Урок математики в 6 кассе по теме «Умножение дробей»
Учитель математики: Чернуха Т.И.
МКОУ ООШ№6
с. Донское
Тема урока: Умножение дробей.
Цели:
обобщить умение умножать обыкновенные дроби;
развивать речь, память, внимание, творческое мышление и творческие способности, любознательность, интеллект, положительные эмоции, самостоятельность мышления;
воспитывать трудолюбие, настойчивость, отзывчивость, стремление к совершенству, находчивость, аккуратность.
Задачи:
повторение теории, необходимой при умножении дробей;
формирование умений сокращать дроби, выделять целую часть и заменять смешанное число неправильной дробью, умножать дроби;
совершенствование вычислительных навыков;
связь дробных чисел с жизнью, а именно с человеком;
привитие интереса к математике.
Тип урока: комбинированный.
Средства: проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы, карточки для оценок, справочники, тетради, магниты.
Ход урока.
Французский писатель IXX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело.. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока. Итак, ребята, начинаем наш урок. Внимательно меня послушайте и ответьте на вопрос, какое слово здесь лишнее: Разность, вычитаемое, уменьшаемое. (Дети отвечают: умножение)
А теперь отгадайте ребус: (на интерактивной доске рисунок)
(Дети отвечают: дробь)
Все так думают? Верно. Запишем слово дробь. Ребята, а как вы думаете: какое отношение имеют к нашему уроку слова умножение и дробь? (Дети отвечают: это тема нашего урока). Молодцы!
Какая же у нас тема урока?
(Записываю на доске: Умножение дробей.)
На сегодняшнем уроке мы с вами будем повторять правила умножения дробей и применять их при решении различных упражнений.
А, чтобы успешно справиться с ними мы должны:
четко и кратко отвечать на поставленные вопросы;
быстро и правильно вычислять предложенные задачи;
оказывать помощь в работе;
уметь выслушивать других и т. д.
Проведем устный счет. (Работа с интерактивной доской).
На интерактивной доске НМО — неопознанный математический объект.
Внимание! К нам приближается НМО - неопознанный математический объект. Что же это такое? Давайте попробуем (расшифровать) разгадать. Ваша задача: выполнить действия и заменить ответы буквами. Прочтите, что у вас получилось за слово?
(На доске появилось слово: Конфуций).
Это китайский философ, которому принадлежат замечательные слова:
( На экране): Три пути ведут к знанию: путь размышления - самый благородный, путь подражания - самый легкий й опыта - это путь самый горький.
Какой путь мы с вами выберем? (Дети отвечают - размышление)3начит, будем размышлять.
На доске выписан ряд чисел:
Выберите из них:
а) Правильные:
б) неправильные:
в) смешанные числа:
г) равные дроби:
д) дробь равная 1:
(дети работают на интерактивной доске)
Давайте проведем с вами игру «Мы альпинисты». Поделимся на три группы. Первые достигшие вершину, закрашивает флажок своим цветным мелком.
Физкультминутка:
Мы уже размышляли, когда дроби умножали, а теперь попробуем умножение дробей изобразить, как мы это записываем.
Встали красиво.
Числитель (руки вверх), дробная черта (руки в стороны),
Знаменатель (сесть), умножить (руки крест на крест),
Числитель, дробная черта, знаменатель, равняется, числитель, дробная черта, знаменатель и т.д..
Выходит, мы с вами похожи на дроби. Интересно, а на какие дроби мы с вами похожи: правильные или неправильные?
Л. Н. Толстой говорил: «Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими достоинства человека, а знаменатель - это оценка человека самого себя».
Как вы это понимаете?
(Ответ: если числитель больше, то и достоинств больше, а если знаменатель больше, то человек слишком хорошо о себе думает)
Какие из следующих утверждений верны или не верны? Ответ «да» или «нет».
Все правильные дроби меньше 1?
2. Число 7 простое?
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель меньше?
Все нечетные числа являются простыми?
Дробь 5/10 - несократимая?
Для знаменателей 3 и 2 наименьший знаменатель 10?
А теперь проведем разминку: Продолжи предложение:
а) Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо … числитель умножить на число, а знаменатель оставить тот же;
б) чтобы умножить дробь на дробь, надо … числитель умножить на числитель, а знаменатель на знаменатель;
в) для того, чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо …. перевести смешанное число в неправильную дробь и использовать правило умножения для дробей;
г) как умножить смешанное число на целое число ….. нужно превратить смешанное число в неправильную дробь и использовать правило умножения дробей на натуральное число.
Разминку мы провели в форме блиц – турнира. Мы знаем, что турнир – это соревнование. А что же означает слово «блиц»? Давайте выясним это. Для этого выполним вычисления, после чего результат вычисления заменим буквами и получим ответ.
Ответ:
2 | 21 | 96 | 0 | | 1 |
М | О | Л | Н | И | Я |
Мы повторили с вами правила умножения дробей, а теперь проведем самостоятельную работу.
Iвариант
IIвариант
Справились? Давайте проведем проверку. ( Идет проверка с ответами на интерактивной доске). Чтобы ни кого не оставить в беде, мы на всякий случай бросим волшебный клубочек, чтобы тот, кто потерялся, смог найти дорогу.
В результате мы получили 0(нуль), а это значит, что нет у нас заблудившихся. Молодцы!
Поработали мы очень хорошо (выставляются оценки). На этой хорошей ноте позвольте закончить мне урок. А к вам, ребята, у меня есть просьба: выходя из класса, оставьте на доске цветочек:
Красный – если было вам интересно и легко, желтый – было трудно, но я старался, синий – если трудно и не интересно.
Спасибо за внимание. До свидания.