СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 класс. Тема "Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 класс по УМК "Школа Росии" соответствует программе обновленныз ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 класс. Тема "Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов".»

Тема: Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

Цель: создать условия для ознакомления и первичного закрепления понятия “верное ли” или “неверно”; формировать представление о понятии “верное ли” или “неверно”, понимания того, что происходит с объектами; учить отвечать на вопрос Верно или неверно?; показать разные способы объяснения ответа; рассмотреть правила выполнения задания, поиски и объяснение ошибок..

Предметные задачи урока: сформировать представление о понятии «верно ли….»; создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний ; развивать умение анализировать, обобщать учебный материал и интерес к предмету; формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.

Метапредметные

Познавательные: формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника; развивать математическую речь;

Коммуникативные: в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; взаимодействовать с соседом по парте; определять общую цель и пути её достижения;

Регулятивные: формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу; контролировать собственную деятельность; оценивать результат своих действий;

Личностные: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;


Ход урока

Организационный момент

Мы друг друга понимаем? Да!

Хорошо всегда считаем? Да!

Начать урок готовы? Да!

Самоопределение к деятельности и фиксация затруднений.

1 СЛАЙД Учебник с. 74, № 3

- Как нам надо работать на уроке, чтобы чему-то научиться, достичь цели? (Надо быть внимательными, старательными, дружными…)

- В конце урока вы оцените себя с помощью таких выражений «Шевелить мозгами» и «Слушать краем уха». КАРТОЧКИ С ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ НА ДОСКУ

- Предлагаю построить ученую дорожку, идя по которой вы узнаете сегодня новые знания и приобретете новые умения. Рассмотрите узор. Дополните правило, по которому он составлен: «Одна клетка вверх, две клетки вправо, …, одна клетка влево».

- Нарисуйте такой узор в тетради.

- Чему учились, выполняя данное задание?

2 СЛАЙД Работа со стихотворением

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Сапгира.

Через рельсы переход,

А на рельсах - пароход.

Через речку - перевоз,

А на речке - паровоз.

- Что не могло быть на самом деле?

- Говорят, это выражение «неверное» или «ложное»

Поменяем все местами.

Что теперь мы видим с вами?

Вот на речке - пароход,

Через речку - перевоз.

Вот на рельсах - паровоз,

Через рельсы - переход.

- Какие получили выражения?

- Как про них можно сказать?

- Говорят, это выражение «верное» или «истинное»

3 СЛАЙД

- Сегодня мы с вами будем искать правильное решение, и отвечать на вопрос: «Верно или неверно» и учиться аргументировано объяснять свой ответ.

- Какие цели урока перед собой поставите?

- Помогут нам знания, полученные в 1 четверти. Отвечать будете с помощью таких знаков: если «верно», показываете «галочку», если «неверно» - «крестик».









Физминутка

- Давайте соберемся с силами. В пути всегда поможет друг. Предлагаю станцевать танец дружбы (физминутка-песенка «Мы пойдем…»)

Работа по теме урока

4 СЛАЙД

1. - Посмотрите на чертеж. Верно ли, что на чертеже можно найти 5 многоугольников?

- Верно ли их назвать треугольниками?

- Какая фигура может быть «лишней» и почему?






- Чему учились, выполняя данное задание?

2. – По пути, проложенному вначале урока, двигаемся дальше. Посмотрите внимательно на данные числа. Верно ли, что в ряду пропущены два числа?

- Верно ли, что пропущены числа 5 и 6?

- Какие числа пропущены? Как определили?

- Запишите этот ряд в тетрадь, вставляя пропущенные числа, обращая внимание на правильность написания цифр.

- Чему учились, выполняя данное задание?

3. № 8 (с.78)

– Рассмотрите выражения. Верно ли, что это неравенства? Докажите.

- Верно ли, что данные равенства можно разделить на две группы?




- На какие?

- Запишите их в тетради вставьте пропущенные числа.

Проверка

- Как рассуждали?

- Чему учились, выполняя данное задание?

Физминутка для глаз










4. Работа по учебнику с. 74, №1

5 СЛАЙД

- Ребята, в конце ноября будет праздник…. Кто знает, кого?

- Это День Матери! Что дарят мамам?

- Давайте потренируемся составлять букет


















- Ну, вот, ваши мамы будут

довольны.

Итог «Графический диктант»

- Давайте вспомним УЗ в начале урока.

- Предлагаю проверить, у все ли у каждого из вас получилось. Я называю предположение, а вы определяете «верно» это или «неверно» и обозначаете + или -.

- 10 – это однозначное число

- Москва – столица России

- 1 сентября дети идут в школу

- 1 и 3 – это двузначные числа?

- Наша школа находится в Увате?

- Все ученики школы - первоклассники?

Взаимопроверка по эталону по 6 СЛАЙДУ: -++-+-

- Встаньте те, кто выполнил без ошибок.

Рефлексия

- Подумайте и скажите, где могут пригодиться вам умение определять «верно-неверно» в жизни»?

- У вас есть карточки со знаками «верно-неверно», с их помощью оцените свою работу на уроке и берите «верное» для вас: «Шевелил мозгами» или «Слушал краем уха», прикрепив к нужной табличке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!