Тип урока | Урок открытия нового знания |
Тема урока | Ломаная линия. Звенья ломаной линии. Вершины. |
Цели урока | 1. Учить строить ломаные линии с заданным количеством звеньев. Находить сходство и различие данных геометрических фигур. 2.Развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно- моторную координацию, умение строить рассуждения. 3.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду. |
Формируемые УУД |
Предметные: - познакомить с определением ломаной линии; -познакомить с алгоритмом построения ломаной линии; - совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10 II. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: - формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; - формировать умение учащихся работать по алгоритму. 2. Регулятивные УУД: - формировать умение концентрировать внимание; - закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание. 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в паре; - учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности работы в паре. III. Личностные результаты: - воспитывать нравственные качества через содержание литературного материала; - формировать положительную мотивацию к обучению; - создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету. |
Оборудование. Мультимедийное оборудование, презентация, счётные палочки или полоски бумаги, линейка, карандаш, листы рефлексии. |
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивация обучающихся к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. -Сегодня я предлагаю отправиться в необычную страну? Хотите узнать её название? | Эмоциональный настрой на урок. |
2. Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания». | К люч: Т | Я | Е | М | И | Г | О | Р | 2 | 9 | 3 | 7 | 6 | 8 | 5 | 4 | -Чтобы узнать название математической страны, необходимо выполнить задание: каждая буква соответствует значению выражения, которые записаны на доске. (Слайд 1) 3 +5 = 7 -4 = 2 +3 = 9 -2 = 6 -3 = 8 -6 = 2 +2 = 4 +2 = 4 +5 = - А кто знает, что такое геометрия? -Чтобы обобщить наши предположения прочитаем стихотворение. (Слайд 2) Геометрия – наука интересная, Треугольник, круг, квадрат уже известны вам. Много нового она в себе таит, Языком углов и линий говорит. Карандаш с линейкой мы с тобой возьмем, Циркуль в помощь тоже позовем. И откроет нам она секрет, Где отрезок, луч, а где их нет. | Дети по порядку выходят к доске, читают выражения, находят результат и вписывают в пустые клеточки соответствующие буквы. Учащиеся делают предположение, опираясь на свой жизненный опыт. Чтение стихотворения учащимися. |
3. Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цель и задачи урока в виде вопросов. | - Посмотрите внимательно на экран. (Слайд 3) - Как можно назвать геометрические фигуры одним словом? (линии). Какие виды линий на экране? - Покажите прямые, кривые незамкнутые, кривые замкнутые. Как называется эта линия? (не знаем) - Вы сможете построить такую линию из 5 звеньев? Почему не получается? - Нам не хватает знаний. Какие открытия мы должны сделать? | Ученики выходят к доске, называют и показывают известные линии. Ученики высказывают предположения. 1-2 ученика делают попытку строить ломаную линию. |
4. Определить пути выхода из затруднения. | - Что нам для этого нужно знать? | Учащиеся формулируют проект выхода из затруднения. |
5. Знакомство с новой геометрической фигурой – ломаной линией. | - Чтобы узнать, как называется эта линия, послушайте сказку. Сказка: В стране геометрия жила-была прямая линия, светлая, прямая – прямая, красивая, тянулась она вправо и влево. - Однажды появился разбойник и поломал её на куски – отрезки. - Но добрый и смелый Карандаш их скрепил вот так. Что сделал разбойник с прямой линией? Как можно назвать эту линию? (ломаная). А где можно узнать точно, как называется эта линия? (с. 42, учебник) Выясняем, что точное название линии “ломаная линия”. Как называются части-отрезки ломаной линии? - Сколько звеньев? назовите их (Слайд 4) - На что похожа ломаная линия? (Горы) (Слайд 4 ) - Как называется самая высокая точка горы? (вершина). У ломаной есть тоже вершины | Учащиеся высказывают предположение. Знакомятся с определением ломаной линии. |
6. Создание алгоритма построения ломаной линии. Организация самостоятельного выполнения обучающимися заданий на новый способ действий. | Выполнение работы в парах - На столе конверты (в конвертах разное количество полосок), достаньте полоски. Полоски - это отрезки. Составьте из отрезков свои ломаные линии. - Как вы думаете, сколько звеньев может быть у ломаной? Вывод. Давайте зафиксируем, как мы будем строить ломаную линию в тетради. (Слайд 5) | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Составляют алгоритм. |
7. Включение нового знания в систему знаний; организация самопроверки обучающимися по эталону. | Построение разных ломаных линий. Работа в тетради. | Перерабатывают и используют информацию для решения учебных задач. Проводят взаимопроверку правильности выполнения работы. |
8. Организация деятельности по обобщению открытия новых знаний. | - Какая линия называется ломаной? (Слайд 6) - Как называются части – отрезки ломаной? Покажите их. - Что мы называем вершиной ломаной линии? Покажите вершины. | Осознанно строят речевые высказывания. |
9. Развитие рефлексивных умений. | Рефлексия (листы рефлексии) - Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока? Оцените на листочках результат своей работы на уроке. | Проводят самооценку собственной учебной деятельности. |