2. Актуализация опорных знаний. | - А хорошее настроение нам понадобится. Ведь уже совсем скоро наступит самый любимый праздник всей детворы… Какой? (ответы детей) - Праздник Новый год – самый веселый, шумный, радостный из всех праздников. Раньше Новый год встречали осенью – 1 сентября. Позднее Император Петр I издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». Вот с тех пор мы встречаем Новый год зимой. Ребята, а кто главный герой на этом празднике? - Дед Мороз. стихотворение читает учащийся: — Кто в нарядной теплой шубе, С длинной белой бородой, В Новый год приходит в гости, И румяный, и седой? Он играет с нами, пляшет, С ним и праздник веселей! — Дед Мороз на елке нашей Самый главный из гостей! | Строят речевые высказывания в соответствии с поставленными вопросами. Слушают, извлекают информацию из текста. Выразительное чтение. |
4.Работа по теме урока Введение. | Обратите внимание, на доске у нас карта мира. На ней изображены все страны, которые есть на нашей планете и в некоторых из них мы сегодня побываем. А этот предмет нам уже знаком – это глобус, уменьшенная модель земли. Для начала давайте обозначим место, где мы сейчас находимся. (страна Россия, республика Бурятия, устанавливаем флажок на карте) Все готовы к путешествию? Садитесь поудобнее. (крутим глобус) Поехали!!! | Целостно воспринимают окружающий мир Осознают свою гражданскую идентичность. |
Упорядочивание чисел. Решение задач. Повторение состава числа 7: | Первую остановку мы делаем у друга Деда Мороза в стране, которая находится на границе с нашей родной Бурятией. А чтобы узнать как она называется, нужно выполнить задание: возьмите на вашем столе новогодние ёлочки, на каждой написано число. Расположите их порядке возрастания числа, начиная с самого маленького. (на каждой карточке написаны буквы, которые располагаясь в определённом порядке дают слово Монголия) 5 6 7 3 4 8 1 2 о л и н г я м о -Прочитайте получившееся слово - Монголия (отмечаем флажком на карте) Монгольского приятеля Деда Мороза зовут Увлин Увгун, у него есть маленькая помощница – Зазан Охин – «Девочка-снег».(на карту прикрепляется изображение). На голове у него лисья шапка, длинный халат, разноцветные сапоги. А в руках у него кнут. От него зависит, будет ли много молока и мяса в новом году. Монгольский Дед Мороз – пастух. Чем занимается пастух - Пасет стадо коров, лошадей, овец. -А дети в Монголии очень любят решать задачи про животных. Давайте и мы покажем своё умение. Возьмите конверт на котором написано «цифры», разложите их на столе. На лугу паслись 3 коровы и столько же лошадей. Сколько всего животных было на лугу? 3+3=6 У козы 2 рога. Сколько рогов у трёх коз? 2+2+2=6 (Далее решение задач моделируется при помощи разрезного материала, затем к доске выходят представители от групп и комментируют решение). - Молодцы! Продолжим путешествие дальше. Поехали!!! (Крутим глобус) -Попали мы во Францию. Здесь деда Мороза зовут Пэр Ноэль. (флажом отмечается место на карте, прикрепляется изображение деда Мороза) - Он очень любит тепло и уют в доме, поэтому он свои подарки оставляет возле печей. Люди это знают и в новогоднюю ночь развешивают вот такие сапожки (представляется сапожок), чтобы он наполнил их подарками. Чтобы Новый год был счастливым, на столах должно быть много сладостей. А вы любите сладкое? Тогда я приглашаю вас в магазин, где продаются конфеты. Игра «Магазин» (дети покупают конфеты по цене 7 рублей, расплачиваясь набором монет) - На столах у вас конвертик с монетами, разложите их. Помните главное правило, что каждая группа должна предлагать набор монет, который не предлагался ранее. Продается набор конфет по цене 7 рублей. (Предложения детей.) -Молодцы! Давайте наполним свой сапожок. | Строят заданные отрезки натурального ряда чисел; Работают в группе, учатся воспринимать одноклассников как членов своей команды; Стараются вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов Участвуют в обсуждениях, возникающих в ходе работы Слушают, извлекают информацию из текста. Моделируют действие сложение с помощью разрезного материала. Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Учатся выступать у доски, аргументировано доказывать своё мнение. Слушают, извлекают информацию из текста. Представляют изученное число в виде набора меньших чисел. Повторяют и закрепляют состав числа. |
6. Продолжение работы по теме урока. Сравнение чисел: Уравнивание групп предметов | - Отправимся дальше в наше путешествие. Поехали! Следующая страна Италия (флажом отмечается место на карте, прикрепляется изображение деда Мороза). - А здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда, а волшебницу старуху Бефану. Говорят, что она больше похожа на нашу бабу Ягу. Она дарит детям игрушки, непослушным детям - угольки. Нужно выполнить следующее задание так, чтобы не получить от Бефаны уголёк. Нужно сравнить числа, поставить знаки больше, меньше или равно. Дети выполняют на листах, проверка по презентации. - Сейчас мы будем возвращаться домой в нашу страну. (Крутим глобус) - Поехали!!! -А как называется наша страна? - Россия. А как называется самый главный город нашей страны? - Москва. Здесь мы и остановимся. На Руси знаменитый дедушка, Дед Мороз, Мороз Красный нос, Мороз-воевода, Его одеждой уже издавна является длинная красная с белым шуба. У Деда Мороза длинная белая борода, в руках - посох. Приходит он в гости не только с подарками, но и со своей внучкой Снегурочкой. - ДМ решил начал наряжать елочку, но еще не закончил и просит вашей помощи. -Посчитайте, сколько на елочке свечей? Сколько игрушек? -Помогите ДМ выбрать нужный ряд с елочными шарами, чтобы новогодних игрушек и свечей на елочке стало поровну. - И наш Дед Мороз не оставит вас без подарка. Самый замечательный обычай в праздник Нового года – дарить и получать подарки. Какие самые неожиданные подарки вы получали на Новый год? (Ответы детей) Дед Мороз решил подарить каждому из вас ёлочную игрушку, которую вы можете украсить по своему усмотрению. (если позволяет время, можно украсить прямо на уроке и оформить выставку). | Слушают, извлекают информацию из текста. Обсуждают, советуются, сравнивают числа. Осознают свою гражданскую идентичность. Считают, уравнивают группы предметов. |