Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Администрация Октябрьского района
Управление образования
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»
Выполнила Бартова Наталья Егоровна
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Урок математики в 1 классе
Тема: Числа от 1 до10.
Форма проведения: прогулка в зимний лес
Цель: закрепление
Задачи:
закреплять навыки счёта и решения сложения и вычитания от 1 до 10;
развивать навыки математического и логического мышления;
прививать любовь к предмету «математика», к природе родного края.
Межпредметные связи: Геометрия, Окружающий мир, Экология.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
находить значения числовых выражений от 1 до 10, содержащих сложение и вычитание;
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с помощью других геометрических фигур.
Метапредметные результаты
Регулятивные
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный способ.
Познавательные
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера.
Коммуникативные
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Личностные результаты:
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
правила поведения в лесу и общения (знание правил общения и их применение).
Оборудование: компьютер, проектор, презентация иллюстраций зимнего леса, животных наших лесов; план работы;
учебник Математики М.И.Моро, М.А.Бантовой и др.
Ход урока:
Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Урок математики,
Будьте все внимательны!
II. Самоопределение к деятельности
Наш урок мы посвятим прогулке в зимний лес. (1 слайд)
(2 слайд) Как прекрасен зимний лес!
Много спрятал он чудес.
Мы по тропкам лесным погуляем,
Загадки природные разгадаем.
- Как вы думаете, с кем мы повстречаемся в зимнем лесу?
(Встретимся с животными: белкой, зайцем, лисой,…птицами)
- Чем мы будем заниматься вместе с животными и птицами?
(Мы будем помогать животным и птицам спасаться от холода и голода. Вместе с ними будем выполнять задания). - А что страшнее холод или голод? (Голод).
- Что нового мы узнали на прошлых уроках?
(Мы изучили числа от 1 до 10).
- Какая тема сегодня?
- Чем сегодня будем заниматься на уроке?
(Будем считать числа от 1 до 10; (3 слайд)
- сравнивать числа;
- решать примеры и задачи;
- работать с геометрическим материалом).
III. Устный счёт
Заячьи загадки (математический диктант)
Зайцы любят путать свои следы.
Они зашифровали текст и предлагают нам разгадать его.
1. Число последующее числу 2.
2. Предыдущее числу 6.
3. К числу 2 прибавь 2 .
4. Из числа 9 вычти 1 .
5. 7 уменьши на 1.
6. 6 увеличь на 1.
7. На сколько 5 больше, чем 3?
8. Самое малое однозначное число.
9. Самое большое однозначное число.
10. Самое малое двузначное.
(выставляю на доске магнитные цифры)
3 5 4 8 6 7 2 1 9 10 (4 слайд)
- Какое число лишнее? (10)
- Почему? (10 - двузначное)
- Поставьте числа по порядку, начиная с маленького.
Назовём числа по порядку и обратно.
Вывод: Поднимите смайлики кто, доволен своим результатом. Молодцы!
С заданиями справились.
Дальше отправились!
(Открываем запись).
Д о б р о п о ж а л о в а т ь ! (4 слайд)
Работа над темой урока
Давайте вспомним правила поведения в лесу: (5 слайд)
1. В лесу вести себя тихо, чтобы не потревожить зверей и птиц.
2. Не ломать ветки деревьев.
3. Не трогать места ночлега куропаток, берлогу медведя.
1. Белкины запасы
Белки очень запасливые животные. Они раскладывают свои запасы в разных дуплах, чтобы сохранить их от непогоды.
Белочка на зиму запасла орехов 3, грибов 4.
Сколько всего запасов сделала белочка на зиму?
- Чего больше запасла белочка? (6 слайд)
3 + 4 = 7
4 3 (7 слайд)
2. Работа с учебником (Стр. 62)
Зимой по лесу трудно ходить, встаём на лыжи и цепочкой друг за другом идём. (Решаем примеры цепочкой на доске с объяснением).
Физкультминутка (8 слайд)
Мы лопаты возьмём
И полянку разгребём.
Вправо, влево!
Вправо, влево!
А теперь ещё вперёд!
Да ещё раз:
Вправо, влево!
А теперь ещё вперёд!
Молодцы!
3. Геометрический материал (работа в группах)
- Вспомним правила поведения в группе.
1) Всегда советоваться.
2) Не выкрикивать.
3) Выбрать командира группы.
Мы пришли на большую заснеженную поляну. Звери леса просят нас помочь расчистить её для катка.
- составить из 8 треугольников прямоугольник или квадрат; (9 слайд)
- Что называется квадратом? прямоугольником?
(Квадрат – это геометрическая фигура.
Прямоугольник – геометрическая фигура.
- Что можно о них сказать? (Они похожи).
- Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны).
Поднимите смайлики, оцените свою работу в группах.
Вывод:
Каток построили,
Зверятам прогулку устроили.
4. Лисицына задача
Лиса пробегает 7 км спокойным бегом в поисках добычи, на 3 км больше бежит, гоняясь за зайцами. Сколько км пробегает лисица, гоняясь за зайцами?
Лисица очень хитрая, она и вас решила обмануть.
Выберите правильное решение.
Почему вы выбрали третье решение?
(10 слайд)
5. Задание на логическое мышление
Надо возвращаться домой. Как же нам найти дорогу назад? (11 слайд)
Решим примеры на смекалку:
1 2 3 = 0 1 2 3 = 6
Подведение итогов
Мы по лесу погуляли
- Что же нового интересного узнали?
- Кто доволен работой на уроке? Поднимите смайлики.
- Какое впечатление у вас осталось от этого урока?
-“ Ребята, спасибо вам за помощь !“- говорят звери. (12 слайд)
Литература:
Беженова М.А. Веселая математика. – Д.: Сталкер, 1998
Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. – М.: Новая школа, 1997
Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 2 классе. – М.: Илекса, 2002
Лысова О.В., Кутянина О.В. Сказочные задачи. 2 класс. – М.: Чистые пруды, 2008
Моро М.И., Бантова М. А., Волкова С.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012