1 | Мотивационно-организационный момент Устный счет | 1.Организует детей на урок. - Какой у нас сейчас урок? Что нам понадобится на уроке? Проверьте готовность: учебник, пенал, тетрадь, линейка, дневник. 2. Проверка домашнего задания. С.16 №5 Расскажите каким алгоритмом вы пользовались при вычислениях. № 4 -Какова масса ящика? - Какова масса яблок? - Какова масса ящика с яблоками? Предлагает учащимся задания. 1. Игра " Набери число 17 "(работа в парах) 2. Прочитайте числа 50,76,91,25,34,49,10,87,63, 100. Какое число лишнее? Почему? -Назовите двузначные в порядке возрастания. Сколько в числе единиц, сколько десятков? 3. С.17 №3 «Дополни до….!» 3. Задания развивающего характера. - Ребята, скажите, а с числами мы встречаемся только на математике? - Скажите, а где ещё встречаются числа? - Назовите, пословицы, в которых есть числа. -Я, вам, предлагаю отгадать ребусы: 100л 100рона 100лб во100к. -Решите примеры, воспользуйтесь алгоритмом вычисления: «Складываю ед. с ед., дес. с дес. ……. 23+77 = 100 36+14=50 65+35=100 48+52= 100 76+14=90 -Что вы можете сказать об ответах в примерах? | Дети слушают учителя и отвечают на вопросы, выполняя задания. Упражняются в устных вычислениях. Дети читают числа и отвечают на вопрос. Заполняют пропуски : 70- это 10 и 60.......и т.д. В УНТ: сказках, загадках, пословицах. Называют пословицы. Отгадывают ребусы. Решают примеры устно. - Ответы- двузначные, круглые числа | Регулятивные: контролируют свои действия Личностные: формирование мотивации к изучению нового материала. Коммуникативные: планирование сотрудничество с учителем и со сверстниками. Личностные умения: слушать учителя Коммуникативные: умения давать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: анализировать, развивать мышление,делать выводы. |
3 | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения | С.17 №1 Вычисли и проверь решение. У доски с комментированием 1 примера, 2 примера самостоятельно (проверка в парах) | 7 | 5 | | | 8 | 7 | | | | | | | | + | 1 | 2 | | - | 1 | 2 | | | | | | | | | 8 | 7 | | | 7 | 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | -Кто выполнил верно? Кто допустил одну ошибку?... | Записывают суммы и разности и находят их значение, выполняют проверку; осуществляют взаимоконтроль. | Личностные УУД: умение проводить самооценку, самоконтроль; ориентирование на понимание причин успеха в выполненной работе. Познавательные УУД: отрабока и закрепление алгоритма сложения и вычитания в столбик; умения ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: умение работать с учебником. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий; выполнение учебных действий в материале. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5 | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Самостоятельная работа | – Прочитайте задачу 4 (с. 17). О чем говорится в задаче? Что такое обои?( полотно или бумага, свернутая в рулон для оклеивания стен) -Сколько рулонов обоев купил папа? - Сколько метров было в 1 рулоне? - Как удобнее составить краткую запись? – Выполним чертеж. или - Запишите решение. (10 + 10 + 10 = 30 (м).) – Сформулируйте и запишите ответ. Во время работы над задачей оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в этом нуждаются С.17 №6.- Прочите задание. Обсудите в парах. Какие фигуры изображены? Что нужно сделать? А как найти Р многоугольника? 1 ряд – первая фигура 2 ряд Р второй фигуры 3 ряд- Р третьей фигуры. Проверим (на обратной стороне доски готовые решения) | Устанавливают зависимость между длинами . представленными в задаче и искомым, отражают ее на схеме, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. записывают решение выражением. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений |
7. | Итог урока. Рефлексия. | Подводим итог урока: - Какие задачи мы решали на уроке? – Чему научил вас сегодняшний урок? – Какую бы работу хотели выполнить еще? – Какое задание было для вас самым интересным? - Какое вызвало затруднения? – Как вы сегодня работали? Оцените себя. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание |