СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Решение уравнений".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Читать математические выражения, неравенства, равенства.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение уравнений".»

Урок математики

в 3 классе Д.


Тема: Решение уравнений.


Цели урока:

  • закрепление умения решать уравнения на умножение и деление;

  • совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;

  • закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения.


Планируемые результаты:

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент. СЛАЙД №1

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело –

В мир примеров, уравнений и сложных задач.

- Итак мы начинаем урок математики.


  1. Актуализация знаний.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спорилось нужное дело? (планировать свою работу и решать все правильно).

- Я предлагаю следующий план нашей работы: СЛАЙД №2

  • проверяем домашнее задание

  • считаем устно

  • делим, умножаем вместе

  • делим, умножаем сами

• решаем задачи

• анализируем выполненное

- Согласны ли вы с таким планом? Будут ли дополнения?


1. Проверка домашнего задания.

- Давайте не будем терять ни минутки и начнем с первого пункта нашего плана «проверка домашнего задания». Раздать карточки.

  • Анализ задачи №4 с.20.

  • Назвать порядок действий №7.


2. Устный счёт. СЛАЙД №3

На доске

72 :

3 .

20 .

40 :




2, 10, 4, 8 2, 6, 9, 24 9, 30, 0, 8 3, 0, 4, 1

- Напомните, пожалуйста, какие правила вычислении мы повторили. (таблицу умножения и деления, умножение 0 и на 1, деление двузначного числа на двузначное)

множитель

10


5


делимое

70


36

множитель


9

11

делитель


9

18

произведение

20

9


частное

7

9


- Какие действия мы будем выполнять?

- Как они связаны между собой? (действие умножения можно проверить действием деления и наоборот)

- Где мы можем это применить? (при решении уравнений)


  1. Самоопределение к деятельности.

- Откройте, пожалуйста, учебник на с.21.

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (закрепление умения решать уравнения на умножение и деление).

- Сформулируйте тему урока. (Решение уравнений). СЛАЙД №4


(выключить интерактивную доску)


IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику. №1 с. 21

- Что записано? (уравнения)

- Что такое уравнение? (равенство, содержащее…)

- Что неизвестно в уравнениях? (делимое, делитель, множитель)

- Какие компоненты находятся делением? (делитель, множитель)

- Какой компонент находят умножением? (делимое)

(Далее учащиеся решают уравнения с комментированием у доски).


4 с. 21 (с комментированием у доски с проверкой).


V. Физкультминутка.

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


VI. Закрепление изученного материала.

  • Работа по учебнику. №9 с. 21 – анализ задачи (фронтальный опрос)

- Запишите задачу в тетрадь самостоятельно (1 ученик у доски)

  • Проверочная работа с.52-53. (проверка)

VII. Рефлексия.

(включить интерактивную доску)



Задание №2 на диске к учебнику Математика: «Решение уравнений».

- Найдите уравнения, которые решаются действием умножения.


VIII. Подведение итогов.

- Закончите фразу:

  • Чтобы найти неизвестный множитель….

  • Если делимое разделить на частное, то получится…

  • Делимое находится действием…

- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я всё понял и могу помочь тем, кто не понял» - нарисуйте на полях жёлтый смайлик.

- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я не всё понял и мне нужна помощь» - нарисуйте на полях зелёный смайлик.

- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я ничего понял и мне было очень трудно» - нарисуйте на полях красный смайлик.


IX. Домашнее задание.

Учебник. №6, №8 с. 21 для всех. И дополнительно для тех, кто хочет заработать балл – начертить окружность.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!