СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям».»


Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям».


Цели урока:


1) Образовательная – формировать умения решать задачи изученных видов и вычислительные навыки на примере устного счета.

2) Развивающая – развивать логическое мышление, память, речь.

3) Воспитательная – воспитывать самостоятельность, аккуратность (на примере записи в тетради и на доске)


Универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия - адекватная мотивация учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи



Регулятивные универсальные учебные действия - принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Познавательные универсальные действия - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;



Коммуникативные универсальные учебные действия - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.





Оборудование: таблицы, чертеж, примеры для устного счета.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Организационный момент

  2. Устный счет

- Вспомните, что значит круговые примеры?





- Посмотрите на доску и решите круговые примеры, и стрелками укажите их порядок:

123 317 589 224

+ 456 +441 - 272 + 715

579


365 579 758 959

+ 224 - 214 - 514 - 836


- Прочитайте 1 пример.

- (вызываю ученика) посчитай и назови ответ.

- Как вы считаете, какой пример следующий?




- Приступим к выполнению следующего упражнения. Дан чертеж, посчитайте, сколько на нем четырехугольников и треугольников.








- (вызываю ученика) сколько треугольников получилось у тебя?

- У кого такой же ответ?

- У кого получилось иначе?

- Давайте посчитаем вместе. (Считаю фигуры по периметру) .


  1. Мотивация к деятельности

- Под каждым примером, у нас затаилась буква.

- Посмотрите, какое слово получается?

- Что мы будем учиться решать сегодня?


  1. Изучение нового материала

- Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

- Откройте свои учебники на странице 37. Найдите задачу номер 177.

- Прочитайте ее про себя.

- А теперь (вызываю ученика) прочитает задачу вслух.

- Итак, приступим к разбору задачи. ( задаю вопросы по усвоению задачи).



- Сколько кусков ткани было?

- Какие они были? Какой длины?

- Что еще известно о длине?

- Почему из второго куска ткани сшили на 2 плаща больше, чем из первого?

- Как вы понимаете на 4 метра больше?

- На сколько плащей больше сшили из второго куска?

- Сколько метров ткани пошло на 2 плаща?

- Теперь мы можем узнать, сколько израсходовали ткани на 1 плащ?

- Каким действием?

- Можем ли мы узнать, сколько израсходовали ткани на 6 таких плащей?

- Каким действием?


- Запишите решение задачи по действиям с пояснением.

- (вызываю одного ученика прокомментировать решение и ответ задачи на доске) А все остальные записывают решение в тетрадях.

1) 4 : 2 = 2 (м) – на 1 плащ

2) 2 * 6 = 12 (м)

Ответ: 2 метра ткани на один плащ, 12 метров ткани на шесть плащей


- Сравните ваше решение с решением на доске.

- У кого не так?

(Оценочное суждение и отметка)

- Что мы находили?


- Прочитайте 2-ю задачу этого номера.

- Сколько кусков ткани было в мастерской?

- Что говорится о длине этих тканей?



Физ.минутка

- А теперь продолжим нашу работу.

Прочитайте задачу № 178.


- Какой вопрос мы можем поставить к этой задачи?

- Сделаем чертеж задачи. Обозначим отрезками ящики с фруктами.


- На сколько ящиков больше привезли в одну столовую, чем в другую?

- Что еще видно из чертежа?


- Зная это, что мы можем узнать?


- Каким действием?

- Исходя из вышесказанного, можем ли мы найти сколько кг фруктов привезли в каждую столовую?

- Каким действием?


-Запишите решение задачи по действиям с пояснением. (один ученик записывает у доски, остальные в тетрадях)

1) 5 - 2 = 3 (ящ.) – больше в 1 столовой, чем во второй


2) 24 : 3 = 8 (кг) – в каждом ящике

3)8 * 5 = 40 (кг) – в одной столовой

4) 8 * 2 = 16 (кг) – во второй столовой

Ответ: 40 кг – в первой столовой, 16 кг – во второй столовой.


Прочитайте задание № 181


- Какие эти отрезки?

- На сколько частей разделили 1 отрезок?

- Как вы понимаете одна треть?


- На сколько частей разделили 2 отрезок?

- Сравните одну треть и одну шестую отрезка. Она «больше», «меньше» или «равна»

- Теперь возьмем 3 часть отрезка и две трети. В каких отношениях они находятся?



- На сколько мы разделили 3 отрезок?

- Сравните одну шестую и одну двенадцатую отрезков.


- Сравните две двенадцатых и одну шестую.


  1. Самостоятельная работа

- А теперь напишем с вами самостоятельную работу. 1 вариант решает 1 строку номера 179, а второй – вторую строку.

Тетрадь на печ.основе с. 38


  1. Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите задание на дом.

С.37 №180, 182


  1. Итог урока

- Какой вид задачи мы учились решать сегодня?




(дети отвечают на поставленный вопрос). Круговые примеры, это такие примеры в которых ответ первого является началом решения второго.


(дети решают примеры, используя алгоритм выполнения)












(пример номер 6)

















(ответ ребенка)



(16 треугольника и 3 четырехугольника)





ЗАДАЧА


-Задачи


















- 2

- разные. Разной длины


- потому что больше ткани на 4 м



- Это столько же сколько в 1 куске, да еще 4 метра

-на 2


- 4 м


-да


- действием деления



-да

- действием умножения















(ответы детей)


- разность между кол-вом плащей




- 2


- что один кусок был 6 м, а второй 10 м






- Сколько килограмм фруктов привезли в каждую столовую?






- на 3

- что в 3-х ящиках было 24 кг фруктов

- Сколько килограмм фруктов было в одном ящике

-деления

-да



- действием умножения

















-равные

- на 3


( т.е взяли третью часть этого отрезка)

- на 6


- Больше



- Одна треть меньше двух третьих





- на 12 частей




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!