1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | - (Слайд 2). Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте одноклассникам рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. А я желаю всем вам успехов в работе на уроке! Урок математики мы начинаем, Еще одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь, За новыми знаниями отправимся в путь! | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | | -А теперь поработаем в группах. Давайте вспомним основые правила работы в группе? (слайд 3) -Замечательно! У вас на столах лежат задания в конверте №1. Ваша задача дать ответы на задания в группе. Вам дается на выполнение данной работы 1 минута. -Давайте проверим результаты выполнения ваших заданий. Пусть 1 представитель от группы выйдет и представит их всему классу. | Выполняют задания. Проверяют. | Осознавать свои возможности в учении. Судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока). Постановка учебной задачи | Сообщение темы урока. Определение цели урока (фронтальная работа) | -Скажите, пожалуйста, с чем была связана ваша работа в группе? (с решением задач) -Как вы думаете, а с чем будет связана тема нашего урока? (с решением задач) -Хорошо. Но для точного определения нашей темы выполним задание (слайд 8). Посмотрите на слайд. Прочитайте слова, которые вам даны. Что в них обозначено? (типы задач) -Распределите задачи по цветам. -Сколько всего типов задач у вас получилось? 2 -Как называется тип задач, который обозначен желтым цветом? (задачи на движение) -Как вы думаете, так какая тема нашего урока (слайд 9)? (задачи на движение) -А какую цель мы поставим на уроке (слайд 10)? (решать задачи на движение) -А какие задачи мы поставим перед собой на уроке (слайд 11)? 1.Вспомнить формулу пройденного пути 2.Заполнить таблицу (скорость, время, расстояние) 3.Работать в группе 4.Отвечать на уроке (в группе, в паре, учителю) 5.Работать с текстом -Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя. Распределяют задачи Обсуждают тему урока. Формулируют цель урока Формулируют задачи урока | Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Умение составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Решение учебной задачи. Открытие нового знания | Работа в группе с кейсами | -Сейчас нам предстоит интересная работа. Но для этого вы в группах должны распределить обязанности. На столах у вас лежат цветные листочки. Вам нужно вытянуть любой листок по очереди. -Переверните листок и прочитайте вашу обязанность. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и определите для себя, какую работу вы будите выполнять в группе (слайд 12). 1. Руководитель группы. 2.Секретарь – контролирует работу каждого участника, отвечает за план работы. 3. Советник – может обратиться за помощью к преподавателю или к участникам других групп. 4. Докладчик – отвечает за теоретический материал, представляет работу группы. 5. Оформитель – отвечает за оформление работы. -Молодцы! (Слайд 13) Вы распределили обязанности между собой. Сейчас, мы немного отдохнем. Когда зазвучит музыка вы встаете и начинаете передвигаться по классу. После того, как музыка перестанет играть вы должны найти себе «коллегу» из другой группы с такой же обязанностью и пожмите друг другу руки (звучит музыка) -Хорошо! Теперь снова, когда музыка зазвучит, вы начинаете передвигаться по классу, как музыка перестанет играть, руководители образуют пару с секретарем, советники с докладчиками, а оформители находят пару с такой же обязанностью и расскажите формулу пройденного пути (звучит музыка) -Молодцы! Можете занять свои места! -Сейчас руководители могут взять в руки конверт №3. В этих конвертах вы найдете у себя кейс и план работы. Ваша задача сейчас поработать с кейсами в группе и представить свою работу, заполнив индивидуальные листы работы, которые вы можете найти в конверте №4. Время работы составляет 7 минут. Можете начинать! | Вытягивают обязанности Отвечают на вопросы. Распределяют обязанности. Решают задачу. Записывают в тетрадь. Решают задания кейса. Записывают в тетрадь. | Осознавать свои возможности в учении. Судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Умение ориентироваться в учебнике. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
5. | Закрепление пройденного материала | Работа в группе с кейсами Самостоятельная работа | -Теперь выслушаем докладчиков каждой группы. По ходу выступления докладчиков вы записываете в индивидуальные листы урока те кейсы, которые были у других групп (выходят и представляют свою работу). (Слайды 14-17) -Откройте учебник на с. 84 и в группе обсудите №285. -Послушаем ваши ответы. Кто хотел вы высказать свои предположения? (отвечают) -Давайте проверим, как вы справились с данной задачей. | Решают задания кейса. | |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Рефлексия | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив оценочный лист. Проводит беседу по вопросам: -Какую цель мы поставили в начале урока? -Справились мы с ней? -Возьмите оценочный лист в руки и подпишите его. А какие задачи мы поставили перед собой в начале урока? -Мы с вами вспомнили формулу пройденного пути? Если да, то поставьте себе +! -Заполняли ли вы таблицу на уроке? -Работали в группе? -Отвечали на уроке? -Работали с текстом? -Посчитайте общее количество плюсов на уроке. Оцените свою работу на уроке и поставьте отметку (слайд 14). -Закрасьте, пожалуйста, звездочку внизу оценочного листа. Если на уроке все было понятно и у вас нет вопросов – зеленый цвет. Было не совсем все понятно и у вас остались вопросы – желтый. Мне было все не понятно и я плохо понял тему урока – красный! -Советники, соберите оценочные листы и отдайте их учителю. Спасибо большое! | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Умение структурировать знания. Умение выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |