СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики"Умножение многозначного числа на однозначное число. Письменные вычисления» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики"Умножение многозначного числа на однозначное число. Письменные вычисления» 4 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 4 «А»

Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное число. Письменные вычисления»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: ознакомление обучающихся с приёмом умножения многозначного числа на однозначное .

Задачи урока:

Дидактические: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; узнать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

Развивающие: развивать приемы логического мышления: сравнение, анализ и синтез, классификацию, обобщение; математическую речь.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам; культуру общения, настойчивость в достижении поставленной цели, ответственное отношение к результату своего учебного труда.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Методы и приемы работына

этапе урока

Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование на каждом

этапе урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р- регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»).

- Здравствуйте, ребята!

- Как вы понимаете пословицу:

«Для учения нет старости»


- Откройте тетради. Запишите в них число, классная работа, отступив 4 клетки от предыдущей записи.

Приветствуют учителя.

Рассуждают: учиться никогда не поздно, даже старость не помеха.



Открывают тетради, записывают число и классная работа.





Бесед а с мотивирующим приемом

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся

Ф

Презентация

Определяет предметные рамки учебной деятельности.

П - строит речевое высказывание в устной форме К - включается в диалог с учителем.

Проявляет мотивацию учебно- познавательной деятельности

  1. Актуализация знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой форме);3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

Математический диктант

  1. Множители 9 и 3, Найди произведение.

  2. 5 умножили на 3 и получили.

  3. Делимое 24, делитель 3. Найди частное.

  4. На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27.

  5. Число 6 увеличь в 4 раза.

  6. Число 48 уменьши в 8 раз.

  7. Во сколько раз число 49 больше, чем число7?

  8. Найди произведение 8 и 4.


-Вычислите в столбик.

23•4

223•4

2323•4

С последним выражением возникает затруднение.

- Почему?


-Предположите тему урока.


-Тема нашего урока: «Умножение многозначного числа на однозначное число».

-Предположите задачи нашего урока.


Математический диктант

  1. 27

  2. 15

  3. 8

  4. 9

  5. 24

  6. 6

  7. 7

  8. 32





Вычисляют:

92

892



Потому что не проходили умножение многозначного на однозначное.

Предполагают: «Умножение многозначного числа на однозначное»


Предполагают:

  1. Познакомиться с письменным приёмом умножения многозначного числа на однозначное;

  2. Узнать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

Упражнения Беседа Подводящий диалог Наглядны е. Словесный

Качественная оценка.

Ф

Презентация

Производят математический диктант, формулируют тему и задачи

Р – осуществляет целеполагание, планирование деятельности, формулирует задачи К - строит монологическое и диалогическое высказывание

Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (15-18 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;2) сформировать цель и тему урока, задачи учебной деятельности;

3) организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;4) зафиксировать его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне.

Уч.с.14, правила в синей рамке.

-Читаем правило.

- Чем отличается умножение многозначного числа на однозначное от других вариантов умножения, изученных ранее?

Уч.с.14 №1 (по цепочке)

- Выполните умножение с опорой на объяснение в учебнике.





















Читают



-Больше цифр нужно умножить.



Выполняют вычисления:

1243 * 5 = 6215
×1243
        5
  6215

15708 * 2 = 31416
×15708
          2
  31416

23814 * 7 = 166698
×23814
          7
166698

304782 * 3 = 914346
×304782
            3
  914346

, Проблемно-поисковый метод, практический, словесный

Качественная оценка

Ф


Учебник

Изучают новый материал и усваивают его посредством выполнения заданий.

Узнают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число.

П- устанавливать математические отношения.

Р- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

К- строить речевое высказывание в устной форме.

Формирует навыки проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности

4. Первичное закрепление во внешней речи (8-10 мин.).

Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

С.14 №2 (у доски)

-Прочитайте задачу.


- Что известно в задаче?

-Что надо найти?

- Мы сможем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

- Как мы это узнаем.

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Как?

- Запишите решение и ответ задачи в тетрадь.













С.14 №3 ( самостоятельно, 1 ученик у доски)

-Прочитайте задачу и самостоятельно решите её.



























С.14 №4 ( в парах)

- Прочитайте задание.




- Выполните задание в парах, полученные значения запишите в тетрадь.


Читают:

Куртка стоит 5260 р., а шуба − в 3 раза дороже. Сколько стоят шуба и куртка вместе?

- Что куртка стоит 5260р.

- Сколько стоит шуба и куртка вместе.

-Нет

- Мы не знаем, сколько стоит шуба.

- 5260 умножим на 3

-Да

- Мы сложим стоимость куртки и шубы.

Записывают решение и ответ.

1) 5260 * 3 = 15780 (р.) − стоит шуба
×5260
      3  
15780

2) 5260 + 15780 = 21040 (р.) − стоят шуба и куртка вместе
+5260
15780
21040

Ответ: 21040 рублей.


Читают, решают:

С первого участка собрали 1720 кг моркови, со второго − в 3 раза больше, чем с первого, а с третьего − на 2098 кг меньше, чем с первого и второго участков вместе. Сколько килограммов моркови собрали с третьего участка?

Решение

1) 1720 * 3 = 5160 (кг) − моркови собрали со второго участка
×1720
      3  
  5160

2) 1720 + 5160 = 6880 (кг) − моркови собрали вместе с первого и второго участка
+1720
  5160
  6880

3) 6880 − 2098 = 4782 (кг) − моркови собрали с третьего участка
_6880
  2098
  4782

Ответ: 4782 кг моркови.


Читают: Отрезок AB разделен точками на 6 равных частей. Какую часть отрезка AB составляет отрезок AO? отрезок OL? отрезок KB?


Выполняют задание:

Отрезок AO составляет 1 часть отрезка AB.
                                         6
Отрезок OL составляет 4 часть отрезка AB.
                                        6
Отрезок KB составляет 3 часть отрезка AB.
                                        6

Практический. Наглядный Словесный

Качественная оценка

Ф

И

П


Учебник

Применяют полученные знания при решении заданий.

П -устанавливают причинно-следственные связи

Р- проводить пошаговый контроль под руководством учителя,
а в некоторых случаях самостоятельно;

К -строят монологическое и диалогическое высказывание

Понимание значения математических знаний в собственной
жизни

5. Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин.).

Образовательная задача этапа урока:проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе сопоставления своего решения с образцом.

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

С. 16 № 1

-Поменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку по эталону.

Выполняют самостоятельную работу в р.т.






Выполняют взаимопроверку

Практический

Взаимооценивание

И

Рабочая тетрадь

Выполняют самостоятельную работу

П- фиксировать математические отношения между объектами

К- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи.

Понимает смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение (3-5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом (указать темы);3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы).

С.15 №5 ( 2 столбика)

- Выполните действия.



Выполняют:

5 ц 60 кг + 3 ц 76 кг = 9 ц 36 кг

+5 ц 60 кг

3 ц 76 кг

9 ц 36 кг


2 ц 98 кг − 1 ц 16 кг = 1 ц 82 кг

_2 ц 98 кг

1 ц 16 кг

1 ц 82 кг


4 ц 80 кг + 5 ц 20 кг = 10 ц

+4 ц 80 кг

5 ц 20 кг

10 ц


7 ц 15 кг − 4 ц 85 кг = 2 ц 30 кг

_7 ц 15 кг

4 ц 85 кг

2 ц 30 кг


Практический. Наглядный

Качественная оценка

Ф

Учебник

Повторяют ранее изученный учебный материал

П-устанавливает причин но-следственные связи.

К - строит монологическое и диалогическое высказывание

Положительное отношение к урокам математики, к учёбе,
к школе;

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.)

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей;

3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание.




- Какая была тема нашего урока?



- Расскажите алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число.




- Запишите домашнее задание: с.15 № 5( 3 столбик), № 6

Анализируют свою деятельность на уроке в соответствии с поставленными целью и задачами.

Отвечают на вопросы:
Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное число»


Рассказывают: Действия выполняются слева направо, Сначала умножаем единицы, затем десятки, затем сотни и тысячи.


Записывают дз

Словесный

Качественная

Ф


Выстраивать цепочку логических рассуждений, делают выводы.

П –выполняет рефлексию учебной деятельности. К - аргументировано выражают свое мнение

Выполняет самооценку результата учебного труд




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!