СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе по теме: "Название и запись трехзначного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый материал дается через постановку проблемы и открытия детьми новых знаний, подтверждения умозаключения, которые делают сами ученики.Все этапы урока взаимосвязаны, так как имеют общую идею.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме: "Название и запись трехзначного числа"»

Урок математики во 2 классе

УМК "Перспектива"

Тема: «Трехзначные числа»



Цель урока: развивать умения читать и записывать трехзначные числа;

сравнивать трехзначные числа;

развивать речь, память, математическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка.
Проверили? Вот здорово?
К уроку все готово!

- Запишем в тетрадях число, и тему урока.

II. Чистописание

48

- Дайте характеристику числа.

(Дети записываю число, и чертят графическую модель этого числа)

- На прошлом уроке мы учились читать и записывать трехзначные числа.

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:

«Учитесь тайны открывать!»

III. Актуализация опорных знаний

-Для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

- Вчера мы ходили с вами в осенний парк и видели как красиво осень его разукрасила. Сегодня она пришла к нам в класс и приготовила задания на своих осенних листочках.

1. Математический диктант

(Один человек выходит к доске и берет на выбор лист с заданием)

Найти сумму чисел 6 и 7.(13)

Найти разность чисел 14 и 5 (9)

Увеличить 8 на 6 (14)

Уменьшить 13 на 5.(8)

На сколько 15 больше 10.(5)

На сколько 4 меньше 11.(7)

Записать наименьшее трехзначное число.(100)

Записать наибольшее двухзначное число.(99)

2. Следующее задание от осени.

Составьте из цифр 2, 8, 3 все возможные трехзначные числа.

Запись в тетрадях

238, 283, 328, 382, 823, 832.

- Сколько в этих числах сотен, десятков и единиц?

IV.Повторение и закрепление пройденного. Работа по учебнику

1. - Откройте учебник на стр. 46. №1

- Что вам предлагают сделать? ( Записать разрядные единицы в таблицу и прочитать запись)

2. №3. В тетрадях. (Ученики по одному выходят к доске и записывают числа)

_ Каждая цифра живет в своем домике клетке.


V. Работа над новой темой.

1. Сравнение чисел №4

- Как вы определили какое число больше, а какое меньше? (Трехзначное число больше двузначного)

- Сравните следующие два числа? Почему возникла проблема? (Эти числа трехзначные)

- Мы с вами не сравнивали трехзначные числа.

- Какую поставим перед собой задачу? ( Научиться сравнивать трехзначные числа)

- На что обратим внимание при сравнении этих чисел? ( На цифру в разряде сотен)

Аналогично решаются остальные примеры.

Вывод

- Сделаем вывод: какое же число больше из двух трехзначных чисел? (Больше то у которого больше цифра в старшем разряде).


Физминутка


Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


VI. Работа над задачей.

Стр. 47 №8

- Прочитайте текст задачи.

- Что означает каждый отрезок? (открытки, которые она отправила и получила)

_ Прочитайте ещё раз самостоятельно текст.

- Заполним схему.

- Какие и сколько открыток она оправила? (К Новому году 16 и 8 марта - 9)

_ Как это записать выражением? ( 16 +9)

- ( Какие и сколько открыток она получила? ( К новому году 12 и 8 марта 10)

- Как это записать выражением? ( 12 +10)

- Прочитайте еще раз вопрос задачи?

- Отметим его на схеме. (дуга на сколько больше?)

_ Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет, т.к. мы еще не знаем, сколько она отправила и сколько получила).

- Кая это задача простая или составная?

- Составим план решения задачи.

Запись решения задачи в тетрадях с комментированием.

VII. Дополнительное задание.

Стр. 46 №5

-Какое правило нужно вспомнить, чтобы выполнить следующее задание.

- Складываем и вычитаем одинаковые единицы измерения длины.

VII. Итог урока.

- Вернемся к девизу.

- Какую тайну математики открыли?

-Чему научились?

- Всем ли было легко?

-Какие трудности?

- Надо еще потренироваться?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!