1 | Организационно — подготовительный Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Релаксационная игра «Дерево». Цель игры: данная игра проводится для снятия волнения, напряжения, она придаёт чувство уверенности в себе и своих силах. Слайд 2. — Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела. Глаза закройте. Представьте себя могучим, сильным дубом. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви — руки свободно «колышутся» вдоль тела. Листья – пальцы легко шелестят, слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у Вас всё получиться!!! Откройте глаза и садитесь. Примите позу ученика. Слайд 3. На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай не перебивая, Говори чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. —Покажите свое настроение перед началом урока. — Откройте тетради и запишите дату, классная работа. -Что вы можете сказать о числе 16? (Оно двузначное; оно чётное; состоит из разряда десятков и разряда единиц). — Сколько десятков и сколько единиц в нём? (1десяток и 6 единицы). — Составьте выражения со значением равным 16. |
2 А) Б) В) | Изучение учебного материала Актуализация опорных знаний Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить материал необходимый для открытия новых знаний. Цель, которую хочет достичь учитель:организовать работу по повторению сведений, необходимых для открытия новых знаний. Постановка учебной задачи Цель, которую хочет достичь учитель:способствовать выявлению затруднения при выполнении задания и постановке учебной задачи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу. Открытие новых знаний Цель, которую хочет достичь учитель:способствовать обсуждению проекта решения учебной задачи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: обсудить проект решения учебной задачи и открыть новые сведения для ее решения. | — Сегодня на уроке вы будетеисследователями. А что будет предметом нашего исследования, вы узнаете, если ответите на мои вопросы. Сколько лет в яйце цыплёнку, Сколько крыльев у котёнка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только число … ! (0) Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Знает и собой гордится, Число-столбик … . (1) -Что будем исследовать на уроке? (0 и 1). А что именно исследовать вы узнаете выполнив следующее задание: 1 вариант 91-1= 90 54∙1= 54 31-0= 31 0+15= 15 1+76= 77 98-1= 97 2 вариант 64+0= 64 18∙0= 0 1∙35= 35 25+1= 26 36-0= 36 72∙0= 0 Оцените свои знания на данном этапе (+, !, -). Результаты занесите в оценочный лист «Ладошка» Какое математическое действие вы не выполняли с нашими героями? (деление). — Сформулируйте тему нашего урока. (на доске «Деление на 1, на само себя. Деление нуля на число».) Как вы думаете, достаточно ли нам уже имеющихся знаний, чтобы выполнить деление с этими числами. — Человек если движется без цели, то он не знает, куда и зачем он идёт, может запутаться и потеряться. Чтобы с нами такого не случилось, давайте поставим цель и определим задачи на этот урок. — Цель нашего исследования? ( Назовите задачи нашего исследования (Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги): Открыть законы деления … на 1, само себя, деление нуля на число Учиться применять…. их при решении задач и выражений. Давайте попробуем наметить план работы на урок. · Деление на 1. · Деление на само себя. — Как будем решать учебные задачи? Откроем новые знания сами или прочитаем правило в учебнике? Ребята, послушайте, пожалуйста, что говорил французский математик Д.Пойя: “Лучший способ изучить что-либо — это открыть самому”.Вы готовы к открытиям? Как будем открывать новые знания? Все вместе, каждый сам, в парах или в группах?(В группах) 1 ряд будет открывать закон деления на 1. 2 ряд – закон деления любого числа на само себя. З ряд – закон деления нуля на любое число. (с.78 №245). Получите маршрутные листы и начинайте открывать законы математики. Какие знания мы открыли? Сформулируйте законы деления которые вы открыли? Физминутка (интерактивная) |
3 | Осознание и осмысление учебного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: применять полученные знания на практических упражнениях. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Проверить осознанность усвоения учебного материала. | Работа в парах. — Кто уже чувствует в себе силу самостоятельно применить новые знания и получить звание «умников» и «умниц»? Кому нужна помощь? (Как правило, никому) — Сейчас наши герои предлагают поработать в парах. Давайте повторим правила работы в парах: 1.Думаю сам, говорю товарищу. 2.Слушаю товарища, принимаем общее решение. 3.Делимся результатом с классом. -Что нужно сделать в следующем задании? 16… 16= 1 16…1= 16 0 …16= 0 16… 1= 15 16…0= 0 Одна пара у доски. Проверьте по экрану. — Встаньте все, кто не сделал ни одной ошибки (аплодисменты). Решение задачи № 249 (слайд 19) А) Составление схемы на интерактивной доске. — Прочитайте условие задачи и подумайте, как удобнее выполнить краткую запись. (схемой). О чём говорится в задаче? (Об опятах, лисичках, подосиновиках, белых грибах) — Что известно в задаче? — Что сказано о лисичках? (Их в 8 раз меньше, чем опят). — Что сказано о подосиновиках? (Их в 6 раз больше, чем лисичек). — Что сказано о белых грибах? (Их на 12 меньше, чем подосиновиков) -Составьте программу решения и запишите решение самостоятельно. Б) Проверка решения. 1) 56 : 8 = 7(л.) 2) 7 * 6 = 42(п.) 3) 42-12 = 30 (б.) Ответ: Оцените свои знания на данном этапе (+, !, -). Результаты занесите в оценочный лист «Ладошка» |
5 | Рефлексия Цель для учителя: содействовать осознанию уч-ся своей учебной деятельности и деятельности класса. Цель для учащихся:сознание учащимися своей УД, самооценка результатов своей деятельности и деятельности класса. | -Ребята, давайте вернемся в начало урока. Какая была тема урока? — Обратимся к плану, составленному в начале урока, сделаем отметки о выполнении: УЗНАЛИ законы деления ? Научились применять их на практике? — Какие открытия для себя вы сделали сегодня? — Что получится при делении любого числа на единицу? — Что получится при делении любого числа на само себя? — Что получится при делении нуля на любое число? — Какое важное правило вы должны были запомнить? — Кого бы вы могли похвалить сегодня? ¾ Кому-то сегодня было легко, кому-то пока было трудновато. Как оцениваете свою работу на уроке? (Самооценка –дети поднимают зеленые, желтые, красные круги) Зеленый — доволен собой, у меня всё получилось; Жѐлтый – доволен собой, хотя у меня не всѐ получилось; Красный – мне нужна помощь. — Давайте скажем нашим героям «спасибо» и «до свидания»! Какое настроение у вас в конце урока? — настроение лучше, чем было до урока; — осталось таким же; — стало хуже. Молодцы! Спасибо за урок! |