СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики"Виды углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится во втором классе по учебнику Л.Г.Петерсон

Просмотр содержимого документа
«Виды углов_ 2 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27»

г.Набережные Челны















Конспект

урока математики во 2 классе

Тема: «Виды углов»





Разработала

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №27»

Бондарь Лейсан Фирдависовна











2014г

Тема «Виды углов»

Цели:

  1. обучающая:

    • обеспечить условия для формирования понятий острый и тупой углы;

    • отрабатывать алгоритм определения видов углов;

    • организовать исследование углов геометрических фигур;

    • совершенствовать вычислительные навыки.

  2. развивающая: развивать математическую речь, внимание, логику мышления, практические навыки работы при определении вида угла, искать пути установления логической ассоциации, мотивы деятельности.

  3. Воспитательная: прививать стремление к познанию нового, интерес к математической и астрономической наукам.

Оборудование: Л.Г.Петерсон. Математика. 2 класс, учебник-тетрадь. – М.: Баласс, «Школа 2100»; рабочая тетрадь, карандаш, угольник,

Ход урока.

I. Орг.момент.

Мы пришли сюда уч… (учиться)(Слайд 2)

Не лениться, а тру… (трудиться).

Только тот кто много зна… (знает)

В жизни что-то дости… (достигает).

  • Прочитаем стихотворение, договорив хором слова. Я начинаю, вы заканчиваете.

  • Прочитаем еще раз те слова, которые мы с вами добавили.

ИТАК, что же мы будем делать?

  1. Актуализация.

  • А как вы узнаёте новое на уроке? (Мы сначала повторим то, что нам понадобится, обобщим, выполним пробное задание, у нас может, не получиться, мы остановимся, подумаем и сами откроем новый способ).

  • Как вы будете работать? (Самостоятельно).

  • Тогда пожелайте друг другу удачи и начнем.

  • Запишите число на полях. Отложите пока тетради.

Устный счет(Слайд 3)

  • Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.)

  • Ребята, будьте внимательны! Сейчас перед вами на экране появятся выражения, а вы должны найти их значения. Если вы отвечаете правильно, то появляется определенная геометрическая фигура. Начнём?



26 182 310 28 151

142 77

  • Какая фигура лишняя? (Круг)

  • Почему (У нее нет углов) (Два щелчка)

  • Так что же объединяет остальные фигуры? (это многоугольники)

  • Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры. Что вы заметили? (Во всех названиях есть корень угол, а первая часть означает количество углов)

  • Какой из этих многоугольников получил свое название от прямого угла. Назовите его.

  • Назовите еще в каких фигурах мы видим прямые углы. (Это квадрат)

  • А какие углы вы еще знаете? (Острый и тупой) Назовитев каких фигурах есть острые углы (в треугольнике, в ромбе)

  • Дайте название углу, который является антонимом (противоположным) острого угла? (тупой)

  • Где мы можем видеть тупые углы? (шестиугольник, ромб, пятиугольник)

  • Итак, ребята, что мы с вами повторили? (названия углов)

  • Давайте ребята вспомним, что же такое угол? Как он образуется? (Угол-это геометрическая фигура. Он образуется двумя лучами, выходящими из одной точки) (Слайд 4)

  • Назовите еще раз о каких углах мы говорили?

  • Рассмотрите еще раз внимательно углы и найдите отличительные особенности острого угла, сравнивая его с прямым. (Он меньше прямого) (На доске на А3)

  • А отличительна особенность тупого угла? (Он больше прямого угла)

  • Это вы заметили визуально, предположили, а как еще можно определить вид угла? (Способом наложения).

  • Тогда давайте выяснять, как это сделать.

  • Какую работу мы проводим? При помощи какого инструмента?

  • Ребята, на партах у вас задания на определение вида угла. Давайте рассмотрим их.

  • Определите вид угла А(Слайд 5)

  • Какой это угол? (Прямой)

  • Как вы это узнали? ( Мы приложили угольник прямым углом)

  • Давайте определим вид угла В

  • Какой это угол? ( острый)

  • Как вы определили вид угла? (Дети по-разному это сделали. У меня на слайде выходит два разных варианта определения угла. Один из них неправильный) (Слайд 6)

  • Поднимите руку, кто определил так? А кто так?

  • У нас возникло противоречие.

  • Что надо сделать дальше? (Остановиться и подумать).

  1. Постановка учебной задачи.

– Как вы рассуждали? На какой алгоритм вы опирались в своих действиях?

– Чтобы продолжить работу дальше, что надо сделать? (Поставить цель).

– Сформулируйте цель своей деятельности. (Узнать, как определить вид угла) А о каких углах мыс вами ведем речь?

– Сформулируйте тему урока. (Виды углов). (Написано на доске)

– Мы сегодня на уроке будем учиться определять виды углов с помощью наложения. Еще раз обратимся к нашему углу. Как определить какой это угол?

Коллективное составление программы действий для определения вида угла.

  • Давайте вместе порассуждаем. Как выглядит острый угол в сравнении с прямым? С каким углом сравнивали острый угол в начале урока? ( С прямым)

  • А где у угольника прямой угол?

  • Значит, что надо сделать? ( Совместить вершину и сторону угла с прямым углом угольника)

  • Совместите.

  • Что вы можете сказать об угле сейчас? (он находится внутри прямого, он меньше прямого)

  • Значит, острый угол находится внутри прямого угла!

  • Давайте рассмотрим следующий угол. Назовите его (С)

  • Попробуйте определить вид угла. Какой это угол?

  • Сделайте вывод. ( сторона угла находится вне прямого угла, этот угол тупой)

Вывод: Если вершина и одна сторона угла совпадает с вершиной и стороной прямого угла, а другая сторона находится внутри прямого угла треугольника - это острый угол, а если вне прямого угла – это тупой угол. ( измеряем оставшиеся углы) (Слайд 7)

  • Мы всё сделали правильно?

  • Скажите, все ли затруднения вы сняли? (Да).

  • Какие же задания вы теперь сможете выполнять? (определять виды углов).

  • Какое качество помогло вам достичь цели, открыть самим новый алгоритм? (Активность).Почему?

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи



  • Можно ли сказать, что мы уже все сделали на уроке? (Нет).

  • Какую цель вы поставите на оставшиеся этапы? (Научиться определять виды углов).

  • Что для этого надо сделать? (Потренироваться в использовании алгоритма)



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

– Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо сделать? (Поработать самостоятельно)

– Выполните № 1 на стр. 108.

  1. Физминутка (Слайд 8)

Ребята с неба упала звездочка, рассмотрите ее.

Последите за ней глазками.

Что удивительное вы заметили? (У нее есть углы)

Она так ярко светит, что вам захотелось зажмурить глазки.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, про звезду не забываем.

Поиграйте зрачками.

Откройте глазки и найдите звездочку.

(В классе спрятана звезда, надо найти ее)

  • Посмотрите, сколько на небе звезд! Их на небе более 200 млн., старые и молодые, великаны и карлики. (Слайд 9)

  • А группы звезд изображающие фигуры? (созвездия).

  • Перед вами, ребята, на партах созвездие льва. (Слайд 10)Лев зодиакальное созвездие северного полушария неба, лежащее между Раком и Девой.«Точкой» внизу этого знака служит яркая бело-голубая звезда Регул (α Льва), что по-латински значит «царёк». Лучше всего это созвездие видно сейчас в феврале и в марте.

  • Созвездие Льва известно людям с давних времен. Имя ему дали еще древние египтяне в далекой древности. В Древнем Египте, когда по ночам в марте и апреле высоко над горизонтом, почти в самом зените, начинали блестеть звезды созвездия Льва, наступал период ужасной жары. Высыхала даже плодородная долина Нила, почва трескалась из-за невыносимого зноя. В это время по ночам слышалось страшное рычание львов, скитавшихся по пустыне в поисках добычи. Никто не смел туда выходить. Пустыня превращалась в царство львов. Так повторялось из года в год, и поэтому древние египтяне назвали ту часть звездного неба, которую они видели в это время, именем Льва. Так на звездном небе появился царь зверей Лев.

  1. Применение знаний и умений

Работа в парах. Практическая работа (Слайд 11)

- Предлагаю исследовать созвездие Льва с математической точки зрения.

(Это многоугольник ABCDEF, имеет 6 угла, 6 стороны, 6 вершины)

  • Назовите виды углов многоугольника ABCDEF Ответы детей

  • Запишите сначала острые углы. (А, Е) Запишите тупые углы. (BCDF)

  • Ребята, как называют людей, которые изучают Вселенную? (астрономы)

  • Давайте помечтаем.

  • Вы астрономы. Возьмите в руки прибор для наблюдения за звездами

  • А как он называется? (Телескоп) (Учащиеся руками изображают телескоп).

  • Понаблюдайте за созвездиями.

  • Вы заметили у них что-то общее? (геометрические фигуры)

  • Каждый астроном мечтает открыть свою звезду. А мы сегодня откроем свое созвездие и дадим ему имя

  • Вооружитесь линейкой и карандашом, откройте тетрадь и начнем осуществлять нашу мечту. ( если будем успевать, то строить будем и на доске)

  • -Кто желает дать начало нашему открытию? Чтобы процесс построения фигуры-созвездия приносил удовольствие, надо четко выполнять алгоритм построения углов

Построение углов (самостоятельная работа)

  • Как бы вы хотели назвать наше созвездие? (варианты учащихся)

  • Ребята, позвольте мне предложить, свое название.

На доске рассыпаны буквы, собрать название (Умнички)

VII. Рефлексия.

  • Чему мы сегодня научились на уроке?

  • Ребята, нарисуйте лестницу успеха у себя в книге. Где вы находитесь, отметьте себя.

  1. Я доволен (а) своей работой (да, нет)

  2. Мне было трудно…(да,нет)

  3. Я могу похвалить себя за…

  4. Я хочу сказать учителю…

Список использованной литературы

  1. Л.Г.Петерсон. Математика. 2 класс, учебник-тетрадь.



  1. Л.Г.Петерсон. Методические рекомендации к урокам математики

  2. http://www.myastronomy.ru/PAGE/Poetry/Baby.html

  3. http://www.diary.ru/~Bellss/?from=0

  4. http://grigam.narod.ru/planet/lev.htm

  5. http://festival.1september.ru/articles/593840/

  6. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/vidy-uglov-1





Просмотр содержимого презентации
«презентация Виды углов»

Виды углов  Урок математики во 2 классе    Разработала Бондарь Лейсан Фирдависовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №27» г. Набережные Челны

Виды углов Урок математики во 2 классе

Разработала Бондарь Лейсан Фирдависовна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №27»

г. Набережные Челны

иться Мы пришли сюда уч Не лениться, а тру Только тот, кто много зна В жизни что-то достига диться ет ет учиться

иться

Мы пришли сюда уч

Не лениться, а тру

Только тот, кто много зна

В жизни что-то достига

диться

ет

ет

учиться

2  6 31  0 15  1 18  2 14  2 2  8 7  7

2 6

31 0

15 1

18 2

14 2

2 8

7 7

Угол -геометрическая фигура,  образуемая двумя лучами, выходящими из одной точки

Угол -геометрическая фигура, образуемая двумя лучами, выходящими из одной точки

Острый угол  – это угол, который меньше прямого. Тупой угол  – это угол, который больше прямого.

Острый угол – это угол, который меньше прямого.

Тупой угол – это угол, который больше прямого.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

http ://www.myastronomy.ru/PAGE/Poetry/Baby.html  http://www.diary.ru/~Bellss/?from=0  http://grigam.narod.ru/planet/lev.htm  http://festival.1september.ru/articles/593840/ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/vidy-uglov-1
  • http ://www.myastronomy.ru/PAGE/Poetry/Baby.html
  • http://www.diary.ru/~Bellss/?from=0
  • http://grigam.narod.ru/planet/lev.htm
  • http://festival.1september.ru/articles/593840/
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/vidy-uglov-1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!