РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: закреплять умение выполнять деление с остатком; совершенствовать навыки решения задач; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: научить определять скорость движения тел; познакомить с единицами измерения скоростей; научить пользоваться правилом нахождения скорости движения; развивать логическое мышление, воображение, кругозор, память, речь, познавательный интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля.
Личностные: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в парах; умение применения знаний безопасного перехода улиц перед близко идущим транспортом.
Ход урока
I. Организационный момент.
Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать,
И расколоть его мы сможем,
Ведь мы хотим как можно больше знать!
II. Сообщение темы и цели урока.
Прочитайте эпиграф к нашему уроку
Повторять, да учить – ум точить!
-Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?
(Математические задания заставляют нас мыслить, думать, ум становится гибким, острым, мы становимся умнее).
-Прочитайте слова на и вспомните: где мы встречаемся с этими понятиями?
условие
вопрос
решение
ответ
(При решении задач)
-Сформулируйте тему урока.
(Решение задач изученных видов)
-Как вы понимаете значение слова «задача»? Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.
-Подберите синонимы.
(задание, поручение, упражнение)
-Сформулируйте цель и задачи урока.
(Цель: закрепление умений решать задачи изученных видов.
Задачи:
-формировать умение анализировать и решать задачи изученных видов;
-развивать внимание и память, логическое мышление, математическую речь;
- воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.)
-Зачем вам нужно уметь решать задачи?
(Учиться принимать решения в различных жизненных ситуациях)
-Прочитайте высказывание известного математика Джорджа Пойа.
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
-Джордж Пойа – венгерский, швейцарский и американский математик. Он написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить решать задачи.
III. Устный счет.
1. Прочитайте задачи, решите задачи с «ловушками»:
В реке плавали пять щук. Они увидели мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько щук плавает в реке? (пять щук, только они нырнули в глубину)
У Пети одна сестра и два брата. У Тани две сестры и один брат. Сколько детей в каждой семье? (по четыре ребенка)
Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?
( 12 яиц)
2. Найдите частное и остаток.
38 : 54 124 : 282 543 : 789 | 126 : 100 126 : 10 1267 : 1000 |
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.
Н а д о с к е з а п и с ь:
: 54 = 0 (ост. )
: 72 = 0 (ост. )
– Можно ли, не выполняя вычислений, найти значение делимого и остатка?
– Запишите получившиеся выражения.
2. Р а б о т а в т е т р а д и с п е ч а т н о й о с н о в о й № 1 (задания № 72, 73.)
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
В з а и м о п р о в е р к а в парах.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Работа по учебнику.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 123.
– Прочитайте условия задачи.
– Какая из схем учебника соответствует данному условию? (Схемы 1 и 2.)
– Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
– Что можно узнать, опираясь на известные данные? (Сколько всего ящиков продали за два дня.)
– Теперь, зная, сколько ящиков и сколько килограммов печенья продали всего за два дня, что можем найти? (Сколько килограммов печенья в одном ящике.)
– Ответили ли мы на главный вопрос задачи?
– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить?
– С а м о с т о я т е л ь н о запишите решение по действиям.
2. Подготовка к ВПР. Работа по карточкам.
1.
Коля пришёл в школьную столовую пообедать, у него с собой есть 65 рублей. В столовой висит меню:
Первые блюда | Бульон куриный с яйцом | 19 рублей |
Суп молочный с вермишелью | 22 рубля |
Вторые блюда | Овощная запеканка с мясом | 33 рубля |
Котлетка куриная с овощами | 41 рубль |
Творожная запеканка | 37 рублей |
Напитки | Какао | 14 рублей |
Кисель | 10 рублей |
Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Коля. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда. Достаточно указать один возможный вариант обеда.
2.
На рисунке изображён прямоугольник.
Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.
3.
Из Егорьевска в Коломну можно проехать двумя способами. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: на сколько километров один путь короче другого?
Запиши решение и ответ.
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 125; тетрадь с печатной основой № 1 (здание № 74).