Устный счет 1. Стихотворение. 2. Работа с рядом чисел Получился ряд чисел 24, 18, 9, 28. Какое число лишнее? Почему? 3. Работа с цепочкой чисел. (Устный счет) Вижу, что все проснулись, настроились на работу, молодцы! - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Какой день недели? Число? Запишем дату, кл.работа. На минутке каллиграфии пропишем цифру 2. Математический диктант. 1.Задачи -По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24) - В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18) - Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9) - На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28) Записывают ответы на доску. Итог, оценки. А сейчас вспомним и порешаем самые простые задачи. -как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? Что нужно продолжать учиться делать? С чем, возможно, познакомимся? - Посмотрите на доску. Составьте задачу, используя данные таблицы и решите ее. Цена | Количество | Стоимость | | 5 шт. | 40 руб. | - Как вы будете находить цену? (стоимость раздел. на кол-во) - А как узнать, сколько нужно заплатить за 3 таких предмета? (нужно цену умножить на кол-во) - Молодцы. А теперь давайте попробуем решить такую задачу. Две одинаковые чашки стоят 100р. Сколько таких чашек можно купить на 150р.? - Что нужно узнать? (сколько чашек можно купить на 150р.) - Что нужно для этого нужно знать? (сколько стоит одна чашка) - Мы знаем? (нет) - А можем узнать? (да) - Как? (нужно 100р. разделить на 2 чашки=50р.) - Потом сможем ответить на вопрос задачи? (да) - Каким действием? (делением) -Давайте составим краткую запись в виде таблицы. Я на доске, а вы в тетрадях. Заполним таблицу. Цена 1 чашки | Кол-во ручек | Стоимость | одинаковая | 2шт. | 100р. | ? | 150р. | 1)100:2=50(р.)-стоит одна чашка 2)150:50=3(ч.)- Ответ: можно купить 3 чашки - Хорошо молодцы! Продолжаем работу над темой урока. |