимся на урок:
Мы умные, мы дружные,
Мы внимательные, мы старательные,
Мы в первом классе учимся,
Всё у нас получится.
-Улыбнитесь новому дню и своему соседу по парте.
Я уверена, что у нас сегодня все получится.
2. Постановка темы и цели урока.
-Начнём наш урок математики с того, что я предлагаю вам самим попытаться сформулировать тему и задачи нашего урока.
А для того, чтобы сформулировать тему урока я приготовила вам задания. В результате его выполнения у нас сложиться та задача, которую мы будем решать.
-Просчитать математические выражения, каждое математическое выражение имеет букву. Куда её нужно поставить вы догадайтесь сами.
6-2-3 | 8-4-1 | 9-5 | 2+3 | 4+2+1 | 5+1+2 | 3+3-4 |
ь | о | в | т | я | р | п |
Итак, что мы будем делать сегодня на уроке?
Правильно, мы будем повторять. Сегодня у нас на уроке повторение пройденного материала. Мы будем закреплять пройденный материал по теме : «Числа от 1 до 10»
-Зачем мы проводим уроки повторения?
( чтобы закрепить пройденный материал, чтобы ваши знания стали прочными ,твердыми и на долгое время остались в вашей голове)
2.Актуализация знаний
-Ну а начнём мы наш урок как обычно с арифметической разминки.
-Сегодня у нас будет много заданий в арифметической разминке .Будут и коллективные задания и индивидуальные.
-Сегодня для индивидуальной работы у доски я приготовила три задания.
-Давайте проговорим что нужно сделать в этих заданиях,
чтобы было понятно.
-Что нужно выполнить в первом задании? ( поставить знак +-) Чтобы равенства стали верными.
Что нужно сделать в 2 задании ( вставить знаки больше меньше равно)
Что нужно сделать в 3 задании?( Посчитать математические выражения)
1 задание 2 задание 3 задание
6*4=10 8*9-2 5+3-1
7*4-3 9*6+4 8-1-2
8*4=4 5+4*9 4+2+2
5*2=7 7-3*6 3+2+2
-Ну а мы бездельничать тоже не будем.
Считаем быстро и правильно.
Сосчитайте от1до 10 через один
Посчитать то 10 до 1 через 1
Посчитать от8 до 3
Посчитать от 2до 7
-Не случайно мы повторяем счет до 10 .Совсем скоро мы переходим к работе с числами второго десятка. Может кто уже умеет считать до 20?
Возьмите веер.
1.Покажите число которое стоит перед числом 5.
2Покажите число которое следует за числом 3
3.Покажите число которое стоит слева от 7
4 Покажите число которое стоит между числами 3и 5
5.Сколько получиться если к 3+2+2
6.Сколько получиться если к 4 прибавить столько же(докажите)
7 Первое слагаемое 6,второе слагаемое 3. Найдите сумму
Ребята ,поднимите руку кто доволен математической разминкой. Кто хорошо считал и не ошибался.
А кто ошибся? Ничего страшного нет .Будем еще считать и тренироваться.
А теперь проверяем ребят, которые работали у доски.
3.Физминутка.
4.Работа по теме урока
-Давайте вспомним какую задачу мы поставили в начале урока?( В начале урока мы поставили задачу повторять пройденный материал)
И мы продолжаем нашу работу.
Математическая разминка прошла хорошо. Посмотрим как вы справились с задачами.
-Определите, будет ли данный текст задачей. Прочитайте записи на слайде и найдите среди них задачу.
1.Девочка нарисовала 5 ёлочек. 3 ёлочки она раскрасила. Сколько ёлочек осталось не раскрашенными?
2. У Вали было 7 конфет. Несколько конфет съели за утреннем чаем. Сколько конфет осталось у Вали?
3.В комнате на одном окне 5 горшков с цветами, а на другом 3 Сколько всего горшков с цветами на окнах?
4.В домашнем аквариуме было 3 золотые рыбки и 2 сомика.
Докажите что первая запись это задача?
Какие части есть в задаче?(условие и вопрос) Пока только эти данные ,потому что мы еще не решили задачу. В условии хватает данных для решения задачи?
Почему вторая и четвёртая запись не является задачей?
-Давайте решим первую задачу .Запишем решение и ответ.(работа в тетради).
Решение второй задачи.( аналогично)
Работа в парах
А теперь я предлагаю вам потрудиться в парах. У каждой пары будет своё задание. Выполните задание, записав его на листочках.
5 Рефлексия
Какую задачу ставили в начале урока?
Поднимите руку те ребята .кто может себя похвалить за работу на уроке. Объясните за ,что вы можете себя похвалить.
Какие задания вызвали у вас затруднения. Значит нужно ещё потренироваться в счёте.