СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе Прогулка в зимний лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления от 1 до 10 по математике в 1 классе проходит в виде прогулки в зимний лес. Построен урок увлекательно и познавательно. На протяжении всего урока дети совместно со зверями и птицами выполняют разные математические задания. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе Прогулка в зимний лес»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Администрация Октябрьского района

Управление образования

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»



Выполнила Бартова Наталья Егоровна

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории



Урок математики в 1 классе

Тема: Числа от 1 до10.

Форма проведения: прогулка в зимний лес

Цель: закрепление

Задачи:

  • закреплять навыки счёта и решения сложения и вычитания от 1 до 10;

  • развивать навыки математического и логического мышления;

  • прививать любовь к предмету «математика», к природе родного края.

Межпредметные связи: Геометрия, Окружающий мир, Экология.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

находить значения числовых выражений от 1 до 10, содержащих сложение и вычитание;

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с помощью других геометрических фигур.

Метапредметные результаты
Регулятивные
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный способ.

Познавательные
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера.

Коммуникативные
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Личностные результаты:

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

правила поведения в лесу и общения (знание правил общения и их применение).


Оборудование: компьютер, проектор, презентация иллюстраций зимнего леса, животных наших лесов; план работы;

учебник Математики М.И.Моро, М.А.Бантовой и др.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Урок математики,

Будьте все внимательны!

II. Самоопределение к деятельности

Наш урок мы посвятим прогулке в зимний лес. (1 слайд)

(2 слайд) Как прекрасен зимний лес!

Много спрятал он чудес.

Мы по тропкам лесным погуляем,

Загадки природные разгадаем.

- Как вы думаете, с кем мы повстречаемся в зимнем лесу?

(Встретимся с животными: белкой, зайцем, лисой,…птицами)

- Чем мы будем заниматься вместе с животными и птицами?

(Мы будем помогать животным и птицам спасаться от холода и голода. Вместе с ними будем выполнять задания). - А что страшнее холод или голод? (Голод).

- Что нового мы узнали на прошлых уроках?

(Мы изучили числа от 1 до 10).

- Какая тема сегодня?

- Чем сегодня будем заниматься на уроке?

(Будем считать числа от 1 до 10; (3 слайд)

- сравнивать числа;

- решать примеры и задачи;

- работать с геометрическим материалом).

III. Устный счёт

Заячьи загадки (математический диктант)

Зайцы любят путать свои следы.

Они зашифровали текст и предлагают нам разгадать его.

1. Число последующее числу 2.

2. Предыдущее числу 6.

3. К числу 2 прибавь 2 .

4. Из числа 9 вычти 1 .

5. 7 уменьши на 1.

6. 6 увеличь на 1.

7. На сколько 5 больше, чем 3?

8. Самое малое однозначное число.

9. Самое большое однозначное число.

10. Самое малое двузначное.

(выставляю на доске магнитные цифры)

3 5 4 8 6 7 2 1 9 10 (4 слайд)

- Какое число лишнее? (10)

- Почему? (10 - двузначное)

- Поставьте числа по порядку, начиная с маленького.

Назовём числа по порядку и обратно.

Вывод: Поднимите смайлики кто, доволен своим результатом. Молодцы!

С заданиями справились.

Дальше отправились!

(Открываем запись).

Д о б р о п о ж а л о в а т ь ! (4 слайд)


  1. Работа над темой урока

Давайте вспомним правила поведения в лесу: (5 слайд)

1. В лесу вести себя тихо, чтобы не потревожить зверей и птиц.

2. Не ломать ветки деревьев.

3. Не трогать места ночлега куропаток, берлогу медведя.


1. Белкины запасы

Белки очень запасливые животные. Они раскладывают свои запасы в разных дуплах, чтобы сохранить их от непогоды.

Белочка на зиму запасла орехов 3, грибов 4.

Сколько всего запасов сделала белочка на зиму?

- Чего больше запасла белочка? (6 слайд)

3 + 4 = 7

4 3 (7 слайд)


2. Работа с учебником (Стр. 62)

Зимой по лесу трудно ходить, встаём на лыжи и цепочкой друг за другом идём. (Решаем примеры цепочкой на доске с объяснением).

Физкультминутка (8 слайд)

Мы лопаты возьмём

И полянку разгребём.

Вправо, влево!

Вправо, влево!

А теперь ещё вперёд!

Да ещё раз:

Вправо, влево!

А теперь ещё вперёд!

Молодцы!

3. Геометрический материал (работа в группах)

- Вспомним правила поведения в группе.

1) Всегда советоваться.

2) Не выкрикивать.

3) Выбрать командира группы.

Мы пришли на большую заснеженную поляну. Звери леса просят нас помочь расчистить её для катка.

- составить из 8 треугольников прямоугольник или квадрат; (9 слайд)

- Что называется квадратом? прямоугольником?

(Квадрат – это геометрическая фигура.

Прямоугольник – геометрическая фигура.

- Что можно о них сказать? (Они похожи).

- Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны).

Поднимите смайлики, оцените свою работу в группах.

Вывод:

Каток построили,

Зверятам прогулку устроили.

4. Лисицына задача

Лиса пробегает 7 км спокойным бегом в поисках добычи, на 3 км больше бежит, гоняясь за зайцами. Сколько км пробегает лисица, гоняясь за зайцами?

  • Лисица очень хитрая, она и вас решила обмануть.

  • Выберите правильное решение.

  • Почему вы выбрали третье решение?

(10 слайд)

5. Задание на логическое мышление

Надо возвращаться домой. Как же нам найти дорогу назад? (11 слайд)

Решим примеры на смекалку:

1 2 3 = 0 1 2 3 = 6


  1. Подведение итогов


Мы по лесу погуляли

- Что же нового интересного узнали?

- Кто доволен работой на уроке? Поднимите смайлики.

- Какое впечатление у вас осталось от этого урока?

-“ Ребята, спасибо вам за помощь !“- говорят звери. (12 слайд)



Литература:

Беженова М.А. Веселая математика. – Д.: Сталкер, 1998

Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. – М.: Новая школа, 1997

Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 2 классе. – М.: Илекса, 2002

Лысова О.В., Кутянина О.В. Сказочные задачи. 2 класс. – М.: Чистые пруды, 2008

Моро М.И., Бантова М. А., Волкова С.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!