Урок математики
в 3 классе Д.
Тема: Решение уравнений.
Цели урока:
закрепление умения решать уравнения на умножение и деление;
совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;
закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).
Уметь решать простые уравнения. Читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
ХОД УРОКА.
Организационный момент. СЛАЙД №1
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело –
В мир примеров, уравнений и сложных задач.
- Итак мы начинаем урок математики.
Актуализация знаний.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спорилось нужное дело? (планировать свою работу и решать все правильно).
- Я предлагаю следующий план нашей работы: СЛАЙД №2
• решаем задачи
• анализируем выполненное
- Согласны ли вы с таким планом? Будут ли дополнения?
1. Проверка домашнего задания.
- Давайте не будем терять ни минутки и начнем с первого пункта нашего плана «проверка домашнего задания». Раздать карточки.
2. Устный счёт. СЛАЙД №3
На доске
72 :
3 .
20 .
40 :
2, 10, 4, 8 2, 6, 9, 24 9, 30, 0, 8 3, 0, 4, 1
- Напомните, пожалуйста, какие правила вычислении мы повторили. (таблицу умножения и деления, умножение 0 и на 1, деление двузначного числа на двузначное)
множитель | 10 | | 5 | | делимое | 70 | | 36 |
множитель | | 9 | 11 | делитель | | 9 | 18 |
произведение | 20 | 9 | | частное | 7 | 9 | |
- Какие действия мы будем выполнять?
- Как они связаны между собой? (действие умножения можно проверить действием деления и наоборот)
- Где мы можем это применить? (при решении уравнений)
Самоопределение к деятельности.
- Откройте, пожалуйста, учебник на с.21.
- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (закрепление умения решать уравнения на умножение и деление).
- Сформулируйте тему урока. (Решение уравнений). СЛАЙД №4
(выключить интерактивную доску)
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику. №1 с. 21
- Что записано? (уравнения)
- Что такое уравнение? (равенство, содержащее…)
- Что неизвестно в уравнениях? (делимое, делитель, множитель)
- Какие компоненты находятся делением? (делитель, множитель)
- Какой компонент находят умножением? (делимое)
(Далее учащиеся решают уравнения с комментированием у доски).
№4 с. 21 (с комментированием у доски с проверкой).
V. Физкультминутка.
Потрудились — отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
VI. Закрепление изученного материала.
- Запишите задачу в тетрадь самостоятельно (1 ученик у доски)
VII. Рефлексия.
(включить интерактивную доску)
Задание №2 на диске к учебнику Математика: «Решение уравнений».
- Найдите уравнения, которые решаются действием умножения.
VIII. Подведение итогов.
- Закончите фразу:
Чтобы найти неизвестный множитель….
Если делимое разделить на частное, то получится…
Делимое находится действием…
- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я всё понял и могу помочь тем, кто не понял» - нарисуйте на полях жёлтый смайлик.
- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я не всё понял и мне нужна помощь» - нарисуйте на полях зелёный смайлик.
- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я ничего понял и мне было очень трудно» - нарисуйте на полях красный смайлик.
IX. Домашнее задание.
Учебник. №6, №8 с. 21 для всех. И дополнительно для тех, кто хочет заработать балл – начертить окружность.
6