1. Организация класса. 2. Каллиграфическая минутка. 3. Актуализация опорных знаний. | Педагог: Добрый день, ребята! Прозвенел долгожданный звонок. Все ребята пришли на урок. -С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Откройте тетради, положите правильно, запишем число. Каллиграфическая минутка. Шёл котёнок через мост, Сел на мост и свесил хвост. «Мяу! Так удобней мне ведь…» Стал котёнок цифрой 9! 9 9 9 9 9 9 19 19 19 19 19 Актуализация опорных знаний. 1). «Цепочка». 2). Игра «Занимательные рамки». | Приветствуют педагога |
5. Основная часть | Звучит весёлая музыка и Мышата отправляются в путь Педагог: В дорогу каждый из них взял….. Отгадайте что: Послушайте мою загадку: Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! - Что это? Педагог: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги? Педагог: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, потому что без них прожить невозможно! - В дорогу каждый из мышат взял кошелёчек с монетками - Сколько монеток у Умника? - А у Торопыжки? - Сравните. Педагог: Деньги нужны для удовлетворения потребностей человека. - Вспомните, что такое потребность? Педагог: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Перед вами картинки, из которых вы должны выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье). Педагог: вы правильно сказали - жилье, а зачем человеку жилье? Правильно, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья. И решили мышата выбрать себе дом. (На доске или на экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2). Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее. А Умник стал думать и рассуждать. Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался. Как вы думаете почему? (Ответы детей, их размышления). И взял домик за две монетки. А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик? Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт. Педагог: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки. (Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось?) | Ответы детей: Деньги, монеты. Чтобы покупать необходимые продукты, вещи, перечисляют: хлеб, конфеты, жвачки, молоко, кроссовки, шапку, куртку, компьютер и т.д. Ответы детей. 10 монет 10 монет У них одинаковое количество монет Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Дети выбирают картинки с жизненно важными потребностями человека Чтобы жить, чтобы было тепло, чтобы никто не зашел посторонний. Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого. Ответы детей: он все равно развалится и маленький, тесный |
| Стало холодно. Мышата замерзли и вспомнили ещё про одну важную потребность. Какую? И купили её, потратив по одной монетке. - Отложим из их кошелёчков по одной монетке. А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую? Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин. Посмотрите, что они купили. В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей. Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?». Подвести детей к пониманию того, что сладости не жизненно необходимая потребность. Педагог: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. Педагог: А теперь давайте подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? Педагог: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, и не все родители много зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте посчитаем: Потребительская корзина взрослого из расчёта на 1 месяц содержит 10 кг хлебных продуктов, а потребительская корзина ребёнка содержит на 3 кг хлебных продуктов меньше. Сколько килограмм хлебных продуктов содержится в потребительской корзине семьи, где один взрослый и один ребенок? Взрослый – 10 кг ? кг Ребенок - ? кг, на 3 кг меньше Решение: 1)10-3=7 (кг) корзина ребенка 2)10+7=17 (кг) Ответ: 17 кг. А теперь проведем финансово-экономическую физминутку. Физминутка «Будем денежки считать» (под музыку): Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) Заглянули мышата в свои кошельки, а там…….. У Умника осталась одна монетка. Торопыжка спросил у него, что он с ней сделает. А что бы сделали вы? Ответил Умник: Эта монетка поможет нам заработать много других монеток, но это уже другая история и я расскажу её вам в следующий раз. | Одежда Потребность в еде Ответы детей Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Ответы детей. Мало денег, не нужная вещь и.т. Подсчёт детьми. Ответы детей |
7. Заключительная часть | А сегодня давайте вспомним вместе с мышатами правила обращения с деньгами: 1. Экономно распоряжаться деньгами. 2. Помни, потраченные средства уже не вернешь. 3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности. 4. Невозможно иметь все, что хочешь! 5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом или на то, о чем ты мечтаешь, но сейчас не можешь это иметь». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки. (Ваше, дети, домашнее задание). А мышата дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, что бы он стал самым красивым. Мышата благодарят детей и прощаются с ними. Ребята раскрашивают свои кошелёчки, немного отдыхают. | |