СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" УМК Мордковича А.Г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия" новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, рефлексию. Цель: рассмотреть правило умножения обыкновенных дробей и показать применение правила на практике.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" УМК Мордковича А.Г.»

    1. Урок математики в 6 классе
    2. по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
    3. УМК Мордковича А.Г.


Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Тип урока: Урок "открытия" новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, рефлексию.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цели:

- образовательные: рассмотреть правило умножения обыкновенных дробей и показать применение правила на практике.

- воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

развивающие: - Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои действия; осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;

- Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; допускать возможность различных точек зрения.

- Познавательные УУД: -выполнять логические действия с учебным материалом; понимать информацию, представленную в различных формах;


РЕСУРСЫ: учебник под редакцией А.Г. Мордковича, 6 класс; карточки с заданиями.


  1. Ход урока.

№ п/п


Деятельность учителя на уроке.



Деятельность учащихся на уроке.


Формируемые УУД.

1

Организационный этап.


Приветствует учащихся.

Проверяют готовность к уроку.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирует положительное отношение к учению.

2

Мотивация деятельности, постановка учебной проблемы.


Давайте повторим, что мы уже знаем об обыкновенных дробях.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТО-

РЕНИЯ:

1. Какие дроби называются правильными?

2. А неправильными?

Приведите примеры.

3. Приведите пример смешанного числа.

4. Какие действия с обыкновенными дробями мы уже умеем выполнять?

ЗАДАНИЕ:

Перед вами обыкновенные дроби. Какие дроби записаны в каждой строке:

1). 8/9; 2/3; 1/4; 7/8;5/6.

2).12/7; 3/2; 4/1; 19/15.

3).2/4; 5/15; 8/12; 3/18.


Какие еще действия можно выполнять над числами?

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?


Вспоминают изученный

материал.

Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.


Сложение и вычитание.

Правильные;

Неправильные;

Сократимые.


Умножение и деление.

Определяют тему урока.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование интереса к математике;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, в общей беседе.

3

Решение мини - задач.


1). Как найти площадь прямоугольника со сторонами 3см и 5 см?

2). А как найти площадь прямоугольника, если его стороны равны:

а). 1/2 и 1/3;

б). 2/3 и 4/5.

Постановка проблемы: А как умножить дробь на дробь?

Давайте попробуем решить эту задачу вместе.

3 *5.

1/2*1/3

2/3* 4/5

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, общей беседе.


4

Работа в группах.


Класс делится на две группы. Каждая группа получает карточку с заданием.

1 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены на части: одна на 2 части, другая - на 3.

2 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены на части: одна сторона разделена на 3 части и взято 2 части, другая - на 5частей и взято 4 части.

ЗАДАНИЕ: найти площадь прямоугольника со сторонами 1/2 и 1/3 (2/3 и 4/5).

Что же получилось?


ИТАК, как же умножить одну обыкновенную дробь на другую?

В случае затруднения- наводящие вопросы:

-Как получается числитель? А знаменатель? На сколько частей разделена каждая сторона квадрата? Сколько частей в прямоугольнике?

Учащиеся выполняют задание.

1/2*1/3=1/6

2/3*4/5=8/15

Ученик от каждой группы записывает результат на доске.

Учащиеся отвечают на вопросы .

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, общей беседе;

Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем;

Допускать возможность различных точек зрения.

5

Закрепление новых знаний.


1). Итак, как умножить одну обыкновенную дробь на другую обыкновенную дробь?

2). Вычислите (устно):

2/5*1/3; 8/9*2/5; 1/6*1/2 ; 3/8*5/7; 2/5*1/5.


3). Выполните задания из учебника : № 446; №447; № 450; № 451

Отвечают на вопрос учителя; выполняют задания из учебника.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Выполнять логические действия с учебным материалом;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, в общей беседе;

Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем.

6

Подведение итогов урока. Рефлексия.


Ответьте на вопросы:

- Как найти произведение двух обыкновенных дробей?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие задания оказались для вас трудными?

Отвечают на вопросы учителя.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, в общей беседе;

Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем;

Допускать возможность различных точек зрения.

7

Домашнее задание.


п.15; № 448; № 449; № 454.

Учащиеся записывают домашнее задание.


.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!