СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 6. Шестиугольник"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики "Сложение и вычитание в пределах 6. Шестиугольник"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 6. Шестиугольник"»

Урок математики в 1 классе.


Тема: Сложение и вычитание в пределах 6. Шестиугольник.


Цель:

  1. Сформировать представление о числе 6, его составе, умение его записывать, складывать и вычитать в пределах 6.

  2. Познакомить геометрической фигурой шестиугольник.

  3. Тренировать у учащихся мыслительные операции, математическую речь, логику рассуждения, творческие способности учащихся.

  4. Развивать любознательность, воспитывать интерес к математике, приучать учащихся самоконтролю.

  5. Прививать любовь к животным, бережное отношение к природе.


Оборудование:

наборное полотно, предметные картинки: цветы, вазы, грибы, осенние листья, счетные палочки, косточки домино, доска, мел, цифры от 1 до 6, тетради, картинки лесных зверей, магнитофон; диск с записью музыки, числовой отрезок, предметные картинки, дополнительные индивидуальные карточки.


I Организационный момент.


― Ребята, сегодня мы «пойдём» на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая.


― Ребята, а как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не есть неизвестные ягоды, не ломать кусты и ветки деревьев.)


II Объявление темы и целей урока.


― Лесные жители познакомят нас сложением и вычитанием чисел в пределах 6 и новой геометрической фигурой – шестиугольник.


― Скажите, какие времена года вы знаете? (лето, осень, зима, весна).

― Сейчас какое время года? (осень).

― А что вы можете рассказать об осени? Какие изменения произошли в жизни растений, животных и птиц? (многие животные уснули. Перелётные птицы улетели. Деревья сбросили листья.)


― Ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждёт немало интересных встреч.


III Устный счёт. Игра «Молчанка»


  1. Дорожка в лес извилистая, нам нельзя сбиться с пути.

― Ребята, давайте восстановим числовой ряд, назовите числа: 1,2,3,4,5,6.

― Какие числа пропущены? Назовите соседей числа 4. (3, 5)

― В каком порядке расположены числа слева? (в порядке возрастания).

― Какие числа пропущены в убывающем числовом ряде? (6, 4, 2, 1)

― Между какими числами находится число 4 (5 и 3), 3 (4 и 2)


  1. Внимательно послушайте задачи, нашей гостьи белочки. Сосчитайте и ответ скажите всем нам:

― Пять яблок из сада

Ёжик притащил

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке. (4)


― Вот грибочки на лужочке

В жёлтых шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет? (5)


― Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка. (6)


― Каждый вечер в доме нашем собирается семья:

Мама, папа, бабушка, дедушка и я,

Младший мой братишка и котёнок Тишка,

Попугайчик Кеша, Черепаха Стеша,

Вечный сонный пёс Малыш и щенок по кличке Кыш.

Сосчитайте-ка, друзья,

Велика ль моя семья? (6 человек)


― Сколько лап у двух медвежат? (8)


― На столе лежало два яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (2)

― На дереве сидели 4 синички. Подкрался кот и схватил одну. Сколько синичек осталось на дереве? (ни одной, 3 улетели, 1 схватил кот)


― Если Максим выше Дианы, то Диана … (ниже Максима).


― К косолапому на день рождения

Пришли друзья по приглашению:

Воробей, синичка, лисонька-сестричка,

Зайка здесь и белка здесь.

Можете гостей всех счесть? (6)


IV Знакомство с новым материалом.


― На крыше дома указано, сколько жильцов должно поселиться на каждом этаже. Сколько жильцов в I доме? (6) во II доме? (6) С помощью точек и числа покажите, сколько жильцов ещё должно въехать на каждый этаж, если теперь их будет по 6 на этаже.


― На картинке справа от дома нарисованы дубы, на каждом из них выражения. Надо дописать второе слагаемое так, чтобы значение каждой суммы было равно 6. Какое выражение забыли написать? (1+5)


V Физминутка.


VI (Продолжаем работу по теме).


― Ветер дунул, лист сорвал,

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? (6)


― Незадачливый математик ёжик решил примеры и записал их на осенних листочках. А озорник – ветер подул – и листочки разлетелись. Расстроился ёжик и спрятался. Надо ему помочь. (6 листочков разного цвета и величины)

Классификация листьев по различным признакам (по размеру, по цвету, по форме) и отработкой взаимосвязи между частью и целым.


по размеру:

Б + М = Ф 2+4=6 – число всех листьев.

М – Б = Ф 4+2=6

Ф – Б = М 6–2=4 – число маленьких фигур листьев.

Ф – М = Б 6–4=2 – число больших листьев.

по цвету:

5 + 1 = 

 +  = 

 –  = 

 –  = 


по форме:


3 +  = 

 –  = 


Молодцы, ребята.


― Ёжик Вам говорит спасибо и просит разбить 6 цветков на части. (№2 с.54) учащиеся на местах по учебнику, у доски работает учитель с помощью детей, и их подсказки.

На доске появляются вазы, цветы и соответствующие выражения: 1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1, 2+1+3. (Разбиение 6 цветков на 3 и более частей.)

― Белочка приготовила для Вас еще задание. Возьмите и отсчитайте 6 палочек. Выложите из них геометрические фигуры (∆-ник, 6-угольник)

― Что вы можете сказать о треугольнике? (Это геометрическая фигура: имеет 3 угла, 3 стороны, 3 вершины)

― Каких видов бывают треугольники? (равнобедренные, равносторонние, прямоугольные)

― А ещё какая геометрическая фигура у вас получилась? (шестиугольник, у него 6 сторон, 6 углов, 6 вершин)


VII Физминутка. Дети лежат на партах.

Мы считали, мы решали,

И немножко все устали.

Все немножко отдохнём,

И к себе мы в класс пойдём.

Возвратимся из лесочка

По тропинке и по кочкам.

Но дорожка не простая,

Нельзя ступать шага, не считая.

Тот, кто быстро всё решает,

Пусть нас в классе поджидает.


VIII Итог урока.


На доске: 3 + 2 + 1 – 4 + 3 =


― Тот, кто смог правильно сосчитать, сможете отметку свою угадать.


― Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Мы познакомились с составом числа 6. вспомним состав числа 6. (1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1))

― Какой вид работы на уроке вам больше всего понравился?


― Длина взрослой белки 20 – 30 см. Хвост длинный, пышный, ушки большие, у многих видов украшены кисточками. Если белку подкармливать, она перестаёт бояться человека и может брать еду прямо с рук. Живут эти зверьки в лесах парках. Острые коготки позволяют им лазать по деревьям, перескакивая с ветки на ветку. Свои гнезда устраивают в дуплах деревьев, иногда на ветвях сосен и ели. Корм добывают на деревьях и на земле. Питаются сладкими ягодами, грибами, орехами, желудями, семенами хвойных деревьев, почками сосны. Иногда едят насекомых и яйца птичек. На зиму делают припасы.


― Белочке очень понравилось, как вы трудились, и она угощает вас вкусными лесными орешками.


― Спасибо, вам ребята!



7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!