СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики Проверка действий сложения и вычитания 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием игровой технологии "Проверка действий сложения и вычитания" 2 класс УМК "Школа России" (с презентацией)

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 кл.»

Урок математики 2 класс «Школа России»

с использованием игровой технологии


Аленькина Т.Г., Осянина В.А.,

Учителя начальных классов

МБОУ СШ №7 г. Ярцева Смоленской обл.


Тема: Проверка сложения и вычитания.


Цели: формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления);

развивать логическое мышление,

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи,

воспитывать любовь к родной природе.


Оборудование: презентация.


Универсальные учебные действия.

1. Личностные

- Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

- Уважать мнение одноклассников.

2.Регулятивные:

- Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий.

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- Определять тему урока и цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- Корректировать выполнение задания, сравнивать по образцу.

- Оценивать свою работу по следующим параметрам: повторил, узнал, запомнил, научился.

3.Познавательные:

-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

-Сравнивать и группировать объекты по нескольким признакам.

-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

-Совершенствовать умение работать с текстом задачи, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

4.Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

-Оформлять свои мысли в устной речи.

-Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

- Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).



ХОД УРОКА

I. Организационно-мотивационный.

Вдохнем три раза глубоко

Зимою дышится легко.

Все друг другу улыбнитесь,

За парту правильно садитесь.


II. Актуализация знаний.

1. Работа над числом.

- Какое сегодня число?

Дайте характеристику числу. (Записываем число).

- Мы сегодня отправимся в зимнее математическое путешествие. Вы готовы? Тогда в путь.

2. Работа с геометрическим материалом. (Слайд 4)

- Мороз разукрасил окна домов. Вот какие фигуры получились.

- Какая фигура лишняя. Почему?

- Какой четырехугольник лишний? Почему?

- Что общего у прямоугольников?

- Чем они отличаются?

3. Арифметический диктант.

- В холодную зимнюю пору трудно приходится птичкам: не достать из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям. Добрые люди смастерили эту замечательную кормушку.

- Давайте решим примеры и посадим птичек на кормушку. (Слайд 5)

60-3, 37+50, 42-7, 25+10, 70-22, 45+5, 30-16, 35+24


III. Самоопределение к деятельности.

- Какое выражение вызвало у вас затруднение во время вычислений? Почему?

- Каким приемом вычисления удобнее воспользоваться для решения этого примера? Почему?

(Записывается выражение 35+24 столбиком и решается.)

- Зная это равенство, составьте к нему и запишите еще 2 равенства на вычитание. (59-35=24, 59-24=35)

- Какую связь между сложением и вычитанием вы видите в этих примерах? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое).

- Когда мы можем воспользоваться этой связью? (Для того, чтобы проверить сложение вычитанием, а вычитание сложением).


IV. Выведение темы и цели урока. (Слайд 6)

- Сформулируйте тему урока. (Проверка сложения и вычитания)

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке. (Научиться делать проверку сложения и вычитания письменным способом. (Слайд 7)


V. Изучение нового материала.

Работа по учебнику. (Стр. 6 №2) – у доски с объяснением и остальные в тетрадях. Задание: выполи вычисление столбиком и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

Повторение вывода о проверке действий вычитания и сложения. (Слайд 8)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.


VI. Закрепление изученного материала.

1. Самостоятельная работа с последующей проверкой по образцу.

Игра «Математические снежки»

- Я кидаю вам два снежка-примера (Стр. 6 задание внизу без номера).

(Слайд 9)

А вы мне в ответ – снежки-примеры с правильными ответами.

(Проверка по слайду) (Слайд 10)

2. Работа над задачей. (Стр. 6 №4)

На нашем пути встретился снеговик. Он предлагает нам решить задачу в учебнике. (Слайд 11)

- Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Какие опорные слова можно взять из условия задачи для ее краткой записи? (Составляется краткая запись. Она появляется на снеговике).

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Каким действием вы узнаете, сколько саженцев прижилось?

Задача решается самостоятельно с последующей проверкой на слайде). (Слайд 12)


VII. Повторение изученного материала.

Работа с именованными числами.

Загадка: Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.) (Слайд 13)

(Задание с переводом см в м, мм в дм).


VIII. Рефлексия.

Оценка собственной работы на уроке.

- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (Слайд 14)

- Давайте проверим, все ли достигли этой цели?

Кто понял, как выполнить проверку сложения и вычитания и может научить этому других, поднимите синюю снежинку.

- Кому еще нужно потренироваться, поднимает голубую снежинку.

- А есть ли такие, кто не понял – поднимите белую снежинку.


IX. Итог урока.

- Вот и закончилось наше зимнее путешествие. Вспомните все задания, которые встретились нам на пути. Чему мы научились во время нашего зимнего математического путешествия? (Выполнять проверку сложения и вычитания).

- Как проверяется действие сложения? И как проверяется действие вычитания? (Повторяем правило).

Выставление отметок за урок.


X. Дом. задание.

Учебник стр. 6 №3, 5.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку математики 2 класс»

Урок математики 2 класс «Школа России» с использованием игровой технологии Аленькина Т.Г., Осянина В.А., учителя начальных классов МБОУ СШ №7 г.Ярцева Смоленской обл.

Урок математики 2 класс «Школа России»

с использованием игровой технологии

Аленькина Т.Г., Осянина В.А.,

учителя начальных классов

МБОУ СШ №7 г.Ярцева

Смоленской обл.

Тема урока:  Проверка сложения и вычитания

Тема урока:

Проверка

сложения и вычитания

Цель урока: - формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); - развивать логическое мышление, - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, - воспитывать любовь к родной природе.

Цель урока:

- формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления);

- развивать логическое мышление,

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи,

- воспитывать любовь к родной природе.

Тема урока:  ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Тема урока:

ПРОВЕРКА

СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Цель урока:  Научиться выполнять проверку действия сложения и действия вычитания

Цель урока:

Научиться выполнять

проверку

действия сложения

и действия вычитания

Найди значения выражений и выполни проверку 53+26 78-32

Найди значения выражений и

выполни проверку

53+26 78-32

Проверь по образцу +53 -78  26  32  79 46

Проверь по образцу

+53 -78

26 32

79 46

1см 5мм = … мм  51 см = …дм … см  42дм = …м … дм

1см 5мм = … мм

51 см = …дм … см

42дм = …м … дм

Цель урока:  Научиться выполнять проверку действия сложения и действия вычитания

Цель урока:

Научиться выполнять

проверку

действия сложения

и действия вычитания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!