Открытый урок по математике. 1класс. УМК «Гармония»
Тема: Обобщение . Сложение и вычитание двузначных чисел.
Цели и задачи:
1. Создание условий для закрепления навыков сложения и вычитания вида 50+20, 50-20, 52-2, 52-50. Продолжать работу по совершенствованию табличных навыков сложения (вычитания) в пределах 10, по усвоению разрядного состава двузначных чисел, а также по формированию измерительных умений.
2. Развитие внимания, мышления, математической речи, познавательного интереса; формирование навыков самоконтроля; развитие коммуникативных способностей.
3.Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки с примерами (по рядам), карточки с цепочкой примеров, задание со знаками больше-меньше на интерактивной доске, сигнальные карточки (кружочки), карточки индивидуальные.
Ход урока.
I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Покажем все хорошее настроение. (Открыт слайд 1) Поднимем руки, потянемся к солнышку. Почувствуем его тёплые лучи. Улыбнёмся друг другу. Начнем свой урок.
II. Постановка задачи урока.
Откройте тетради, запишите число. Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие. Мы вместе с вами будем сочинять сказку, не простую, а математическую. Кто главный герой сказки? Узнаете, если выполните первое задание.
III. Устный счёт.
1. Сложение и вычитание в пределах 10.
Дети по очереди (на каждом ряду) решают математические выражения, рядом подписывают букву.
3+1 9-6
10-5 6+1
2+5 3+3
5+3 5-4
7-5 5+4
10-3 7- 3 6+4 9-2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
о н ш к р п а с ч я
Проверка: должны сложиться слова Красная и Шапочка. Если слово не сложилось, Почему? Находим правильный ответ, исправляем ошибки.
Мы сегодня повторим и обобщим тему «Сложение и вычитание двузначных чисел». (слайд 2) Итак, придумываем сказку на новый лад о Красной Шапочке. (слайд 3)
IV. Математический диктант.
Поможем Красной Шапочке собрать корзинку для её любимой бабушки. Помните, сказка математическая. Сегодня мама приготовила для бабули двузначные числа. «Сложим» их в корзинку, т.е. запишем в свои тетради: ( в тетради запишите №1 )
2дес.4ед., 5дес. + 3ед., 61 уменьшить на 1, 40 увеличить на 5, число, следующее за числом 36, число, предшествующее числу 74, разность чисел 88 и 6.
Проверка: 24, 53, 60, 45, 37, 73, 82. (слайд 4)
Назовите «лишнее» число;
Назовите числа в порядке возрастания (*убывания)
В чём сходство и различия между числами 37 и 73?
В каких числах количество десятков меньше количества единиц?
Какое число нельзя заменить суммой разрядных слагаемых? Остальные замените суммой разрядных слагаемых
( два ученика у доски, остальные в тетрадях)
V. Единицы длины. (слайд 5)
1. К дому бабушки есть три пути. Сегодня Красная Шапочка пойдёт по дорожке, которая состоит из 2 лучей. Помогите ей выбрать правильный путь.
2. Расстояние от дома Красной Шапочки до дома её бабушки 10 см (в жизни этого быть не может, но мы же в сказке). Состоит этот путь из двух отрезков. Покажите сумму отрезков, равную 10 см. (слайд 6)
VI. Работа по теме урока.
Все приготовления Красной Шапочки закончены. В путь!
Физминутка. Давайте встанем, пошагаем и посчитаем от 18 до 23, от 30 до 23.
1. Решение задачи. (слайд 7)
На пути Красной Шапочки встретилась Белочка. Она хочет бабушке передать гостинчик - грибы лисички. Помогите им.
В корзине 15 грибов. Из них 5 белых, остальные- лисички.
Обозначь каждый гриб кругом и покажи, сколько в корзине лисичек.
2.Сложение (вычитание) двузначного числа с единицами , круглыми десятками.
А) Повторение сложения и вычитания по теме.
У домика бабушки есть огород, но растут там не овощи, а математические выражения. Вот беда , повадились на огород зайки, съедают часть выражения, и они перестают расти. Помогите девочке спасти бабушкин урожай (устно) (слайд 8,9)
(Читают разными способами)
34 + 50 = 64 + … = 69 77 - 3 = 56 - … = 36
Б) Работа по карточкам. (слайд 10)
Красная Шапочка решила бабушке принести с её огорода также вкусных математических выражений. Помогите ей. Решите только те выражения, значения которых вы можете вычислить.(несколько учеников решают на месте по карточкам. В это же время другие ученики решают у доски и в тетрадях 4-ки примеров).
Карточка:
75 – 48 = 89 – 5 = 53 – 20 = 43 + 5 =
39 + 30 = 90 – 54 63 – 7 = 20 + 7 =
Проверка: Сколько выражений вы решили? Проверим (правильный ответ- хлопаем, неправильный- топаем)
В) Решение 4 – ки примеров. 30, 8, 38 4, 50, 54 20,6, 26 (отмечают целое и части)
Красная шапочка просит решить из этих чисел 4 верных равенства.
Физминутка. коллективная проверка примеров, выполненных в карточках.
Мы помогли Красной шапочке собрать вкусные математические выражения.
Резерв Чтобы зайчики больше не портили огород., нужно выполнить еще одно задание (на интерактив доске) 2 столбик для «сильных» учеников.

Г) Примеры «цепочки»
Как же в этой сказке обойтись без злого волка. Он хочет съесть бабушку. Мы его запутаем. Заметем следы, чтобы не смог найти дорогу к дому бабушки. а для этого нужно правильно решить цепочку примеров. Вы в паре выполняете одно действие и передаёте на др. парту.( на листочках)

Проверка (слайд 11)
Д) Расшифровка кода дверей. Вот Красная Шапочка с полной корзиной двузначных чисел, математических выражений и с гостинцами от белочки подошла к двери домика своей бабушки. Расшифруйте код двери, выберите для каждой двери один из ключей. Помогите ей. Решите примеры. Ключ с наибольшим числом и будет ключом от двери ее бабушки. (решают устно) Слайд 12
VII. Подведение итогов урока. (слайд 13, 14)
.Ребята вы очень хорошо работали и помогли Красной шапочке попасть к бабушке, она вам говорит «спасибо». Вот и конец математической сказке!
Рефлексия. Кто отлично справлялся со всеми заданиями и доволен своей работой – улыбнитесь и покажите «класс». Кто , считает , что неплохо работал на уроке – похлопайте. А если есть ученики, которым было трудно решать примеры – поднимите руку.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Б.Б.Городовикова»
Открытый урок по математике
Тема:
«Сложение и вычитание двузначных чисел»
Учитель: Корнеева Л.А
Класс: 1 а национальный
Элиста, 2017
5