1.Организационный 2.Целеполагание 3 . Планирование совместной деятельности 4. Актуализация знаний. 6.Открытие новых знаний Проблемный вопрос. Физминутка 8.Работа над пройденным материалом. Работа с учебником Работа в тетради. Самостоятельная работа. . Рефлексия | Ребята, давайте проверим всё ли готово у нас к уроку (учебник, тетрадь, карандаш, ручка, линейка, резинка и т.д.) - Откройте учебник на странице, на которой мы работали вчера. Возьмите закладку и переверните страницу. Назовите тему нашего урока. -Какую цель мы поставим на урок? - Какие задачи помогут нам достичь нашей цели? Дополняет задачи, поставленные учащимися: - А ещё мы с вами продолжим учиться работать в парах - В какой последовательности мы будем работать? Составим план нашей работы (на доске с помощью условных обозначений по мере обсуждения появляется план работы на уроке, дети называют его).
Мы отправляемся в путешествие в страну «Математики», конечным пунктом будет станция «Школьная». - Из каких геометрических фигур составлен паровоз на котором мы отправимся в путешествие? (2 прямоугольника, 4 круга,1 треугольник) - Сколько кругов взяли для паровоза? - Сколько прямоугольников взяли для него? - Сколько треугольников? - Сравните количество треугольников и кругов? - Сравните количество прямоугольников и треугольников? Станция первая «Числовая» (презентация) Мы прибыли на 1 станцию. Как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (работать с числами) 1Оформление тетради (записывают число, Классная работа) 2. Минутка чистописания. Что вы знаете о числе 7? - Вспомните, как пишется цифра 7. Показ образца цифры (презентация). Запись в тетради. Назовите соседей числа 7. - Как можно получить число 7? Учитель ведёт запись на доске. 2+5=7 1+6=7 3+4=7 2. Математический диктант. (один ученик записывает за доской, остальные в тетрадях) 15 увеличить на 2 Какое число следует за числом 69? 12 плюс 5 К 22 прибавить 5. Найдите сумму 30 и 40. Какое число больше 30 на 7? Сложите 71 и 6 Проверка. 17. 70. 17, 27. 70. 37. 77. Составьте задачи по выражению 20+10 (на доске по мере составления задач детьми появляются краткие записи задач, решение и ответ записывается в тетрадь) У Коли – 20 марок У Вани-?. на 10 больше Груш -20 шт. Яблок -10 шт. Всего -? шт. Было -20 п. Прилетели -10 пт. Стало -? пт. Что повторили на станции «Числовая»? (написание цифры 7, решение выражений и составляли задачи) 2- Станция «Открытие». Что нас ждёт на этой станции? Будем получать новые знания. Коллективная работа Задание на доске. 40+8 26-3 34-4 - На какие группы можно разбить эти равенства? (Равенства, где числа складываются, и равенства, где числа вычитаются.) На доске остаются только выражения суммы. Что нам нужно сделать, чтобы найти результат этого действия? Как бы вы назвали каждое число при сложении? Выскажите свои предположения. – В математике для каждого из чисел при выполнении действий есть своё название. (Как вы думаете, почему так называются слагаемые?) Какое действие выполняли? (складывали) Или по другому « слагали». Отсюда и название чисел «слагаемые», результат «сумма» Обратимся к толковому словарю.(число или выражение, которое складывается с другим, другими) - Прочитайте в учебнике правило. Какие числа называются слагаемыми? Какое выражение называют значением суммы? - Попробуйте прочитать записанное выражение по новому. Итог Любое число можно представить в виде суммы слагаемых разными способами №1 Назовите и другие числа , которые в сумме дают число 48. Станция 3 «Спортивно-оздоровительная» Физминутка (музыкальная)
IV. Станция «Повторяйкино». Работа по учебнику: задание 2 на с. 86 Определить пропущенные слагаемые, записать равенства 57=…+7 57=10+…+7 57=20+…+7 57=55=… (придумать и другие суммы) 83=…+3 83=10+…+3 83=…+50+3 83=…+4 Задание№3. - Подберите выражения к рисунку. Найдите их значения. Запишите полученные равенства в тетрадь. Прочитайте равенства по-другому.(на рисунке монеты 10.10.10.10.10.5) 65=30+… 45=26+… 55=20+… 65=…+25 45=…+10 55=45+… – Какие выражения написали? Как называются числа, которые складываются? Работа в парах. Задание №4 , записать суммы чисел соединённых одним цветом и сравнить значения сумм. (зелёный - 7+20+8+10+5+3+2=55 синий -20+2+8+3+10=43 красный -7+10+3+20+5=45) Задание №5. - Сравните свою работу с работой соседа по парте. Придите к единому мнению - Проверим выполнение этого задания. Назовите выделенные вами суммы чисел ( спрашиваю 1 человека из пары) - Кто думает иначе? V. Станция « Загадкино» 1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги? 2. Во дворе гуляют куры и петух. У каждой курицы по два цыплёнка. Всего 7 птиц. Сколько всего кур гуляло во дворе?(1+1+2+1+2=7)-запись решения в тетради. Прочитайте выражение. Как называются числа при сложении? VI. Станция «Школьная». - Вот мы и возвратились домой. VII. Итог. – С какими новыми понятиями познакомились на уроке? – Как называются числа в действии сложения? На лесенке успеха отметим уровень выполнения вами задания. Вспомните, по какому критерию мы оцениваем себя? Поднимите руки, кто - запомнил, как называется новая математическая запись; - как называется каждое число в этой записи - Вспомните, какую цель мы ставили с вами на урок. - Достигли мы с вами поставленной цели? - Оцените свою работу на уроке. Поставьте на лесенке успеха магнитик на той ступеньке, которая соответствует вашему достижению на уроке. | Проверяют готовность к уроку Находят нужную страницу в учебнике. Читают тему урока - Узнать, что такое слагаемое и сумма Ставят задачи на урок: - Повторить изученный материал - Изучить новый материал - Закрепить новый материал - Проверить, как поняли новый материал - Изучим новый материал. - Закрепим изученный материал - Работаем в тетради - Подведём итог нашей работы Записывают в тетрадях ответы Проверяют, поднимают руку у кого правильные ответы Составляют задачи Повторили изученный материал Слушают объяснение учителя Хором повторяют: сумма Слушают объяснение учителя Хором повторяют: слагаемое Хором повторяют: слагаемое Отвечают полным ответом (40+8-это сумма) Отвечают полным ответом (4 0– это слагаемое) Отвечают полным ответом (8 – это слагаемое) Работа в паре. (20+8+10+5+3+2=7= 55– это сумма) 20.8.10.5.3.2.7– это слагаемые) Познакомились с новым материалом. Узнали, что такое сумма и слагаемые. Повторяют тему урока: Слагаемые и сумма. Оценивают свою работу на лесенке успеха -Я оценил свою работу на высоком уровне, потому что… | Познавательные Умение ориентироваться в учебнике. Регулятивные Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Формируем умение прогнозировать предстоящую работу, Регулятивные ( планиро- вание – работа по плану) личностные (стремление к получению новых знаний) Познавательные (умение обобщать) личностные (стремление к получению новых знаний) Познавательные (умение сопоставлять, сравнивать) Коммуникативные (договариваться), личностные Регулятивные (удержание цели) Коммуникативные (слушать и слышать) Личностные (стремление к получению новых знаний), Познавательные (выполнение по образцу. Познавательные (умение сопоставлять, сравнивать) Личностные (стремление к получению новых знаний) Коммуникативные (умение договариваться..) Познавательные (умение ориентироваться в тетради, обобщать) Коммуникативные (умение слушать и слышать) Познавательные (умение обобщать) Коммуникативные (умение слушать и слышать) Регулятивные (удержание цели) Коммуникативные(умение договариваться) Познавательные (оценка деятельности на уроке) Личностные (положительное отношение к уроку, самооценка) |