Постановка цели . -Догадались ли вы о чём пойдет речь на уроке? ( о новых ед.длины) -Попытайтесь определить цель урока. (познакомиться с новыми единицами длины, научиться их сравнивать, преобразовывать и выполнять с ними действия) -Этим и займемся Повторение -Составьте равенства с записанными вами единицами длины -Поменяйтесь тетрадями и проверьте выполнение задания по образцу Открытие нового. Беседа об архитектуре Астаны -Знакомиться с новыми единицами длины будем параллельно с темой «Архитектура Астаны» -Вспомните, что вы знаете об архитектуре? (Архитектура – это искусство проектирования и построения зданий) Три кита архитектуры:… -За короткий период Астана стала одним из красивейших городов мира благодаря уникальной архитектуре. Вот только некоторые из современных и стильных зданий Астаны Просмотр. - Ознакомьтесь с информацией об океанариуме Астаны. Какую новую единицу измерения использовали? (Километр) Знакомство с информацией о километре со слайда. Запись в тетрадь : 1км=1000м - Что можно измерять в километрах? Самостоятельная работа Построение отрезков длиной 1дм,1см, 1 клеточка -Кому известна единица измерения меньше сантиметра? (Это миллиметр) - Рассмотрите таблицу соотношения мер длины :1 см = 10 мм. Рассмотрим таблицу соотнесения мер длины. Дети работают с таблицей - Что вы заметили? (Каждая следующая единица измерения длины в 10 раз больше предыдущей, только км в 1000 раз больше) Первичное закрепление с проговариванием Выполнение задания №3 на перевод единиц измерения ( со слайда) 1см= 10 мм 40см= 4 мм 78мм= 7 см 8 мм 2дм 1см= 21 см= 210 мм 690см= 69 дм= 6 м 9 дм 546мм= 5 дм 4 см 6 мм Применение нового. Самостоятельная работа в парах со слайда 20 « Исправь ошибки» 1 м = 10 см ( 100) 1 км = 100 м ( 1000) 1 дм = 10 мм (100) 1 дм = 100 см (10) 1 см = 1 мм (10) 1м = 100 дм (10) 1м = 100 мм (1000) Проверка : Светофор Работа над пройденным материалом Работа в группах. Решение задач ЗАДАЧА № 1 Во время путешествия школьники проехали на автобусе 26 км, а на поезде - на 374 км больше. Сколько всего км проехали школьники на автобусе и на поезде? ЗАДАЧА № 2 Из 6 метров ткани получается 3 одинаковых детских костюма. Сколько таких костюмов Получится из 12 метров такой же ткани? ЗАДАЧА № 3 В ателье 30 метров ткани. Одну третью часть ткани израсходовали на пошив платьев. Из оставшейся ткани сшили занавески. Сколько ткани израсходовали на занавески? ЗАДАЧА № 4 Длина прямоугольника 9см, а ширина –в 3 раза меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника. Если позволит время, можно выполнить преобразование полученных результатов Взаимооценивание по дескрипторам памятки ,« Аплодисменты» Оцени работу одноклассников по предложенному плану: 1 Составили краткую запись (схему) задачи 2 Записали числовое выражение (решение) 3 Нашли результат выражения 4 Сформулировали ответ |