Организационный момент Устный счет - Вспомните, что значит круговые примеры? - Посмотрите на доску и решите круговые примеры, и стрелками укажите их порядок: 123 317 589 224 + 456 +441 - 272 + 715 579 365 579 758 959 + 224 - 214 - 514 - 836 - Прочитайте 1 пример. - (вызываю ученика) посчитай и назови ответ. - Как вы считаете, какой пример следующий? - Приступим к выполнению следующего упражнения. Дан чертеж, посчитайте, сколько на нем четырехугольников и треугольников. - (вызываю ученика) сколько треугольников получилось у тебя? - У кого такой же ответ? - У кого получилось иначе? - Давайте посчитаем вместе. (Считаю фигуры по периметру) . Мотивация к деятельности - Под каждым примером, у нас затаилась буква. - Посмотрите, какое слово получается? - Что мы будем учиться решать сегодня? Изучение нового материала - Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. - Откройте свои учебники на странице 37. Найдите задачу номер 177. - Прочитайте ее про себя. - А теперь (вызываю ученика) прочитает задачу вслух. - Итак, приступим к разбору задачи. ( задаю вопросы по усвоению задачи). - Сколько кусков ткани было? - Какие они были? Какой длины? - Что еще известно о длине? - Почему из второго куска ткани сшили на 2 плаща больше, чем из первого? - Как вы понимаете на 4 метра больше? - На сколько плащей больше сшили из второго куска? - Сколько метров ткани пошло на 2 плаща? - Теперь мы можем узнать, сколько израсходовали ткани на 1 плащ? - Каким действием? - Можем ли мы узнать, сколько израсходовали ткани на 6 таких плащей? - Каким действием? - Запишите решение задачи по действиям с пояснением. - (вызываю одного ученика прокомментировать решение и ответ задачи на доске) А все остальные записывают решение в тетрадях. 1) 4 : 2 = 2 (м) – на 1 плащ 2) 2 * 6 = 12 (м) Ответ: 2 метра ткани на один плащ, 12 метров ткани на шесть плащей - Сравните ваше решение с решением на доске. - У кого не так? (Оценочное суждение и отметка) - Что мы находили? - Прочитайте 2-ю задачу этого номера. - Сколько кусков ткани было в мастерской? - Что говорится о длине этих тканей? Физ.минутка - А теперь продолжим нашу работу. Прочитайте задачу № 178. - Какой вопрос мы можем поставить к этой задачи? - Сделаем чертеж задачи. Обозначим отрезками ящики с фруктами. - На сколько ящиков больше привезли в одну столовую, чем в другую? - Что еще видно из чертежа? - Зная это, что мы можем узнать? - Каким действием? - Исходя из вышесказанного, можем ли мы найти сколько кг фруктов привезли в каждую столовую? - Каким действием? -Запишите решение задачи по действиям с пояснением. (один ученик записывает у доски, остальные в тетрадях) 1) 5 - 2 = 3 (ящ.) – больше в 1 столовой, чем во второй 2) 24 : 3 = 8 (кг) – в каждом ящике 3)8 * 5 = 40 (кг) – в одной столовой 4) 8 * 2 = 16 (кг) – во второй столовой Ответ: 40 кг – в первой столовой, 16 кг – во второй столовой. Прочитайте задание № 181 - Какие эти отрезки? - На сколько частей разделили 1 отрезок? - Как вы понимаете одна треть? - На сколько частей разделили 2 отрезок? - Сравните одну треть и одну шестую отрезка. Она «больше», «меньше» или «равна» - Теперь возьмем 3 часть отрезка и две трети. В каких отношениях они находятся? - На сколько мы разделили 3 отрезок? - Сравните одну шестую и одну двенадцатую отрезков. - Сравните две двенадцатых и одну шестую. Самостоятельная работа - А теперь напишем с вами самостоятельную работу. 1 вариант решает 1 строку номера 179, а второй – вторую строку. Тетрадь на печ.основе с. 38 Домашнее задание - Откройте дневники, запишите задание на дом. С.37 №180, 182 Итог урока - Какой вид задачи мы учились решать сегодня? | (дети отвечают на поставленный вопрос). Круговые примеры, это такие примеры в которых ответ первого является началом решения второго. (дети решают примеры, используя алгоритм выполнения) (пример номер 6) (ответ ребенка) (16 треугольника и 3 четырехугольника) ЗАДАЧА -Задачи - 2 - разные. Разной длины - потому что больше ткани на 4 м - Это столько же сколько в 1 куске, да еще 4 метра -на 2 - 4 м -да - действием деления -да - действием умножения (ответы детей) - разность между кол-вом плащей - 2 - что один кусок был 6 м, а второй 10 м - Сколько килограмм фруктов привезли в каждую столовую? - на 3 - что в 3-х ящиках было 24 кг фруктов - Сколько килограмм фруктов было в одном ящике -деления -да - действием умножения -равные - на 3 ( т.е взяли третью часть этого отрезка) - на 6 - Больше - Одна треть меньше двух третьих - на 12 частей |