СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе «Сложение чисел с по­мощью коорди­натной прямой»

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе «Сложение чисел с помощью координатной прямой»»

КЛАС: 6.

ТЕМА УРОКА В ТЕМЕ:

«Сложение чисел с по­мощью коорди­натной прямой»


БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2015.

ЦЕЛИ УРОКА: показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; развивать логическое мышление учащихся.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: (формирование познавательных УУД) показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; развивать логическое мышление учащихся.

Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

Развивающие: (формирование регулятивных УУД) развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою.

Регулятивные: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

ТИП УРОКА: Урок изучения нового.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника

КРУ: Коррекция формирование устойчивой мотивации к обучению

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, карточки рефлексии (приложение 1).

Ход урока

Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимании П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.

Актуализация знаний учащихся.

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные УУД: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

I. Устные упражнения.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. -Улыбнулись, создали хорошее настроение, настроились на работу. А работать мы с вами будем сегодня под девизом:  «Всегда вперёд, нас математика зовёт!" Вспомним условия успешной работы каждого ученика на уроке:

  • Быть внимательным, самостоятельным, сообразительным.

  • Не оставлять вопрос без ответа.

  • На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия.

  • Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать в мысли соседа».

  • Захватить с собой «багаж знаний» и не стесняться отвечать.

Давайте покажем, какие мы молодцы!

  1. (Слайд 1)

Выполните вычисления и заполните пропуски.



2.

-У вас на столе лежат числа.

- Положите на столе слева отрицательные числа, а справа положительные.

-Проверяем!

-Все ли числа распределили? Какое число у вас осталось? А почему ноль вы не куда не отнесли?

Блиц-опрос. Продолжите предложение:

  • Числа со знаком «+» называют …(положительные)….

  • Числа со знаком « - » называют …(отрицательными)….

  • Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют …( координатой точки)….

  • Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют …(целыми числами)……

  • Модули противоположных чисел …( равны)…..

  • Число …(0)….. не является ни положительным, ни отрицательным числом.

  • Любое отрицательное число меньше……. любого положительного числа.

* Из двух отрицательных чисел больше то, (модуль которого больше)………..

- Покажите самое маленькое число.

- Покажите самое большое число.

II. Объяснение нового материала.

Коммуникативные УУД: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

Задание №1. Игра «Молчанка». У вас на столах лежат листочки в клеточку. Подпишите эти листочки, укажите номер варианта.

Примеры на слайде. Молча записать ответы. ( девочки 1в. а мальчики 2в)

А теперь поменяйтесь листочками, проверьте и поставьте оценки. А теперь проверьте себя. Возьмите в руки ручку. Если выполнено задание верно ставим «плюс», если неверно – «минус». Поднимите руки, кто с заданием справился без ошибок?


- Отложите листочки, в конце урока я перенесу их в журнал. 
-В каких примерах у вас возникли затруднения?(ответы детей) 
- Ребята, а как плюсы и минусы можно назвать по- другому, в математике? 
(ответы учеников) 
- А можно ли над ними выполнять арифметические действия? 
- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?  Предлагаю решить вам анаграмму, которая и сообщит нам тему сегодняшнего урока.

(Слайд )

Ижослене елисч. (Сложение чисел)

- Да. Сегодня мы будем учиться складывать числа с разными знаками. И в этом нам поможет координатная прямая. 

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.  Верно, тема урока «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

- И так. Открываем тетради, запишем сегодняшнее число и тему нашего урока.

Рене Декарт - это французский математик, физик и философ. Его работы способствовали признанию отрицательных чисел. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г).

Что такое координатная прямая? (выслушать ответы учащихся).

-Ребята, а какой прибор в жизни нам напоминает координатную прямую?

Как его нужно расположить? С какой стороны от нуля на координатной прямой будет «минус и мороз», а с какой – «плюс и тепло»?

(Слайд )

- Посмотрим на следующий слайд. Каково показание термометра?(4)

-Какой станет температура термометра, если она изменится на -7? (-3)

- Она уменьшится или увеличится? На сколько единиц?

-Температура уменьшится и станет равна -3.

- Посмотрите на экран. Каково показание термометра?(-1)

-Какой станет температура термометра, если она изменится на - 4? (-5)

- Она уменьшится или увеличится? На сколько единиц?

-Температура уменьшится и станет равна -5. Получается -1+ (-4)= -5.

Т.о, температура стала равной сумме первоначального значения и изменения.

(Слайд )

(Слайд )

-Начертите в тетрадях координатную прямую.

-Найдем сумму чисел: 1 и 4, 1 и - 4

-На рисунке видно, что при перемещении точки с координатой 1 влево на 4 единицы, она переходит в точку с координатой 5, а при перемещении точки с координатой 1 влево на 4 единицы, она переходит в точку с координатой -3.

-Запишем результаты сложения.

1 + 4 = 5

1 + (-4) = -3

- Как называются компоненты при сложении?

-Что произошло с числом 1 когда к нему прибавили положительное число 4? Увеличилось оно или уменьшилось? (увеличилось).

-Когда прибавили к нему отрицательное число -4? (уменьшилось).

Сделайте соответствующий вывод.

Вывод: Любое число от прибавления к нему положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного уменьшается.


(Слайд )

(-5) + 3 =

(-1) + (-4)

(-4) + 7 =

Найдите значения выражений, предложенных на следующем слайде.

-Проанализируйте результаты вычислений, сделайте вывод и запишите его в буквенном выражении.

5 + (-5) =

Вывод: Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

а+(-а)=0 Запишите в тетрадь.

(-2) + 0 =

-Проанализируйте результаты вычислений, сделайте вывод и запишите его в буквенном выражении.

(-2) + 0 =

Вывод: при прибавлении нуля число не изменяется.

а+0=а Запишите в тетрадь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2-3 МИН) НА СНЯТИЕ УСТАЛОСТИ МЫШЦ КИСТИ РУК.

III. Закрепление.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.

(-5) + 3 =

(-1) + (-4)

(-4) + 7 =

Найдите значения выражений, предложенных на следующем слайде.

-Проанализируйте результаты вычислений, сделайте вывод и запишите его в буквенном выражении.

5 + (-5) =

Вывод: Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

а+(-а)=0 Запишите в тетрадь.

(-2) + 0 =

-Проанализируйте результаты вычислений, сделайте вывод и запишите его в буквенном выражении.

Вывод: при прибавлении нуля число не изменяется.

а+0=а Запишите в тетрадь.

-Молодцы! Можно находить значения таких выражений, не используя координатную прямую?

-81+0=-81

-110+110=0

64+(-64)=0

0+(-76)=-76

Молодцы!

(Слайд )

Работа с учебником.

  • стр. 173 №1020

а, б, в, - у доски: г, д, е)- самостоятельно - по рядам (Взаимопроверка)

  • дополнительно стр. 174 №102 9 (устно), №1025 (устно)


(Слайд )

Физкультминутка

А теперь физкультминутка. Совместим приятное с полезным.

Когда я буду называть положительные числа – хлопаем в ладоши; отрицательные числа – топаем ножками.

23; -34; -3,5; 13; долг; выигрыш; -125; проигрыш; 356; отдал; взял; -0,8; зарплата; налоги.

Молодцы.


Быстро встали, улыбнулись, Вправо, влево повернитесь,

Выше - выше потянулись, Рук коленями коснитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, Сели, встали, сели, встали

Поднимите, опустите. И на месте побежали.

Размялись немного, садитесь. Продолжаем дальше работать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2-3 МИН) НА СНЯТИЕ УСТАЛОСТИ МЫШЦ

тазобедренного сустава.

III. .Итог урока.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

1. Задание «Определить координаты»

- Определите координаты животных и запишите в тетрадь.

(Самопроверка, ответы на слайде).

Задание 2. Работа по вариантам и в паре.

Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Из оставшихся букв прочитайте название самой высокой птицы, которая обитает в России.

13) 0 +  2             14) 0 +  2;



— Сравните примеры 1 и 2 столбиков. Что общего? Чем отличаются? Сделайте вывод. (Переместительное свойство сложения действительно и для отрицательных чисел.)

Решение:

13) 0 +  2 = 2             14) 2 + 0 = 2



-2

8

-5

13

0

4

7

О

Ж

Г

У

Е

П

Р

-32

4

10

-3

-15

-8

-20

А

С

В

Х

Л

М

Ь


— Сравните примеры 1 и 2 столбиков. Что общего? Чем отличаются? Сделайте вывод. (Переместительное свойство сложения действительно и для отрицательных чисел.)

Высота этой птицы = ____87_______с м.

-Молодцы, хорошо поработали! Всё что мы хотели выполнить, мы сделали.


VI. Домашнее задание:

Индивидуальные задания


П. 31

1023;

1028;

1039

О ц е н к а с о б с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и.

Приложение 1:

Этап урока

Оценка

Организационный момент


Устный счет


Изучение нового материала


Решение заданий




Рефлексия.

Подведем итоги урока. Поставьте себе итоговую оценку за урок. -Оценки «4»и «5» за сам. работу поставьте себе в дневник. Спасибо вам, ребята, за сотрудничество! Желаю дальнейших успехов! Урок окончен и заканчиваю его такими словами: «Мало иметь хороший ум ,главное –хорошо его применять».

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить наш сегодняшний урок.

Посовещавшись в парах, оцените «наш путь», отметив магнитом на координатной прямой точку со знаком «+» или « - ».

(Обучающийся от каждой пары крепит магнит на координатной прямой).














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!