СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе по теме "Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям". УМК "Перспектива"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме "Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям". УМК "Перспектива"»

Урок открытия новых знаний.  Математика  4 класс  УМК «Перспектива»   Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям Учитель начальных классов Куликова Е.А. МАОУ СОШ № 65 г. Тюмени 2020 – 2021 учебный год

Урок открытия новых знаний. Математика 4 класс УМК «Перспектива»

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Учитель начальных классов

Куликова Е.А.

МАОУ СОШ № 65 г. Тюмени

2020 – 2021 учебный год

Люблю разгадывать кроссворды, Они мой тренируют мозг. И так приятны и удобны. Ответ есть на любой вопрос.     Мне моё хобби помогает.   Отраднее занятья нет,   И с каждым разом замечаю, Как мой крепчает интеллект.

Люблю разгадывать кроссворды,

Они мой тренируют мозг.

И так приятны и удобны.

Ответ есть на любой вопрос.

 

  Мне моё хобби помогает.

  Отраднее занятья нет,

  И с каждым разом замечаю,

Как мой крепчает интеллект.

Кроссворды - тренировка для ума,  Хотите эрудицией блеснуть?  Вопросов, вариантов есть тут тьма -  Вам на уроке точно не уснуть!

Кроссворды - тренировка для ума, Хотите эрудицией блеснуть? Вопросов, вариантов есть тут тьма - Вам на уроке точно не уснуть!

По горизонтали 4. Несколько предложений, содержащих вопрос, для ответа на который нужно выполнить некоторые арифметические действия. 5. Математическое действие. 8. Единица измерения площади.   По вертикали 1. Результат сложения нескольких чисел. 2. Операция, в результате выполнения которой определяется, какая из величин больше. 3. Старинная единица русской системы мер. 6. Единица с девятью нулями. 7. Ломаное число - так на Руси называли ...

По горизонтали

4. Несколько предложений, содержащих вопрос, для ответа на который нужно выполнить некоторые арифметические действия.

5. Математическое действие.

8. Единица измерения площади.

 

По вертикали

1. Результат сложения нескольких чисел.

2. Операция, в результате выполнения которой определяется, какая из величин больше.

3. Старинная единица русской системы мер.

6. Единица с девятью нулями.

7. Ломаное число - так на Руси называли ...

Ключевым словом в кроссворде для нас будет «ЗАДАЧА» Как вы думаете, почему?
  • Ключевым словом в кроссворде для нас будет «ЗАДАЧА»
  • Как вы думаете, почему?
Купили 7 блокнотов в клетку и 4 блокнота в линейку по одинаковой цене. За блокноты в клетку заплатили на 138 рублей больше, чем за блокноты в линейку. Сколько стоят блокноты в клетку и сколько в линейку? Сколько купили блокнотов в клетку? Сколько купили блокнотов в линейку? Почему за блокноты в клетку заплатили больше?

Купили 7 блокнотов в клетку и 4 блокнота в линейку по одинаковой цене. За блокноты в клетку заплатили на 138 рублей больше, чем за блокноты в линейку. Сколько стоят блокноты в клетку и сколько в линейку?

  • Сколько купили блокнотов в клетку?
  • Сколько купили блокнотов в линейку?
  • Почему за блокноты в клетку заплатили больше?
Составим схему к задаче 7 ? 138 4 ?

Составим схему к задаче

7

?

138

4

?

одинаковая ? 4 II в линейку " width="640"

А сейчас составим краткую запись в виде таблицы

Стоимость

блокнотов

Количество блокнотов

Цена одного блокнота

?

I в клетку

7

На 138 р.

одинаковая

?

4

II в линейку

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям Из условия задачи нам известна одна разность стоимости блокнотов в клетку и в линейку – 138 руб. Но можно узнать ещё одну разность - на сколько блокнотов в клетку больше, чем в линейку. 1. 7 - 4 = 3 (б.) – больше в клетку. Получается, что эти три блокнота стоят 138 рублей. Теперь по этим двум разностям мы можем узнать стоимость одного блокнота. 2. 138 : 3 = 46 (руб.) – стоит один блокнот в клетку. По условию задачи цена на блокноты одинаковая, значит можем узнать сколько стоят 7 блокнотов в клетку и 4 блокнота в линейку. 3. 46 х 7 = 322 (руб.) – стоят блокноты в клетку. 4. 46 х 4 = 184 (руб.) Ответ: 322 рубля стоят блокноты в клетку, 184 рубля стоят блокноты в линейку.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Из условия задачи нам известна одна разность стоимости блокнотов в клетку и в линейку – 138 руб. Но можно узнать ещё одну разность - на сколько блокнотов в клетку больше, чем в линейку.

1. 7 - 4 = 3 (б.) – больше в клетку.

Получается, что эти три блокнота стоят 138 рублей. Теперь по этим двум разностям мы можем узнать стоимость одного блокнота.

2. 138 : 3 = 46 (руб.) – стоит один блокнот в клетку.

По условию задачи цена на блокноты одинаковая, значит можем узнать сколько стоят 7 блокнотов в клетку и 4 блокнота в линейку.

3. 46 х 7 = 322 (руб.) – стоят блокноты в клетку.

4. 46 х 4 = 184 (руб.)

Ответ: 322 рубля стоят блокноты в клетку, 184 рубля стоят блокноты в линейку.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям Цель урока: научиться решать задачи нового вида.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Цель урока: научиться решать задачи нового вида.

Откройте учебник на С. 119 1) Сравните, правильно ли мы составили краткую запись и решили задачу. 2) Как вы думаете существует ли другой способ решения этой задачи?

Откройте учебник на С. 119

1) Сравните, правильно ли мы составили краткую запись и решили задачу.

2) Как вы думаете существует ли другой способ решения этой задачи?

2-й способ 7 - 4 = 3 (б.) – больше в клетку. 138 : 3 = 46 (руб.) – стоит один блокнот в клетку. 46 х 7 = 322 (руб.) – стоят блокноты в клетку. 322 – 138 = 184 (руб.)   Найдите отличие в решении. Почему можно 4 действие выполнить по-другому?

2-й способ

  • 7 - 4 = 3 (б.) – больше в клетку.
  • 138 : 3 = 46 (руб.) – стоит один блокнот в клетку.
  • 46 х 7 = 322 (руб.) – стоят блокноты в клетку.
  • 322 – 138 = 184 (руб.)

Найдите отличие в решении.

Почему можно 4 действие выполнить по-другому?

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Самостоятельно решите задачу № 1, выбрав для себя удобные способы краткой записи и решения.

Самостоятельно решите задачу № 1, выбрав для себя удобные способы краткой записи и решения.

Проверь себя 10 ? 6 ? 140

Проверь себя

10

?

6

?

140

А сейчас составим краткую запись в виде таблицы Количество мешков с морковью Масса мешков с морковью Масса одного мешка ? I машина 6 На 140 м.  одинаковая ? 10 II машина

А сейчас составим краткую запись в виде таблицы

Количество мешков с морковью

Масса мешков с морковью

Масса одного мешка

?

I машина

6

На 140 м.

одинаковая

?

10

II машина

1. 10 – 6 = 4 (м.) - меньше привезли на 1 –ой машине или больше на 2 –ой машине. 2. 140 : 4 = 35 (кг) – масса одного мешка. 6 х 35 = 210 (кг) – моркови привезли на 1 – ой машине. 10 х 35 = 350 (кг) – моркови привезли на 2 –ой машине.   210 + 140 = 350 (кг) – моркови привезли на 2 –ой машине.   350 – 140 = – моркови привезли на 2 –ой машине.

1. 10 – 6 = 4 (м.) - меньше привезли на 1 –ой машине или больше на 2 –ой машине.

2. 140 : 4 = 35 (кг) – масса одного мешка.

6 х 35 = 210 (кг) – моркови привезли на 1 – ой машине.

10 х 35 = 350 (кг) – моркови привезли на 2 –ой машине.

  • 210 + 140 = 350 (кг) – моркови привезли на 2 –ой машине.

  • 350 – 140 = – моркови привезли на 2 –ой машине.
Оцените свою работу. всё понятно, могу объяснить другим в целом понятно, но нужно ещё тренироваться не понял, сложно, нужна помощь

Оцените свою работу.

всё понятно, могу объяснить другим

в целом понятно, но нужно ещё тренироваться

не понял, сложно, нужна помощь

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Интернет - источники http:// spisok-literaturi.ru/generator-crossvordov-online.html?c=5&r=5781 https:// ti-poet.ru/stih.php?b=265289 https:// lit-salon.ru/stihi/lyublyu-razgadyvat-skanvordy-35356.html https://yandex.ru/video/preview/? text

Интернет - источники

  • http:// spisok-literaturi.ru/generator-crossvordov-online.html?c=5&r=5781
  • https:// ti-poet.ru/stih.php?b=265289
  • https:// lit-salon.ru/stihi/lyublyu-razgadyvat-skanvordy-35356.html
  • https://yandex.ru/video/preview/? text


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!