СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе, с использованием компетентностно-ориентированных заданий. Тема "Закрепление письменных вычислительных навыков" УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в игровой форме: Миша и Маша планируют отправиться в гости к бабушке и дедушке в деревню На уроке используются компетентностно-ориентированные задания.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе, с использованием компетентностно-ориентированных заданий. Тема "Закрепление письменных вычислительных навыков" УМК "Гармония"»

Районный семинар

«Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества математического образовнаия при введении ФГОС»

25.01.2018 г.


Открытый урок по математике, 4 класс

Программа Математика, автор Н.Б. Истомина

Тема урока «Закрепление письменных вычислительных навыков»

Учитель Пономарева Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «Кардымовская СШ»

Кардымовсокго района

Смоленской области

Тип урока: «Закрепление изученного».

Цели: закреплять умение анализировать и выполнять письменные вычислительные приемы умножения, деления, сложения, вычитания; в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки работы с многозначными числами, умение сравнивать.

Задачи:

  1. Повторить алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, деления.

  2. Повторить навыки работы с многозначными числами

  3. Совершенствовать умение решать

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные раннее знания; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе и оценивать товарища.

Формы организации деятельности обучающихсяфронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: Индивидуальное: учебник, математическое лото, сигнальные карточки обратной связи, электронная презентация, карточки исторического лото.

  1. Математика: Программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 4 класс / О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014.

  2. Истомина Н.Б.. Математика: учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 4 ч. Ч.2 / Н.Б.Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.

Структура (план) урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий.

  1. Решение проблемы.

  1. Организация самостоятельной работы.

  1. Информация о домашнем задании.

  1. Рефлексия учебной деятельности.



ХОД УРОКА(компетентностно-ориентированные задания – формирование умения действовать в социально-значимой ситуации)

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: сконцентрировать внимание детей; проверить готовность к уроку; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность.

Создание условий для восприятия учебного материала; для мотивирования активной познавательной деятельности учащихся.

    1. Начальная рефлексия.

Взаимное приветствие: сегодня у нас на уроке много гостей. Чтобы вам было сегодня комфортно на уроке, повернитесь к гостям, улыбнитесь, поприветствуйте их. Пожелаем нашим гостям …..

Ребята, повернулись. Дайте мне знать, что вы готовы приступить к уроку (ученики поднимают желтые карточки). Садитесь. Напоминаю, что у вас на партах лежат сигнальные карточки:

- красный цвет – внимание, вижу ошибку; я не согласна;

- зеленый цвет – полностью согласна с ответом, решением;

- желтый цвет – выполнила задание, готова продолжить работу.

Гости к нам пришли сегодня,

Мы должны им рассказать:

Как решаем,

Размышляем, свои знания приумножаем.

    1. Мотивация к уроку

Как вы считаете, это важно приумножать свои знания?

Сегодня на уроке вам необходимо не просто поработать хорошо, а ответить на вопрос: действительно ли так важна математика для современного человека в нашем современном информационном обществе, в его повседневной жизни.

Что необходимо для вас, учеников, чтобы урок стал полезным и плодотворным?

Думать.

Считать.

Рассуждать.

Доказывать верность своего ответа.

Помогать друг другу.

  1. Тема урока.

Ребята, готовясь к уроку, подготовила для вас карточки, чтобы определить тему урока. Но от волнения перепутала их. Сможете ли вы их верно разложить по группам и определить, что главное будет на уроке?

























Что главное будет на уроке?



  1. На протяжении всех 4-х лет у нас на уроках математики присутствуют наши помощники Миша и Маша. А сегодня они планируют отправиться в гости к дедушке и бабушке. О своём приезде им надо сообщить. Но сложность в том, что у них изменились номера телефонов. Они прислали СМС с такими текстами:




SMS

Номер телефона

Дедушка

Мой номер – это пятизначное число, в котором цифры идут по порядку, как в математике, от большего к меньшему, используются только нечетные числа.



___ ____ ____ ____ ____

Бабушка

Мой номер телефона – это номер телефона дедушки, только уменьшен на 240 единиц.



___ ____ ____ ____ ____



Представьте каждое число в виде суммы разрядных слагаемых. Оцените работу учеников.

Спасибо.

  1. Отъезд был намечен на пятницу. Чтобы выбрать наиболее удобный вид транспорта, ребята составили таблицу.

Миша и Маша учли:

- Миша и Маша живут в городе;

- папа работает с понедельника по пятницу;

- бабушка и дедушка живут в другом населенном пункте на расстоянии более 60 км.



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Метро

Только в пределах города

Ежедневно с 6:00 до 24:00

Поезд

Пригородное сообщение








Автобус

Пригородное сообщение








Личный автомобиль

В любом направлении

Ежедневно

Велосипед

В любом направлении

Ежедневно





  1. Чтобы в пути ребята не скучали, дедушка прислал им свою любимую игру. Предлагаю и вам в неё поиграть.

Вам предложены 5 чисел. Запишите их в тетрадь: 1945, 863, 1961, 1147, 1812

  1. Историческое лото.

Карточка 1.

Победа нашей страны в Великой Отечественной войне

Первое упоминание о Смоленске

Первый полёт человека в космос

Первое упоминание о Москве

Отечественная война с Наполеоном и французской армией

  1. Запишите их в порядке возрастания.

  1. Прямо на вокзале ребят встретили дедушка и бабушка, сразу озадачив их своими просьбами.

1) Дедушка и бабушка решили огородить свой участок забором. Участок имеет прямоугольную форму. Длина участка 60 м, ширина 25 м. Но они постоянно путают, что надо подсчитать: площадь или периметр, чтобы узнать длину забора. Помогите разобраться в этом вопросе: что надо узнать и как.

2) Стимул. Бабушка и дедушка идут выбирать строительный материал для забора. Они просят внуков помочь оплатить квитанции за газ. Поможете? Полный алгоритм действий бабушка дает в письменной форме. Для оплаты у них 4000 рублей. Хватит ли у ребят денег?



Квитанция об оплате за использованный газ за апрель 2017 года


КВИТАНЦИЯ

Петрова Мария Федоровна

Поселок Светлый, улица Школьная, дом 8

Декабрь 2017 г.

Коммунальная услуга

Показания в м3

Расход

Тариф

(цена)


К оплате

(в руб.)

(стоимость)

Учтённые показания

Текущие показания

Газ


6987

7634

647

5 руб./м3

3235



Формулировка задания.

Бабушка тебя подробно проинструктировала. Внимательно изучи квитанцию. 1. Найди число, которое указывает учтённые показания.

2. Найди число, которое указывает на текущие показания.

3. Найдите разность между текущими показаниями и учтёнными показаниями.

4. Запиши полученные показания в столбец «Расход».

5. Потом эти показания надо умножить на тариф газа. Это цена за 1 кубический метр газа.

6. Полученный результат запиши в столбец «К оплате». Это будет оплата за использованный газ.

7. Проверь сдачу с 4000 рублей.



  1. Вы успели вовремя сделать оплату за газовое обслуживание. Вернулись дедушка и бабушка. Чтобы узнать стоимость строительных материалов для установки забора, вам необходимо разобраться в дедушкиных записях. Это учебник № 91.

ОТВЕТ. Стоимость строительных материалов – это самое маленькое четное число, которое получилось у вас в ответах.

  1. Лера Транцева займется индивидуальной работой на компьютере и подготовит нам ответ, что решили дедушка и бабушка. (Выполняется тестовая работа).

Ответ на индивидуальную работу с тестом:

Оценка «5» - Да, покупка состоится

«4» - Да, покупка состоится, но необходимо добрать необходимое количество средств.

«3» - Отложить на более поздний срок. Подождать, может быть, цена на товар снизится.

«2» - Нет, покупка не состоится.

  1. Выполняется в классе или задаётся домой № 105.

Отметка «5». Решите № 105, пользуясь таблицей, ответьте на вопрос: Какие овощи продадут дедушка и бабушка со своего участка, чтобы собрать нужную сумму для покупки строительных материалов для забора.

Отметка «4». Решите № 105. Пользуясь ответами, найдите наименьшее число. Это та сумма, которую необходимо добавить для покупки.

Отметка «3». Решите № 105. Пользуясь таблицей, ответьте на вопрос: С каких овощей надо собрать хороший урожай, чтобы осенью вернуться к данному вопросу.

Отметка «2». Решите № 105. Сверьте свои ответы с верными ответами. Дедушка и бабушка решили заняться овощеводством. Какие овощи они должны вырастить, чтобы собрать необходимую сумму к осени.

  1. Подведение итогов.

Смогли вы приумножать свои знания на уроке повторения, а не открытия новых знаний ?

Чем полезен был для вас этот урок?

Что больше всего понравилось?

Сможете ответить на вопрос: действительно ли так важна математика для современного человека в нашем современном информационном обществе, в его повседневной жизни.

Математика – важна,

Математика – нужна,

Счету надо всем учиться,

Это в жизни пригодится!



  1. Домашнее задание. Выставление отметок.



Спасибо всем за работу.

6


Открытый урок в 4 классе по математике. 2017-2018 учебный год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!