СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики "Решение задач"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение задач"»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели: закреплять умение выполнять деление с остатком; совершенствовать навыки решения задач; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: научить определять скорость движения тел; познакомить с единицами измерения скоростей; научить пользоваться правилом нахождения скорости движения; развивать логическое мышление, воображение, кругозор, память, речь, познавательный интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля.

Личностные: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в парах;  умение применения знаний безопасного перехода улиц перед близко идущим транспортом.


Ход урока

I. Организационный момент.

Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать,
И расколоть его мы сможем,
Ведь мы хотим как можно больше знать!


II. Сообщение темы и цели урока.

Прочитайте эпиграф к нашему уроку 

Повторять, да учить – ум точить!

-Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?

(Математические задания заставляют нас мыслить, думать, ум становится гибким, острым, мы становимся умнее).

-Прочитайте слова на и вспомните: где мы встречаемся с этими понятиями? 

условие

вопрос

решение

ответ

(При решении задач)

-Сформулируйте тему урока.

(Решение задач изученных видов)

-Как вы понимаете значение слова «задача»? Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.

-Подберите синонимы.

(задание, поручение, упражнение)

-Сформулируйте цель и задачи урока.

(Цель: закрепление умений решать задачи изученных видов.

Задачи:

-формировать умение анализировать и решать задачи изученных видов;

-развивать внимание и память, логическое мышление, математическую речь;

- воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.)

-Зачем вам нужно уметь решать задачи?

(Учиться принимать решения в различных жизненных ситуациях)

-Прочитайте высказывание известного математика Джорджа Пойа.

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

-Джордж Пойа – венгерский, швейцарский и американский математик. Он написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить решать задачи.

III. Устный счет.



1. Прочитайте задачи, решите задачи с «ловушками»:

В реке плавали пять щук. Они увидели мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько щук плавает в реке? (пять щук, только они нырнули в глубину)

У Пети одна сестра и два брата. У Тани две сестры и один брат. Сколько детей в каждой семье? (по четыре ребенка)

Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?

( 12 яиц)

2. Найдите частное и остаток.

38 : 54

124 : 282

543 : 789

126 : 100

126 : 10

1267 : 1000

IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.

Н а д о с к е з а п и с ь:

 : 54 = 0 (ост. )

 : 72 = 0 (ост. )

– Можно ли, не выполняя вычислений, найти значение делимого и остатка?

– Запишите получившиеся выражения.

2. Р а б о т а в т е т р а д и с п е ч а т н о й о с н о в о й № 1 (задания № 72, 73.)

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.

В з а и м о п р о в е р к а в парах.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Работа по учебнику.

1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 123.

– Прочитайте условия задачи.

– Какая из схем учебника соответствует данному условию? (Схемы 1 и 2.)

– Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

– Что можно узнать, опираясь на известные данные? (Сколько всего ящиков продали за два дня.)

– Теперь, зная, сколько ящиков и сколько килограммов печенья продали всего за два дня, что можем найти? (Сколько килограммов печенья в одном ящике.)

– Ответили ли мы на главный вопрос задачи?

– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить?

– С а м о с т о я т е л ь н о запишите решение по действиям.

2. Подготовка к ВПР. Работа по карточкам.

1.

Коля пришёл в школьную столовую пообедать, у него с собой есть 65 рублей. В столовой висит меню:

 

Первые 
блюда

Бульон куриный с яйцом

19 рублей

Суп молочный с вермишелью

22 рубля

Вторые 
блюда

Овощная запеканка с мясом

33 рубля

Котлетка куриная с овощами

41 рубль

Творожная запеканка

37 рублей

Напитки

Какао

14 рублей

Кисель

10 рублей

 

Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Коля. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда. Достаточно указать один возможный вариант обеда.

2.

На рисунке изображён прямоугольник.

Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

3.

Из Егорьевска в Коломну можно проехать двумя способами. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: на сколько километров один путь короче другого?

Запиши решение и ответ.

VI. Итог урока.

Домашнее задание: № 125; тетрадь с печатной основой № 1 (здание № 74).












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя