1 | Мотивационный этап Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. (2-3 мин.) | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Андреевна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Перед тем как мы начнем работать давайте прочитаем девиз нашего урока. Девиз урока Урок математики Дает нам понять, Что мы умеем И что должны знать. Чтобы задачи верно решать, Необходимо думать и рассуждать А для этого нужно внимание И обязательно старание. - Как вы понимаете этот девиз? - Хорошо, молодцы! | - Приветствуют учителя - высказывают свои мнения | Фронтальн. | Фронтальный |
2 | Актуализация знаний Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. (5-7 мин.) | Практический (устный счет) Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | - Ребята, возьмите свои числовые веера, сейчас на слайде появится картинка я вам называю пример, а вы ответ показываете на числовом веере. -Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число и классная работа. - На слайде вы видите выражение 30+5=35 - Как вы думаете, почему такую запись называют суммой разрядных слагаемых? -Что обозначает цифра 3 в записи числа? -Сколько единиц в 3 десятках? -Что обозначает цифра 5? -Сделайте вывод, почему эту запись называют суммой разрядных слагаемых? -Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке? -Молодцы, спишите равенство к себе в тетрадь и обведите в рамочку. - Ребята сегодня мы изучим такую тему как «Сложение и вычитание вида разрядных чисел» - План нашего урока. 1) Изучить правило 2) Выполнить задания по данной теме | Состоит из десятков и единиц Количество десятков 30 Количество единиц Число 35 можно разложить на разряды – десятки и единицы Раскладывать числа на разрядные слагаемые | Фронтал. Индивидуал. | Фронтальный Текущий |
3 | Открытие новых знаний Цель: изучение учащимися нового материала ( 15 мин) | Словесный (беседа) Практический (упражнения) Наглядный (презентация) | – Познакомимся со сложением и вычитанием данного вида используя пучки палочек. Открываем учебник стр 14 1) 30 + 5. 30 – это 3 десятка, 5 – это 5 единиц; 3 десятка и 5 единиц – это 35, значит, 30+5=35 2) 35 – 5. 35 – это 3 десятка и 5 единиц. Из 3 десятков 5 единиц вычесть 5 единиц, получится 3 десятка, или 30 единиц, значит, 35 – 5 = 30. 3) 35 – 30. 35 – это 3 десятка и 5 единиц. Из 3 десятков 5 единиц вычесть 3 десятка, получится 5 единиц, значит, 35 – 30 = 5. – Рассмотрим аналогичные случаи сложения и вычитания (подробное объяснение): 10 + 2 = 12 3 + 20 = 23 12 – 2 = 10 23 – 3 = 20 12 – 10 = 2 23 – 20 = 3 – Выполните задание 1 (с. 14) с подробным объяснением. 1) К числу 40 прибавили число 3. 40 – это 4 десятка; 3 – это 3 единицы; 4 десятка и 3 единицы – это 43. 2) Из числа 57 вычли число 7. 57 – это 5 десятков и 7 единиц; 7 – это 7 единиц; из 5 десятков 7 единиц вычесть 7 единиц, получим 5 десятков, или число 50. 3) Из числа 24 вычли число 20. 24 – это 2 десятка и 4 единицы; 20 – это 2 десятка; из 2 десятков 4 единиц вычесть 2 десятка, получим 4 единицы, то есть число 4. И т. д. - Выполним задание 2 также с подробным объяснением. 1) Запиши 3 любых двузначных числа (будем писать в столбик) и уменьши каждое из чисел на 10. 2) Запиши 3 любых однозначных числа и увеличь каждое из них на 50 (будем писать в столбик) | К 1 десятку прибавить 2 единицы получится 1 дес. 2 ед., или 12 ед. Из 1 дес. 2 ед вычесть 2 ед. получится 1 десятков, или 10 ед. Из 1 дес 2 ед вычесть 1 дес получится 2 ед Аналогично с 3м столбиком | Фронтальн. | Фронтальный Текущий Тематический |
4 | Физминутка (2 мин) | Словесный (беседа) | А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели и за дело. | | Фронтал. | Фронтальный |
5 | Закрепления знаний Цель: Закрепление знаний по новой теме, а также повторение счета в пределах 100 (8 мин) | Словесный (беседа) | - Сколько десятков в числе 45? - А единиц сколько? - Молодцы! - Давайте повторим счёт назовите по порядку числа: от 52 до 63; от 79 до 93; от 73 до 58. | - 4 десятка - 5 единиц (в пол голоса вместе с учителем) | Фронтал. | Фронтальный |
7 | Рефлексия Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. (2-3 мин.) | Словесный (беседа) | - оцените свою работу на уроке Зеленый – вы успешно справлялись с работой на уроке Желтый – были не большие затруднения, но вы справились Красный – ничего не поняли и были затруднения | | Фронтал. | Фронтальный |