I. Организационный момент. Цель: создание условий к продуктивной работе на уроке | Вот опять звенит звонок Приглашает на урок Будем вместе мы считать Складывать и вычитать. -Какой у нас урок? - Создадим хорошее, настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь! | Психологически настраиваются на занятие. |
II. Постановка учебной задачи. Цель: формулирование темы и целей урока | - Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания о числе 5, вспомним состав числа 5. - В сказку мы сегодня пойдем. Смекалку, фантазию с собой возьмем. Дорогой с пути никуда не свернем. | |
III. Актуализация знаний. | - Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался … (колобок) Жил на свете колобок, Колобок – румяный бок. Он из сказки укатился И сегодня к нам, ребята, На урок он прикатился. (Изображение колобка) - Что напоминает колобок? Какую форму он имеет? - Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой, выполнять все задания учителя. - Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам? - Тогда в путь! | Ответы учащихся. |
IV. Устный счет. | -Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке. А навстречу ему кто? Зайчик: А чтобы Колобок ушёл от зайчика, вы должны посчитать устно до 5 и обратно. - Какое число стоит перед числом 5? - Какое число стоит после числа 3? - Какое число находится между числами 3 и 5? - Какие числа являются соседями числа 2? - А, сейчас задачи в стихах: Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? В класс вошла Маринка, А за ней Аринка, А потом Игнат. Сколько стало ребят? (3) Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила Белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке!(2) Известно, что кошки Не носят сапожки, Но мама купила Сапожке кошки. Сколько сапожек мама купила, Что б кошка лапок не замочила? (4 шт. или 2 пары) Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (4) (5-1=4) - Молодцы! А, теперь давайте проверим, как вы умеете размышлять: - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое) - На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3) - Молодцы. | Уч-ся отвечают на вопросы. |
V. Работа по теме. Цель: повторение и закрепление пройденного. VI. Работа над задачей. VII. Геометрический материал. | Покатился Колобок По лесной тропинке. Вдруг у старой елки Повстречал он волка. Волк: Я с утра не ел совсем Вот тебя сейчас я съем. Колобок: Что ты, серый, не спеши, А задание реши! - Поможем волку выполнить задание? 1) Работа в тетради. Реши примеры. (с. 123 № 68) Физминутка - Не успел Колобок отправиться дальше по лесной дорожке, а на встречу ему кто? Медведь: Колобок, я тебя съем! Колобок: Что ты! Есть меня нельзя. Посмотри со мной друзья! Медведь: Ладно вкусный Колобок, Отпущу тебя, дружок. Пусть девчонки и мальчишки Решат задание для мишки. Задача 72, стр.124. Практическая работа (в парах). - Не устали? Можно идти дальше. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах? Лиса: Я лисичка, я сестричка, Я хожу неслышно. Рано утром по привычке На охоту вышла. Колобок, колобок, я тебя съем. - Ребята, помните как закончилась сказка? -Давайте изменим конец сказки. Лиса дай нам задание, мы его выполним и спасем Колобка. - Вот вам задание. Из деталей постройте домик для Колобка. - Какие геометрические фигуры у нас есть? - Составляем и наклеиваем. - Сколько фигур потребовалось? - А какие фигуры вы еще знаете? | Уч-ся отвечают на вопросы. Артём решает все примеры; Вадим и Витя 2 ст.; Женя, Валя 3 ст. Ученики придумывают задачу по картинке, стр.124 и решают её. Выполняют работу под руководством учителя. |
VIII. Итоги урока. Рефлексия. Цель: анализ работы на уроке, формирование и развитие самооценки, умению анализировать свои достижения. | - Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и спасли Колобка. - Что мы повторили сегодня на уроке? - Сколько всего героев сказки было? Кто встретился Колобку первым, вторым, четвертым, третьим? Рефлексия: - А сейчас ребята я предлагаю вам украсить ёлочку смайликами - Если на уроке у вас все получалось , прикрепите на ёлочку смайлик с улыбкой. Если на уроке у вас были затруднения – смайлик серьёзный.. | Ответы уч-ся Уч-ся прикрепляют на ёлочку смайлики. |