Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работына этапе урока | Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование на каждом этапе урока | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.). Образовательные задачи этапа урока: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»). |
- Здравствуйте, ребята! - Как вы понимаете пословицу: «Для учения нет старости» - Откройте тетради. Запишите в них число, классная работа, отступив 4 клетки от предыдущей записи. | Приветствуют учителя. Рассуждают: учиться никогда не поздно, даже старость не помеха. Открывают тетради, записывают число и классная работа. | Бесед а с мотивирующим приемом | Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся | Ф | Презентация | Определяет предметные рамки учебной деятельности. | П - строит речевое высказывание в устной форме К - включается в диалог с учителем. | Проявляет мотивацию учебно- познавательной деятельности |
Актуализация знаний (5 мин.). Образовательные задачи этапа урока: 1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой форме);3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. |
Математический диктант Множители 9 и 3, Найди произведение. 5 умножили на 3 и получили. Делимое 24, делитель 3. Найди частное. На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27. Число 6 увеличь в 4 раза. Число 48 уменьши в 8 раз. Во сколько раз число 49 больше, чем число7? Найди произведение 8 и 4. -Вычислите в столбик. 23•4 223•4 2323•4 С последним выражением возникает затруднение. - Почему? -Предположите тему урока. -Тема нашего урока: «Умножение многозначного числа на однозначное число». -Предположите задачи нашего урока. | Математический диктант 27 15 8 9 24 6 7 32 Вычисляют: 92 892 Потому что не проходили умножение многозначного на однозначное. Предполагают: «Умножение многозначного числа на однозначное» Предполагают: Познакомиться с письменным приёмом умножения многозначного числа на однозначное; Узнать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. | Упражнения Беседа Подводящий диалог Наглядны е. Словесный | Качественная оценка. | Ф | Презентация | Производят математический диктант, формулируют тему и задачи | Р – осуществляет целеполагание, планирование деятельности, формулирует задачи К - строит монологическое и диалогическое высказывание | Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности. |
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (15-18 мин.). Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;2) сформировать цель и тему урока, задачи учебной деятельности; 3) организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;4) зафиксировать его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне. |
Уч.с.14, правила в синей рамке. -Читаем правило. - Чем отличается умножение многозначного числа на однозначное от других вариантов умножения, изученных ранее? Уч.с.14 №1 (по цепочке) - Выполните умножение с опорой на объяснение в учебнике. | Читают -Больше цифр нужно умножить. Выполняют вычисления: 1243 * 5 = 6215 ×1243 5 6215 15708 * 2 = 31416 ×15708 2 31416 23814 * 7 = 166698 ×23814 7 166698 304782 * 3 = 914346 ×304782 3 914346 | , Проблемно-поисковый метод, практический, словесный | Качественная оценка | Ф | Учебник | Изучают новый материал и усваивают его посредством выполнения заданий. Узнают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число. | П- устанавливать математические отношения. Р- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. К- строить речевое высказывание в устной форме. | Формирует навыки проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности |
4. Первичное закрепление во внешней речи (8-10 мин.). Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи. |
С.14 №2 (у доски) -Прочитайте задачу. - Что известно в задаче? -Что надо найти? - Мы сможем сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? - Как мы это узнаем. -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Как? - Запишите решение и ответ задачи в тетрадь. С.14 №3 ( самостоятельно, 1 ученик у доски) -Прочитайте задачу и самостоятельно решите её. С.14 №4 ( в парах) - Прочитайте задание. - Выполните задание в парах, полученные значения запишите в тетрадь. | Читают: Куртка стоит 5260 р., а шуба − в 3 раза дороже. Сколько стоят шуба и куртка вместе? - Что куртка стоит 5260р. - Сколько стоит шуба и куртка вместе. -Нет - Мы не знаем, сколько стоит шуба. - 5260 умножим на 3 -Да - Мы сложим стоимость куртки и шубы. Записывают решение и ответ. 1) 5260 * 3 = 15780 (р.) − стоит шуба ×5260 3 15780 2) 5260 + 15780 = 21040 (р.) − стоят шуба и куртка вместе +5260 15780 21040 Ответ: 21040 рублей. Читают, решают: С первого участка собрали 1720 кг моркови, со второго − в 3 раза больше, чем с первого, а с третьего − на 2098 кг меньше, чем с первого и второго участков вместе. Сколько килограммов моркови собрали с третьего участка? Решение 1) 1720 * 3 = 5160 (кг) − моркови собрали со второго участка ×1720 3 5160 2) 1720 + 5160 = 6880 (кг) − моркови собрали вместе с первого и второго участка +1720 5160 6880 3) 6880 − 2098 = 4782 (кг) − моркови собрали с третьего участка _6880 2098 4782 Ответ: 4782 кг моркови. Читают: Отрезок AB разделен точками на 6 равных частей. Какую часть отрезка AB составляет отрезок AO? отрезок OL? отрезок KB? Выполняют задание: Отрезок AO составляет 1 часть отрезка AB. 6 Отрезок OL составляет 4 часть отрезка AB. 6 Отрезок KB составляет 3 часть отрезка AB. 6 | Практический. Наглядный Словесный | Качественная оценка | Ф И П | Учебник | Применяют полученные знания при решении заданий. | П -устанавливают причинно-следственные связи Р- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно; К -строят монологическое и диалогическое высказывание | Понимание значения математических знаний в собственной жизни |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин.). Образовательная задача этапа урока:проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе сопоставления своего решения с образцом. |
Самостоятельная работа в рабочей тетради. С. 16 № 1 -Поменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку по эталону. | Выполняют самостоятельную работу в р.т. Выполняют взаимопроверку | Практический | Взаимооценивание | И | Рабочая тетрадь | Выполняют самостоятельную работу | П- фиксировать математические отношения между объектами К- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи. | Понимает смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение (3-5 мин.). Образовательные задачи этапа урока:1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом (указать темы);3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы). |
С.15 №5 ( 2 столбика) - Выполните действия. | Выполняют: 5 ц 60 кг + 3 ц 76 кг = 9 ц 36 кг +5 ц 60 кг 3 ц 76 кг 9 ц 36 кг 2 ц 98 кг − 1 ц 16 кг = 1 ц 82 кг _2 ц 98 кг 1 ц 16 кг 1 ц 82 кг 4 ц 80 кг + 5 ц 20 кг = 10 ц +4 ц 80 кг 5 ц 20 кг 10 ц 7 ц 15 кг − 4 ц 85 кг = 2 ц 30 кг _7 ц 15 кг 4 ц 85 кг 2 ц 30 кг | Практический. Наглядный | Качественная оценка | Ф | Учебник | Повторяют ранее изученный учебный материал | П-устанавливает причин но-следственные связи. К - строит монологическое и диалогическое высказывание | Положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.) Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей; 3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание. |
- Какая была тема нашего урока? - Расскажите алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число. - Запишите домашнее задание: с.15 № 5( 3 столбик), № 6 | Анализируют свою деятельность на уроке в соответствии с поставленными целью и задачами. Отвечают на вопросы: Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное число» Рассказывают: Действия выполняются слева направо, Сначала умножаем единицы, затем десятки, затем сотни и тысячи. Записывают дз | Словесный | Качественная | Ф | | Выстраивать цепочку логических рассуждений, делают выводы. | П –выполняет рефлексию учебной деятельности. К - аргументировано выражают свое мнение | Выполняет самооценку результата учебного труд |