Тема: Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов
Цель: создать условия для ознакомления и первичного закрепления понятия “верное ли” или “неверно”; формировать представление о понятии “верное ли” или “неверно”, понимания того, что происходит с объектами; учить отвечать на вопрос Верно или неверно?; показать разные способы объяснения ответа; рассмотреть правила выполнения задания, поиски и объяснение ошибок..
Предметные задачи урока: сформировать представление о понятии «верно ли….»; создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний ; развивать умение анализировать, обобщать учебный материал и интерес к предмету; формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.
Метапредметные
Познавательные: формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника; развивать математическую речь;
Коммуникативные: в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; взаимодействовать с соседом по парте; определять общую цель и пути её достижения;
Регулятивные: формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу; контролировать собственную деятельность; оценивать результат своих действий;
Личностные: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;
Ход урока
Организационный момент
Мы друг друга понимаем? Да!
Хорошо всегда считаем? Да!
Начать урок готовы? Да!
Самоопределение к деятельности и фиксация затруднений.
1 СЛАЙД Учебник с. 74, № 3
- Как нам надо работать на уроке, чтобы чему-то научиться, достичь цели? (Надо быть внимательными, старательными, дружными…)
- В конце урока вы оцените себя с помощью таких выражений «Шевелить мозгами» и «Слушать краем уха». КАРТОЧКИ С ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ НА ДОСКУ
- Предлагаю построить ученую дорожку, идя по которой вы узнаете сегодня новые знания и приобретете новые умения. Рассмотрите узор. Дополните правило, по которому он составлен: «Одна клетка вверх, две клетки вправо, …, одна клетка влево».
- Нарисуйте такой узор в тетради.
- Чему учились, выполняя данное задание?
2 СЛАЙД Работа со стихотворением
- Послушайте шуточное стихотворение Г. Сапгира.
Через рельсы переход,
А на рельсах - пароход.
Через речку - перевоз,
А на речке - паровоз.
- Что не могло быть на самом деле?
- Говорят, это выражение «неверное» или «ложное»
Поменяем все местами.
Что теперь мы видим с вами?
Вот на речке - пароход,
Через речку - перевоз.
Вот на рельсах - паровоз,
Через рельсы - переход.
- Какие получили выражения?
- Как про них можно сказать?
- Говорят, это выражение «верное» или «истинное»
3 СЛАЙД
- Сегодня мы с вами будем искать правильное решение, и отвечать на вопрос: «Верно или неверно» и учиться аргументировано объяснять свой ответ.
- Какие цели урока перед собой поставите?
- Помогут нам знания, полученные в 1 четверти. Отвечать будете с помощью таких знаков: если «верно», показываете «галочку», если «неверно» - «крестик».
Физминутка
- Давайте соберемся с силами. В пути всегда поможет друг. Предлагаю станцевать танец дружбы (физминутка-песенка «Мы пойдем…»)
Работа по теме урока
4 СЛАЙД
1. - Посмотрите на чертеж. Верно ли, что на чертеже можно найти 5 многоугольников?
- Верно ли их назвать треугольниками?
- Какая фигура может быть «лишней» и почему?
- Чему учились, выполняя данное задание?
2. – По пути, проложенному вначале урока, двигаемся дальше. Посмотрите внимательно на данные числа. Верно ли, что в ряду пропущены два числа?
- Верно ли, что пропущены числа 5 и 6?
- Какие числа пропущены? Как определили?
- Запишите этот ряд в тетрадь, вставляя пропущенные числа, обращая внимание на правильность написания цифр.
- Чему учились, выполняя данное задание?
3. № 8 (с.78)
– Рассмотрите выражения. Верно ли, что это неравенства? Докажите.
- Верно ли, что данные равенства можно разделить на две группы?
- На какие?
- Запишите их в тетради вставьте пропущенные числа.
Проверка
- Как рассуждали?
- Чему учились, выполняя данное задание?
Физминутка для глаз
4. Работа по учебнику с. 74, №1
5 СЛАЙД
- Ребята, в конце ноября будет праздник…. Кто знает, кого?
- Это День Матери! Что дарят мамам?
- Давайте потренируемся составлять букет
- Ну, вот, ваши мамы будут
довольны.
Итог «Графический диктант»
- Давайте вспомним УЗ в начале урока.
- Предлагаю проверить, у все ли у каждого из вас получилось. Я называю предположение, а вы определяете «верно» это или «неверно» и обозначаете + или -.
- 10 – это однозначное число
- Москва – столица России
- 1 сентября дети идут в школу
- 1 и 3 – это двузначные числа?
- Наша школа находится в Увате?
- Все ученики школы - первоклассники?
Взаимопроверка по эталону по 6 СЛАЙДУ: -++-+-
- Встаньте те, кто выполнил без ошибок.
Рефлексия
- Подумайте и скажите, где могут пригодиться вам умение определять «верно-неверно» в жизни»?
- У вас есть карточки со знаками «верно-неверно», с их помощью оцените свою работу на уроке и берите «верное» для вас: «Шевелил мозгами» или «Слушал краем уха», прикрепив к нужной табличке