СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5" УМК "Школа России" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5" УМК "Школа России" 2 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»



















Технологическая карта урока математики во 2 классе

Студентки НК-4 группы Писаревской Ирины Андреевны







Методист: Кожаева Е. И. ______________

Учитель: Мельникова Е.П.___________







2022-2023 учебный год

Название урока: математика

Тема: «Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5»

Цель: создание условий для формирования уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Предметные: научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы

Метапредметные:

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цели урока; понимать, принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: делать выводы на основе обобщения; ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание; слушать и понимать других.

Оборудование: ИКТ-технологии, презентационный материал, учебник, тетради, школьная доска.











Этап урока, цель этапа, время

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы работы

Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

1

Мотивационный этап

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

(2-3 мин.)


Словесный

(беседа)

Наглядный

(презентация)

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Андреевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Перед тем как мы начнем работать давайте прочитаем девиз нашего урока.

Девиз урока

Урок математики

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать и рассуждать

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.

- Как вы понимаете этот девиз?

- Хорошо, молодцы!

- Приветствуют учителя














- высказывают свои мнения

Фронтальн.

Фронтальный

2

Актуализация знаний

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

(5-7 мин.)

Практический

(устный счет)

Словесный

(беседа)

Наглядный

(презентация)

- Ребята, возьмите свои числовые веера, сейчас на слайде появится картинка я вам называю пример, а вы ответ показываете на числовом веере.

-Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число и классная работа.

- На слайде вы видите выражение 30+5=35

- Как вы думаете, почему такую запись называют суммой разрядных слагаемых?

-Что обозначает цифра 3 в записи числа?

-Сколько единиц в 3 десятках?

-Что обозначает цифра 5?

-Сделайте вывод, почему эту запись называют суммой разрядных слагаемых?

-Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке?

-Молодцы, спишите равенство к себе в тетрадь и обведите в рамочку.

- Ребята сегодня мы изучим такую тему как «Сложение и вычитание вида разрядных чисел»

- План нашего урока.

1) Изучить правило

2) Выполнить задания по данной теме












Состоит из десятков и единиц

Количество десятков

30

Количество единиц

Число 35 можно разложить на разряды – десятки и единицы

Раскладывать числа на разрядные слагаемые




Фронтал.





Индивидуал.


Фронтальный




Текущий

3

Открытие новых знаний

Цель: изучение учащимися нового материала

( 15 мин)

Словесный

(беседа)

Практический

(упражнения)

Наглядный

(презентация)

– Познакомимся со сложением и вычитанием данного вида используя пучки палочек. Открываем учебник стр 14

1) 30 + 5. 30 – это 3 десятка, 5 – это 5 единиц; 3 десятка и 5 единиц – это 35, значит, 30+5=35


2) 35 – 5. 35 – это 3 десятка и 5 единиц. Из 3 десятков 5 единиц вычесть 5 единиц, получится 3 десятка, или 30 единиц, значит, 35 – 5 = 30.


3) 35 – 30. 35 – это 3 десятка и 5 единиц. Из 3 десятков 5 единиц вычесть 3 десятка, получится 5 единиц, значит, 35 – 30 = 5.


– Рассмотрим аналогичные случаи сложения и вычитания

(подробное объяснение):


10 + 2 = 12 3 + 20 = 23

12 – 2 = 10 23 – 3 = 20

12 – 10 = 2 23 – 20 = 3


– Выполните задание 1 (с. 14) с подробным объяснением.


1) К числу 40 прибавили число 3.

40 – это 4 десятка; 3 – это 3 единицы; 4 десятка и 3 единицы – это 43.

2) Из числа 57 вычли число 7.

57 – это 5 десятков и 7 единиц; 7 – это 7 единиц; из 5 десятков 7 единиц вычесть 7 единиц, получим 5 десятков, или число 50.

3) Из числа 24 вычли число 20.

24 – это 2 десятка и 4 единицы; 20 – это 2 десятка; из 2 десятков 4 единиц вычесть 2 десятка, получим 4 единицы, то есть число 4. И т. д.

- Выполним задание 2 также с подробным объяснением.

1) Запиши 3 любых двузначных числа (будем писать в столбик) и уменьши каждое из чисел на 10.

2) Запиши 3 любых однозначных числа и увеличь каждое из них на 50 (будем писать в столбик)















К 1 десятку прибавить 2 единицы получится 1 дес. 2 ед., или 12 ед.

Из 1 дес. 2 ед вычесть 2 ед. получится 1 десятков, или 10 ед.

Из 1 дес 2 ед вычесть 1 дес получится 2 ед

Аналогично с 3м столбиком

Фронтальн.


Фронтальный





Текущий




Тематический

4



Физминутка

(2 мин)


Словесный

(беседа)

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели и за дело.




Фронтал.


Фронтальный



5

Закрепления знаний

Цель: Закрепление знаний по новой теме, а также повторение счета в пределах 100

(8 мин)

Словесный

(беседа)

- Сколько десятков в числе 45?

- А единиц сколько?

- Молодцы!

- Давайте повторим счёт назовите по порядку числа: от 52 до 63; от 79 до 93; от 73 до 58.

- 4 десятка

- 5 единиц


(в пол голоса вместе с учителем)


Фронтал.


Фронтальный



6

Итог

Цель: подведение итога

(2 мин)

Словесный

(беседа)


- Ребята, чему учились на уроке?

- Да, вы большие молодцы!


Фронтал.

Фронтальный

7

Рефлексия

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

(2-3 мин.)

Словесный

(беседа)

- оцените свою работу на уроке

Зеленый – вы успешно справлялись с работой на уроке

Желтый – были не большие затруднения, но вы справились

Красный – ничего не поняли и были затруднения


Фронтал.

Фронтальный

8

Инструктаж Д/з

Словесный

(беседа)

-


Фронтал.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!