Урок математики в 1классе
Тема. Общий приём сложения одноз-х чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
Обучающая: познакомить с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток, закрепить навыки умения решать задачи.
Развивающая: развивать кругозор, логическое мышление, внимание,
Память, прививать интерес к математике. Формирование познавательных мотивов учения, развитие коммуникативных качеств личности.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
На доске. 1 11 111
Продолжите закономерность . ( запишите в тетрадь).
Слайд 1
3 10 5 9
Найдите лишнее число в ряду? (10) Почему? (щелчок)
Рассмотрите ряд чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Что скажите о числах ряда?(щелчок)
-По какому признаку соединены числа? (в сумме 10)
Запишите выражения.
а) Сумма чисел 7 и 2 7 +2
б) 1 слагаемое 4, 2 слагаемое 3 4 +3
в) к 7 прибавить 6 7 +6
-Что объединяет выражения? ( все выражения на сложение)
Вычислите. Найдите значения выражения
Проверка выражений.
- Как посчитали последние выражение? Почему получились разные результаты? Решали ли мы такие примеры?
- Чему будем учиться? Какова наша учебная задача?
- Какой способ выбрать для решения? ( добавить до 10)т. е прибавить по частям.
7 + 6 = 13
3 3
У вас на парте лежат карточки, возьмите 1-ю.
РАЗЛОЖИТЬ 2 СЛАГАЕМОЕ НА УДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ ТАК, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬ 1 СЛАГАЕМОЕ ДО__________
ПРИБАВИТЬ К_________ ВТОРОЕ УДОБНОЕ СЛАГАЕМОЕ.
ЗАПИСАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
+
+
+
=
+
-Что вы видите? (алгоритм)
Слайд 2
-Что вы заметили в алгоритме? (пропуски).
Давайте заполним пропуски. ( читаем добавляем)
Сверим наше знание со знанием, которые предоставили нам авторы учебника. Прочитайте стр.12.
- Нашли мы верно способ решения? (да).
Физкультминутка.
Работа с учебником.
Стр. 12 №2(самостоятельно)
Первичное закрепление
Стр. 12 №1. (решаем с комментированием)
Придумайте свой пример данного вида, запишите и решите его. (спросить несколько человек)
- Что же нужно хорошо знать, чтобы безошибочно решать примеры такого вида?
Самостоятельная работа с самопроверкой.
У вас на парте лежат карточки, возьмите 2-ю.
1 уровень сложности.


9






+5= 6+6=






9








+2= 8+5=




9


+8= 8+7=








Расположи числа в порядке возрастания, впиши в таблицу, прочитай слово.
2 уровень .



8




+7= 9+5= 6+6=














8




+ 8= 9+2= 8+5=













9


+8=


Впишите буквы в таблицу, прочитайте слово.
-Кто пользовался алгоритмом рассуждения?
-Кто его запомнил?
-Кто испытывал трудности?
Ничего, вы все освоите, этот прием вычисления, т. к. это то первый урок.
Повторение.
Стр. 12 №3. Прочтите задачу.
-О чем задача?
Слайд 3.
Решите задачу.
Проверка. Решение на слайде.
-Измените вопрос, Чтобы задача решалась в 2 действия.
Слайд 4.
Проверка.
Логическое задание.
У вас на парте лежат карточки, возьмите 3-ю
Какую картинку надо вставить в пустую клетку каждой таблицы.
Слайд 5.
Итог урока.
-Чему учились? ( Решать примеры нового вида)
- С чем познакомились? (С алгоритмом решения)
Вы сегодня все молодцы! Спасибо за урок.