СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: Решение примеров и задач в пределах 5.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе с целью закрепить знания обучающихся о числе 5.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: Решение примеров и задач в пределах 5.»

Решение примеров и задач в пределах 5.

Цель: закреплять знания о числе 5.

Задачи:

1.образовательные: формировать умение считать в пределах 5, упражнять в порядковом счете до 5, формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, умения решать задачи;


2.коррекционные: развивать логическое мышление; развитие зрительного восприятия, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа при решении задачи.


3.воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике, прививать интерес к чтению, любовь к книге, воспитывать аккуратность.

Базовые учебные действия.

Личностные: Формировать положительное отношение и интерес к математике, чувство ответственности за выполнение работы , умение оценивать трудность предлагаемого задания;

Познавательные: различать геометрические фигуры, формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, сотрудничать с учителем. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I. Организационный

момент.

Цель: создание условий к продуктивной работе на уроке

Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок

Будем вместе мы считать

Складывать и вычитать.

-Какой у нас урок?

- Создадим хорошее, настроение.

Улыбнитесь друг другу, садитесь!


Психологически настраиваются на занятие.




II. Постановка учебной задачи.

Цель: формулирование темы и целей урока



- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания о числе 5, вспомним состав числа 5.

- В сказку мы сегодня пойдем.

Смекалку, фантазию с собой возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем.









III. Актуализация знаний.


- Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок)


Жил на свете колобок,

Колобок – румяный бок.

Он из сказки укатился

И сегодня к нам, ребята,

На урок он прикатился. (Изображение колобка)

- Что напоминает колобок? Какую форму он имеет?

- Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой, выполнять все задания учителя.

- Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам?

- Тогда в путь!


Ответы учащихся.

  1. IV. Устный счет.


-Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке. А навстречу ему кто?

Зайчик:  

А чтобы Колобок ушёл от зайчика, вы должны посчитать устно до 5 и обратно.

- Какое число стоит перед числом 5?

- Какое число стоит после числа 3?

- Какое число находится между числами 3 и 5?

- Какие числа являются соседями числа 2?

- А, сейчас задачи в стихах:

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?


В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3)


Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!(2)


Известно, что кошки

Не  носят сапожки,

Но мама купила

Сапожке кошки.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила? 

(4 шт. или 2 пары)


Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4) - Молодцы!


А, теперь давайте проверим, как вы умеете размышлять:

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

- На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3)

- Молодцы.


Уч-ся отвечают на вопросы.



V. Работа по теме.

Цель: повторение и закрепление пройденного.























VI. Работа над задачей.


VII. Геометрический материал.



Покатился Колобок

По лесной тропинке.

Вдруг у старой елки

Повстречал он волка.

Волк:

Я с утра не ел совсем

Вот тебя сейчас я съем.

Колобок:

Что ты, серый, не спеши,

А задание реши!

- Поможем волку выполнить задание?

1) Работа в тетради.

Реши примеры. (с. 123 № 68)



Физминутка


- Не успел Колобок отправиться дальше по лесной дорожке, а на встречу ему кто?

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Что ты! Есть меня нельзя.

Посмотри со мной друзья!

Медведь:  Ладно вкусный Колобок,

Отпущу тебя, дружок.

Пусть девчонки и мальчишки

Решат задание для мишки.

Задача 72, стр.124.



Практическая работа (в парах).

- Не устали? Можно идти дальше.

А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах?

Лиса: Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Колобок, колобок, я тебя съем.

- Ребята, помните как закончилась сказка?

-Давайте изменим конец сказки. Лиса дай нам задание, мы его выполним и спасем Колобка.

- Вот вам задание. Из деталей постройте домик для Колобка.

- Какие геометрические фигуры у нас есть?

- Составляем и наклеиваем.

- Сколько фигур потребовалось?

- А какие фигуры вы еще знаете?

Уч-ся отвечают на вопросы.










Артём решает все примеры;

Вадим и Витя 2 ст.;

Женя, Валя 3 ст.













Ученики придумывают задачу по картинке, стр.124 и решают её.















Выполняют работу под руководством учителя.

VIII. Итоги урока. Рефлексия.

Цель: анализ работы на уроке, формирование и развитие самооценки, умению анализировать свои достижения.

- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и спасли Колобка.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Сколько всего героев сказки было? Кто встретился Колобку первым, вторым, четвертым,

третьим?


Рефлексия:

- А сейчас ребята я предлагаю вам украсить ёлочку смайликами - Если на уроке у вас все получалось , прикрепите на ёлочку смайлик с улыбкой. Если на уроке у вас были затруднения – смайлик серьёзный..

Ответы уч-ся








Уч-ся прикрепляют на ёлочку смайлики.










2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!