Тема: "Числа от1 до 10. Закрепление. Составление и решение простых задач"
У нас в гостях Смешарики.
Цели:
-
повторить и систематизировать нумерацию, состав чисел, приемы сложения и вычитания;
-
формировать умение решать и составлять простые задачи; развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать; работать в парах.
-
способствовать формированию у учащихся вычислительных навыков и умения решать задачи;
-
создать условия для развития мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся.
Задачи:
1. Образовательные:
-
учить составлять задачи по модели, схеме, её решению;
-
совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия;
-
закреплять умения выполнять арифметические действия с числами от 1 до 10.
2. Развивающие:
-
развивать речь учащихся;
-
развивать познавательную активность;
-
совершенствовать мыслительные операции;
-
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;
-
развивать навык самооценивания.
3. Воспитательные:
-
воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
-
воспитывать уважение к товарищам.
Планируемые результаты обучения:
Учащиеся научатся:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- работать в паре и оценивать товарища.
Ход занятия
1.Организационный момент. (2 - 3 мин.)
-К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернёмся и поздороваемся.
Эти гости вам знакомы. Это ваши воспитатели. Они пришли посмотреть на вас, полюбоваться , какими вы стали учениками, чему вы научились за три месяца.
Надеюсь, что каждый из вас покажет себя с самой лучшей стороны, будет внимательным и активным. Посмотрите на них, улыбнитесь, а теперь улыбнитесь друг другу и от всей души пожелайте добра и удачи своим товарищам.
Громко прозвенел звонок, готовы вы начать урок? Слайд 1 (читаю стихотворение)……
Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая!
Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы – старательные, Мы в первом классе учимся, И всё у нас получится!
2. Самоопределение к деятельности. (3 – 5мин).
Ребята, сегодня к нам в гости хотят придти ваши любимые мультгерои. Они очень хотят тоже учиться в школе, но у них пока это не получается, поэтому они хотят посмотреть, как вы учитесь: что уже узнали? чему научились?
К сожалению, Смешарикам на урок в 1 класс попасть не так легко. Они передвигаются на разных видах транспорта, но на дороге опасно, надо знать правила дорожного движения и смотреть на светофор. Давайте им поможет попасть к нам на урок?.....
Презентация «Смешарики». Будьте внимательны, а то не все смешарики смогут добраться до нас.
Ваша задача - правильно решить пример и нажать нужный ответ, тогда светофор загорится зеленым сигналом и гость сможет к нам проехать.
Работа по презентации фронтально.
Итак, ребята, спасибо, все смешарики смогли приехать к нам. Вы прекрасно справились с этим первым заданием. Слайд 2.
Все в сборе. Давайте расскажем нашим гостям, что мы уже знаем и чему научились.
3. Актуализация знаний.
Научились …….. считать до 10 и обратно , писать цифры ,
решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10,
составлять и решать простые задачи по рисунку, схеме , решению …..
Узнали ……как получить следующее число из предыдущего и наоборот,
число 0 и его место среди чисел ,
4. Работа по теме урока (15 -17 мин).
Слайд 3. А вот и первое задание от наших друзей . Прочитаем вместе задачу в стихах.
Кто может ответить на этот вопрос?.... Ответьте на вопрос.
- Шесть .
- Верно. Как решили?
-Посчитали..
Молодцы! А чтобы дальше помогать смешарикам , давайте вспомним счёт от 1 до 10 и обратно.
- Считаем от 1 до 10 и от 10 до 1.
Готовы вы дальше помогать смешарикам?
- ……..
Крош просит вас помочь Нюше сосчитать ромашки в букете. Вот послушайте. Слайд 4.
( Читаю сама или сильный ученик).
Сколько же ромашек у Нюши? А как вы узнали?
5 да ещё 3 получится 8.
Верно. А кто скажет, как Нюша может расставить эти ромашки в 2 вазы?
- 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4.
Правильно, молодцы ! Думаю, что Нюша довольна ответом.
Вдруг появился на полянке очень серьёзный и беспокойный Лосяш.
Слайд 5.
Он предлагает вам и своим друзьям проверить знания. Вы готовы ? А в качестве разминки просит Слайд 6.
Показываю и вывешиваю плакат на доску.
(Вызываю трёх человек к доске. Они чертят домик Лосяшу. Обсуждение.)
Спасибо вам, ребята, Все смешарики рады за Лосяша, что у него будет новый домик. Слайд 7.
Однажды на лугу среди цветов сидел задумчивый и немного грустный Бараш Слайд 8 и сочинял стихи, поэтому другие смешарики ему не мешали. И мы с вами тоже не будем мешать Барашу, а поиграем в игру «Молчанку». А Бараш нам напомнил правила игры (выплывает надпись).
Фронтальная работа : показываю число- дети производят действие ,- а потом молча на карточке ответ.
А теперь пришло время для минутки отдыха. Её предложил провести Крош.
5. Физкультминутка с Крошем.
Между тем… на полянке, …, где много бабочек и пчёл поспорили Копатыч и Пин о том, кого больше летало над цветами. Помогите им сравнить. Прочитайте полученное выражение. Слайд 9.
- Пчёл 4 , а бабочек 5 . Надо поставить знак меньше. 4 меньше 5.
А как уровнять количество ?
- Надо добавить одну пчёлку или убрать одну бабочку.
Хорошо . А теперь сравните лимоны и яблоки…, что собрали Смешарики в саду .
- Лимонов больше, а яблок меньше, потому что 4 больше, чем 3. Знак больше.
А ещё как можно сравнить?
- Соединить парами. Что останется, того и больше. Один лимон останется.
Что- то совсем погрустнели наши мультяшки, наверное , пора провести физкультминутку Слайд 10. Сейчас нам поможет в этом поэт Бараш.
6. Физкультпауза Слайд 11. (1 – 2 мин)
Совунья и Карыч решили проверить вас на ещё более сложном задании .Они попросили вас выбрать выражения, которые подойдут для этого рисунка. Слайд 12. Проверка.
Бараш всё – таки сочинил стихи и не только для себя, но и для своего друга. Вот теперь Крош просит решить задачу Слайд 13 и выполнить решение с помощью разрезных цифр и знаков. А проверим на доске потом.
1 ученик на доске выполняет.
Молодцы, ребята. Но Крош никак не может поверить, что вы стали такими умными, внимательными и так хорошо умеете считать и решать задачи и просит Ёжика загадать вам ещё одну задачу в стихах. Он решил проверить вас ещё раз.
Слайд 14. Сможете ли вы решить вот такую задачу?
Молодцы, ребята, вы справились. Проверка. Слайд 15.
7. Проверка знаний. (3 – 5 мин.)
А давайте сейчас покажем всем Смешарикам, что вы ещё умеете. Поработаем в парах. На каждой парте лежит листок с примерами в отдельных клеточках. И рядом квадратики или кружки. Те, у кого лежат кружки, закрывают все примеры с ответом 4, а у кого квадратики – примеры с ответом 5. Если ваша пара закончила работу, поднять одну руку вверх вместе. Посмотрим, кто быстрее справится с работой !!!
(через 2 – 3 минуты ) Проверку прикрепляю на доске. Исправление ошибок.
Вот и подходит к концу путешествие в страну Математики с нашими мультяшными героями . Им пока отправляться в путь . Но уезжают они очень грустные, потому что они тоже хотят много знать и хотят учиться, но школы для них пока не построили. Слайд 17, 18.
8. Рефлексия.(2 – 3 мин).
А мы с вами, ребята, давайте оценим свою работу на уроке и вспомним то, что мы сегодня закрепляли.
- ……… Оцените свою работу. Слайд 19.
Мне было всё понятно - красный карандаш.
Я затрудняюсь - зелёный карандаш.
Мне трудно и не понятно – синий карандаш.