СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе. Тема: «Ломаная линия. Звенья ломаной линии. Вершины»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Тема: «Ломаная линия. Звенья ломаной линии. Вершины»»

Урок математики в 1 классе

Тема: «Ломаная линия. Звенья ломаной линии. Вершины»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема урока

Ломаная линия. Звенья ломаной линии. Вершины.

Цели урока

1. Учить строить ломаные линии с заданным количеством звеньев. Находить сходство и различие данных геометрических фигур.

2.Развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно- моторную координацию, умение строить рассуждения.

3.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду.

Формируемые УУД

  1. Предметные:

- познакомить с определением ломаной линии;

-познакомить с алгоритмом построения ломаной линии;

- совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10

II. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;

- формировать умение учащихся работать по алгоритму.

2. Регулятивные УУД:

- формировать умение концентрировать внимание;

- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в паре;

- учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности работы в паре.

III. Личностные результаты:

- воспитывать нравственные качества через содержание литературного материала;

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.


Оборудование.

Мультимедийное оборудование, презентация, счётные палочки или полоски бумаги, линейка, карандаш, листы рефлексии.




ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация обучающихся к учебной деятельности.






- Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

-Сегодня я предлагаю отправиться в необычную страну? Хотите узнать её название?





Эмоциональный настрой на урок.




2. Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания».

К люч:

Т

Я

Е

М

И

Г

О

Р

2

9

3

7

6

8

5

4





-Чтобы узнать название математической страны, необходимо выполнить задание: каждая буква соответствует значению выражения, которые записаны на доске. (Слайд 1)

3 +5 =

7 -4 =

2 +3 =

9 -2 =

6 -3 =

8 -6 =

2 +2 =

4 +2 =

4 +5 =

- А кто знает, что такое геометрия?

-Чтобы обобщить наши предположения прочитаем стихотворение. (Слайд 2)

Геометрия – наука интересная,

Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.

Много нового она в себе таит,

Языком углов и линий говорит.

Карандаш с линейкой мы с тобой возьмем,

Циркуль в помощь тоже позовем.

И откроет нам она секрет,

Где отрезок, луч, а где их нет.













Дети по порядку выходят к доске, читают выражения, находят результат и вписывают в пустые клеточки соответствующие буквы.







Учащиеся делают предположение, опираясь на свой жизненный опыт.





Чтение стихотворения учащимися.

3. Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цель и задачи урока в виде вопросов.

- Посмотрите внимательно на экран. (Слайд 3)

- Как можно назвать геометрические фигуры одним словом? (линии). Какие виды линий на экране?

- Покажите прямые, кривые незамкнутые, кривые замкнутые. Как называется эта линия? (не знаем)

- Вы сможете построить такую линию из 5 звеньев? Почему не получается?

- Нам не хватает знаний. Какие открытия мы должны сделать?

Ученики выходят к доске, называют и показывают известные линии.

Ученики высказывают предположения.

1-2 ученика делают попытку строить ломаную линию.

4. Определить пути выхода из затруднения.

- Что нам для этого нужно знать?

Учащиеся формулируют проект выхода из затруднения.

5. Знакомство с новой геометрической фигурой – ломаной линией.

- Чтобы узнать, как называется эта линия, послушайте сказку.

Сказка: В стране геометрия жила-была прямая линия, светлая, прямая – прямая, красивая, тянулась она вправо и влево.

- Однажды появился разбойник и поломал её на куски – отрезки.

- Но добрый и смелый Карандаш их скрепил вот так. Что сделал разбойник с прямой линией? Как можно назвать эту линию? (ломаная). А где можно узнать точно, как называется эта линия? (с. 42, учебник)

Выясняем, что точное название линии “ломаная линия”. Как называются части-отрезки ломаной линии?

- Сколько звеньев? назовите их (Слайд 4)

- На что похожа ломаная линия? (Горы) (Слайд 4 )

- Как называется самая высокая точка горы? (вершина). У ломаной есть тоже вершины





















Учащиеся высказывают предположение.



Знакомятся с определением ломаной линии.

6. Создание алгоритма построения ломаной линии.

Организация самостоятельного выполнения обучающимися заданий на новый способ действий.

Выполнение работы в парах

- На столе конверты (в конвертах разное количество полосок), достаньте полоски. Полоски - это отрезки.

Составьте из отрезков свои ломаные линии.

- Как вы думаете, сколько звеньев может быть у ломаной? Вывод.

Давайте зафиксируем, как мы будем строить ломаную линию в тетради. (Слайд 5)

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Составляют алгоритм.

7. Включение нового знания в систему знаний; организация самопроверки обучающимися по эталону.

Построение разных ломаных линий.

Работа в тетради.



Перерабатывают и используют информацию для решения учебных задач. Проводят взаимопроверку правильности выполнения работы.

8. Организация деятельности по обобщению открытия новых знаний.

- Какая линия называется ломаной? (Слайд 6)

- Как называются части – отрезки ломаной? Покажите их.

- Что мы называем вершиной ломаной линии? Покажите вершины.

Осознанно строят речевые высказывания.

9. Развитие рефлексивных умений.

Рефлексия (листы рефлексии)

- Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока?

Оцените на листочках результат своей работы на уроке.

Проводят самооценку собственной учебной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!