СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики с применением кейс-технологии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики с применением кейс-технологии

Просмотр содержимого документа
«Урок математики с применением кейс-технологии»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ


Тема урока: «Задачи на движение»

Цель: решать задачи на движение.


Планируемые образовательные результаты:


Предметные:

- повторить задачи с разными величинами (цена, количество, стоимость, скорость, время, пройденный путь);

- понимает и видит зависимость между величинами (скорость, время, пройденный путь).

Метапредметные:

- принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства и способы ее осуществления;

- планирует, контролирует, оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее выполнения;

- слушает собеседника и ведет диалог;

- владеет логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Личностные:

- проявляет интерес к изучаемому материалу, устанавливает, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- осознает личностный смысл учения;

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал












П/п


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Умения и УУД


1.


Организационный момент

Организационный настрой на урок


- (Слайд 2). Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте одноклассникам рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. А я желаю всем вам успехов в работе на уроке!

Урок математики мы начинаем,

Еще одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.


2.


Актуализация знаний











-А теперь поработаем в группах. Давайте вспомним основые правила работы в группе? (слайд 3)


-Замечательно! У вас на столах лежат задания в конверте №1. Ваша задача дать ответы на задания в группе. Вам дается на выполнение данной работы 1 минута.

-Давайте проверим результаты выполнения ваших заданий. Пусть 1 представитель от группы выйдет и представит их всему классу.












Выполняют задания.

Проверяют.


Осознавать свои возможности в учении.

Судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока). Постановка учебной задачи










Сообщение темы урока. Определение цели урока

(фронтальная работа)



-Скажите, пожалуйста, с чем была связана ваша работа в группе? (с решением задач)

-Как вы думаете, а с чем будет связана тема нашего урока? (с решением задач)

-Хорошо. Но для точного определения нашей темы выполним задание (слайд 8). Посмотрите на слайд. Прочитайте слова, которые вам даны. Что в них обозначено? (типы задач)

-Распределите задачи по цветам.


-Сколько всего типов задач у вас получилось? 2

-Как называется тип задач, который обозначен желтым цветом? (задачи на движение)

-Как вы думаете, так какая тема нашего урока (слайд 9)? (задачи на движение)

-А какую цель мы поставим на уроке (слайд 10)? (решать задачи на движение)

-А какие задачи мы поставим перед собой на уроке (слайд 11)?

1.Вспомнить формулу пройденного пути

2.Заполнить таблицу (скорость, время, расстояние)

3.Работать в группе

4.Отвечать на уроке (в группе, в паре, учителю)

5.Работать с текстом

-Молодцы!


Отвечают на вопросы учителя.





Распределяют задачи






Обсуждают тему урока.


Формулируют цель урока





Формулируют задачи урока

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Умение составлять план и последовательность действий.


Владеть монологичной и диалогичной речью.


4.













































Решение учебной задачи. Открытие нового знания

































Работа в группе с кейсами
















-Сейчас нам предстоит интересная работа. Но для этого вы в группах должны распределить обязанности. На столах у вас лежат цветные листочки. Вам нужно вытянуть любой листок по очереди.

-Переверните листок и прочитайте вашу обязанность. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и определите для себя, какую работу вы будите выполнять в группе (слайд 12).

1. Руководитель группы.

2.Секретарь – контролирует работу каждого участника, отвечает за план работы.

3. Советник – может обратиться за помощью к преподавателю или к участникам других групп.

4. Докладчик – отвечает за теоретический материал, представляет работу группы.

5. Оформитель – отвечает за оформление работы.

-Молодцы! (Слайд 13) Вы распределили обязанности между собой. Сейчас, мы немного отдохнем. Когда зазвучит музыка вы встаете и начинаете передвигаться по классу. После того, как музыка перестанет играть вы должны найти себе «коллегу» из другой группы с такой же обязанностью и пожмите друг другу руки (звучит музыка)

-Хорошо! Теперь снова, когда музыка зазвучит, вы начинаете передвигаться по классу, как музыка перестанет играть, руководители образуют пару с секретарем, советники с докладчиками, а оформители находят пару с такой же обязанностью и расскажите формулу пройденного пути (звучит музыка)

-Молодцы! Можете занять свои места!

-Сейчас руководители могут взять в руки конверт №3. В этих конвертах вы найдете у себя кейс и план работы. Ваша задача сейчас поработать с кейсами в группе и представить свою работу, заполнив индивидуальные листы работы, которые вы можете найти в конверте №4. Время работы составляет 7 минут. Можете начинать!






Вытягивают обязанности






Отвечают на вопросы.

Распределяют обязанности.

Решают задачу.

Записывают в тетрадь.























Решают задания кейса.

Записывают в тетрадь.






Осознавать свои возможности в учении. Судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.


Умение ориентироваться в учебнике.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.







5.

Закрепление пройденного материала

Работа в группе с кейсами

Самостоятельная работа


-Теперь выслушаем докладчиков каждой группы. По ходу выступления докладчиков вы записываете в индивидуальные листы урока те кейсы, которые были у других групп (выходят и представляют свою работу).

(Слайды 14-17)

-Откройте учебник на с. 84 и в группе обсудите №285.

-Послушаем ваши ответы. Кто хотел вы высказать свои предположения? (отвечают)

-Давайте проверим, как вы справились с данной задачей.





Решают задания кейса.



7.

Итоги урока.

Рефлексия


Рефлексия

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив оценочный лист.

Проводит беседу по вопросам:

-Какую цель мы поставили в начале урока?

-Справились мы с ней?

-Возьмите оценочный лист в руки и подпишите его. А какие задачи мы поставили перед собой в начале урока?

-Мы с вами вспомнили формулу пройденного пути? Если да, то поставьте себе +!

-Заполняли ли вы таблицу на уроке?

-Работали в группе?

-Отвечали на уроке?

-Работали с текстом?

-Посчитайте общее количество плюсов на уроке. Оцените свою работу на уроке и поставьте отметку (слайд 14).

-Закрасьте, пожалуйста, звездочку внизу оценочного листа. Если на уроке все было понятно и у вас нет вопросов – зеленый цвет. Было не совсем все понятно и у вас остались вопросы – желтый. Мне было все не понятно и я плохо понял тему урока – красный!

-Советники, соберите оценочные листы и отдайте их учителю. Спасибо большое!

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.


Оценивают свою работу.

Умение структурировать знания.

Умение выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.



Домашнее задание


-Домашней работой будет выполнение в рабочей тетради №121,122,123. Спасибо за урок. До свидания !

Слушают учителя.






Скачано с www.znanio.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!