СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе на тему: "Деление обыкновенных дробей". Автор учебника Мерзляк А.Г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.

Тема: «Деление обыкновенных дробей».

Цели урока: закрепить навыки деления дробей; формирование элементарных умений выполнять деление дробей;

развитие основных умений выполнять деление дробей по основному алгоритму; развитие внимания, логического мышления;

воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе на тему: "Деление обыкновенных дробей". Автор учебника Мерзляк А.Г.»

Урок математики в 6 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.

Тема: «Деление обыкновенных дробей».

Цели урока: закрепить навыки деления дробей; формирование элементарных умений выполнять деление дробей;

развитие основных умений выполнять деление дробей по основному алгоритму; развитие внимания, логического мышления;

воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Дроби всякие нужны,

Дроби разные важны.

Дробь учи,

Тогда придет к тебе удача.

Коли будешь дроби знать

Точный смысл их понимать,

Станет легкой

Даже трудная задача.

3.Актуализация опорных знаний.

Вычислите устно:

1. Чтобы умножить дробь на дробь, надо …

2. Числа при делении называются …

3. Взаимно обратными числами называют числа …

4. Чтобы разделить дробь на дробь, надо …

5. Чтобы разделить смешанные числа, надо…

6. Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет…

7. Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет…

8. Существует ли число, для которого нет обратного числа?

Решаем устно:

1.Верно ли равенства: 3 = ; 8 = ; = 2

2. Найди число обратное данному: ; 2; 1 ; 0,5; 0,01.

3. Умножьте : 1 ; 1 ; на число обратное

4. Выполните деление: : ; : ; 8 : .


Разделите число в квадрате на каждое из чисел в кружках:

– Каким правилом воспользовались при делении? (Чтобы разделить число на дробь надо делимое умножить на число, обратное делителю)


4. Закрепление навыков деления обыкновенных дробей.

- Решить примеры № 450(5, 10, 11);

- решить уравнения № 463(5, 6);

- вспоминаем формулы (фронтальный опрос):


- решить задачи: № 456, 458.

№458

1) 1 х + х = 120

2 х = 120

х = 120 : 2

х = 54(т) во 2 цистерне

2) 120 – 54 = 66(т) в 1 цистерне

Ответ: 66т, 54т.

5. Из истории математики

Хотя умножение в старину считалось очень нелегким делом (мало кто знал тогда таблицу умножения), но деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Так говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета.


Методов деления было придумано немало. Монах-математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр II, привел несколько способов. Но они были настолько сложны, что их не понимали даже самые прилежные ученики. Один из этих способов так и назвали «железное деление»

6. Физкультминутка.

7. Самостоятельная работа.

В – 1

№1 Выполните действия:

В – 2

№1 Выполните действия:

8. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.

Повторить п.13, 14. решить № 451(4), 459, 464(3).

Дополнительно:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!