СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе УМК «Школа России» Тема: «Решение задач на движение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе УМК «Школа России» Тема: «Решение задач на движение».»

Урок математики в 4 классеУМК «Школа России»

Учитель: А.А.Рожкова

Тема: «Решение задач на движение».

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Цели: закреплять умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

Задачи:

1. Образовательная:продолжать формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние), обеспечить условия для развития у школьников умения решать задачи на движение; закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление.

2. Развивающая: развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

3. Воспитательная: воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника,содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры общения и поведения.

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Планируемые результаты: учащиеся продолжат учиться моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; составлять задачу по схематическому чертежу; выполнять письменные вычисления изученных видов; работать в парах.

Оборудование: интерактивная доска, учебник «Математика» 4 класс, автор М.И. Моро, рабочие тетради, маршрутный лист, карточки с заданиями, презентация к уроку, выполненная в MicrosoftOffice 2010.

Методическая литература: Волкова С.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. «Математика 4 класс. Методические рекомендации к учебнику М.И. Моро и др. ФГОС» 2018г; "Математический тренажер. 4 класс. Текстовые задачи. ФГОС"; О.В. Узорова, Е.А. Нефедова "Сборник задач и примеров по математике для начальной школы», Москва «Аквариум», 2010.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Прозвенел уже звонок,

Что ж начнем мы наш урок.

Посмотрите друг на друга.

Все ль на парте есть у нас?

И пенал, тетрадь и книга?

Рада видеть всех я вас.

Наш урок я хочу начать словами Леонида Владимировича Шебаршина: «Движение — жизнь; движение к цели — разумная жизнь, движение в неведомое — творчество» и хочу вам сегодня пожелать двигаться вперед к цели и разумно преодолевать все преграды.



II. Актуализация знаний:

1.Интеллектуальная разминка.

Сегодня нас ожидает интересный математический полет, а, как и в любом полете у нас должны быть с вами маршрут. Перед вами на столе лежит файл. Переверните его. Что вы видите? (маршрутный лист). Сколько остановок нас сегодня ожидает? (7) Как называется у нас первая остановка? (Движение в природе)

Положите перед собой маршрутный лист и возьмите карточку №1. Я прочитаю вам интересные факты о животных, ваша задача записать в строчку только цифры, которые вы услышите.

Интеллектуальная разминка «Знаете ли вы?»

  • Сайгаки населяют полупустыни и сухиестепи Евразии. По гладкой равнине этистремительны Антилопымогутмчаться соскоростью 80км/ч.

  • Самаякрупная птица – африканский страус. В случаеопасности страусы бегут со скоростью 70 км/ч.

  • Самое быстрое животное на Земле – гепард. В погоне за копытными на короткихдистанциях гепард мчится с скоростью 110 км/ч.

  • Пчела летит со скоростью 18 км/ч.

  • В воде наибольшую скорость развивает рыба-меч до 100 км/ч.

  • Земляная кукушка населяет сухие равнины. Живет на земле и летать не любит. Зато бегаетбыстрее всех других летающих птиц, развивая скорость до 25 км/ч.

А теперь расположите в порядке возрастания скорости. Какой порядок у вас получился? (18, 25, 70, 80, 100, 110) Теперь с помощью шифра расшифруйте слово (шифр на интерактивной доске).

25

18

100

70

110

80

А

З

Ч

Д

А

А

-Какое слово получилось? (задача)

III. Постановка учебной задачи.

Давайте вспоминать какие задачи мы с вами начали решали на прошлом уроке? (начали решать задачи на движение)Вспомните, мы с вами записывали в таблицу три величины: скорость, время и расстояние. Что называется, расстоянием? (весь пройденный путь) Скоростью? (путь, пройденный за единицу времени)Что мы продолжим делать сегодня на уроке?(продолжим решать задачи на движение)

IV.Самоопределение к деятельности.

Отлично, ребята. Летим дальше? Заглянем в маршрутный лист. Какая у нас следующая остановка? (Вспомни и реши). Что ж достаем карточку №2. Как мы с вами говорили для полета нам необходимы три величины: скорость, время и расстояние. А если какая-то величина нам не известна? Что же мы будем делать? Как будем искать нужное нам значение? Давайте вспоминать.




скорость

время

расстояние

1

20км/ч

?

2

?

4мин

84м

3

8м/с

?

88м



  • Вспоминайте нашу табличку, которую мы рисовали на предыдущем уроке. Как найти расстояние? (скорость умножить на время)

  • В каких единицах может быть выражено расстояние? (в километрах, метрах)

  • Как найти скорость если известны расстояние и время? (расстояние разделить на время)

  • В каких единицах может выражена скорость? (км\ч, м\с)

  • Как найти время, если известны скорость и расстояние? (расстояние разделить на скорость)

  • В каких единицах может быть выражено время? (час, минута, секунда)

  • Сформулируйте задачи урока? (продолжать учиться решать задачи с величинами скорость, время, расстояние).

  • Повернитесь теперь к соседу по парте и вместе найдите неизвестную величину. К сожалению, нам пора улетать и у вас на решение этих задач всего лишь 3 минуты и я уверена, что вместе вы справитесь. Время пошло.

V. Работа по теме урока.

С этой станцией разобрались. Летим дальше. Какая станция ждет нас теперь? (Пролетая над полотном тетради)

Открывайте тетради, отступите от домашней работы 4 клетки, запишите число на полях и посередине вид работы.

Работа по учебнику.

С8 №29

  • Прочитайте задачу 1. А пока нам читает … у доски краткую запись будет записывать… ?Что известно? Что нужно узнать? правильно ли … записал то, что нам известноКак найти расстояние?

  • Как узнать скорость движения в минутах?

  • Запишите решение задачи. А теперь … (кто читал) у доски, а мы вместе с ним в тетрадках решим эту задачу.

  • Прочитайте задачу 2. Что значит «1км за 1 минуту»?

  • Какова скорость движения в минуту?

  • Как узнать время, если известно расстояние и скорость?

  • Запишите решение задачи.

  • Прочитайте задание 3 и рассмотрите чертеж.

  • Сколько объектов движется?

  • Какова скорость первого объекта? Второго?

  • Что обозначает флажок? (место встречи)

  • Какую единицу времени выберем? Почему?

  • Часов проехал до места встречи каждый объект?

  • Как узнать, какое расстояние преодолел каждый из них?

  • Какой вопрос поставим к задаче?

VI. Физкультминутка.

Мы с вами молодцы, наш полет проходит нормально. Двигаемся дальше к станции «Спортивная». Давайте немного разомнемся. Вставайте и слушайте меня внимательно.

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)



VII. Закрепление изученного материала.

Отлично ребята, и ракетой побыли, и самолетом. Летим дальше! Мы прилетели с вами на станцию «Потеряшек». Посмотрите на доску, к сожалению, на этой станции всегда кто-то теряется. Давайте поможем условию задачи найти свой вопрос так, чтобы задачи решались легко в одно действие.

За 30 минут Наташа прошла 2 км.


Через 60 минут Наташа пришла домой. Сколько км шла Наташа?




Скорость Наташи 80 м/мин


На каком расстоянии Наташа будет через 5 минут?




Расстояние в 800м Наташа пройдет за 10 минут.


Сколько км Наташа пройдет за 10 минут?

Молодцы, ребята. Станция «Потеряшек» пройдена. Возвращаемся к станции «Пролетаем над полотном тетради».

Работа по учебнику.

С8 №32.

Кто хочет прочитать задачу? Посмотрите на поля, такой же маршрут как у нас с вами. А кто хочет решить ее? А пока … решает ее у доски, остальные попробуйте решить ее самостоятельно, а затем сверимся с решением … . Обратите внимание на числа. Так как они большие, то мы решаем в столбик. Не забудьте записать ответ.

VIII. Рефлексия

Ой, смотрите. Мы с вами прилетели. Последняя станция «Закрепляющая». На ней вы будете работать самостоятельно. Берите карточки №3 и приступаете к решению, а я вам хочу предложить побить свой рекорд. В начале урока мы решали с вами такие задачи в парах за 3 минуты, а теперь попробуйте решить самостоятельно за 2 минуты. Вперед! Кто быстрее решит просигнальте мне я проверю.

Скорость

время

расстояние

Решение задачи

12км/ч

?

48км


?

5мин

15м


6км/ч

?




ХI. Итог урока:

Что ж, ребята, наш полет подошел к концу.

  • какой навык мы с вами закрепляли сегодня?

  • Как найти расстояние, если известны скорость и время?

  • Как найти время, если известны расстояние и скорость?

  • Как найти скорость, если известны расстояние и время?

  • Что понравилось на уроке? Что было легко? Что вызвало затруднения?

Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. Зеленая карточка – успешно справился с заданиями на уроке, трудностей не было. Желтая карточка – на протяжении уроку у меня возникали трудности. Красная карточка – я не справился с заданиями на уроке.

Молодцы ребята, спасибо вам за урок. Оценки у нас сегодня получают: … .

Домашнее задание

Учебник c8 №33, рабочая тетрадь с3 №2 и 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!