Закрепление по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20»
(урок-соревнование)
Цель:
Закрепить полученные знания по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20», развивать умение общаться в паре и группе.
Задачи:
- отработать навыки воспроизведения последовательности чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания;
- развивать вычислительные навыки, используя знания нумерации чисел;
- формировать умение решать текстовые задачи;
- продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, группе, с учителем.
Планируемые результаты:
Познавательные:
- использование знаково-символических средств;
- нахождение закономерностей;
- нахождение ответов на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- решение рабочих задач с использованием доступных средств ИКТ;
- осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности.
Регулятивные:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- применять установленные правила в планировании способа решения.
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
- сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других;
- осуществлять взаимный контроль.
Предметные:
- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания;
- выполнять вычисления, используя знания нумерации чисел;
- использовать математическую терминологию;
- решать задачи изученных видов;
- выполнять задания творческого и поискового характера.
Организация образовательного пространства.
Оборудование:
- персональный компьютер педагога, подключенный к проектору;
- интерактивная доска;
- персональные компьютеры для учащихся - один на пару;
- пульт на каждого учащегося;
- закачанные программы на ноутбуках: «Помоги Барашку найти правильный ответ» (игра-тренажер по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»).
Ход урока:
1.Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело!
- Сегодня у нас урок- соревнование! Делимся на 3 команды (по рядам). Выбираем капитанов команд и даем название своей команде. Нам сегодня предстоит выполнить немало сложных заданий, и в командах, и в парах, и по одному. Как вы думаете, каков секрет успешной работы в команде? (дружба, умение договориться, сплоченность).
- Правильно. Вот сегодня на уроке мы попробуем применить ваше умение общаться на практике. Итак, вперед! Первые задания командам.
2. Минутка чистописания.
- Прежде чем мы отправимся, запишем в тетрадях число и пропишем красиво цифру 8. Вспоминаем, как правильно начинаем писать эту цифру?
3. Актуализация знаний.
Устный счет
Каждая команда получает карточку с зашифрованным словом. Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание (ей присуждаем 3 балла, второй команде- 2 балла, третьей- 1 балл).
19-10
|
12+1
|
15-1
|
15+1
|
10+7
|
5+10
|
16-6
|
ь
|
о
|
в
|
т
|
я
|
р
|
п
|
10
|
13
|
14
|
16
|
13
|
15
|
17
|
16
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если расшифруете слово, то узнаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Повторять).
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
-Сейчас садитесь пока на свои места, открываем учебник на с. 56-57 и читаем вопрос вверху страницы. Что будем вспоминать? (Что узнали, чему научились).
№1, 3 – устно по цепочке.
№8- самостоятельно с взаимопроверкой.
-Оцените своего товарища:
- Молодец, все решено правильно;
- Хорошо, ошибок совсем немного;
- Тебе нужна помощь учителя.
5. Физминутка.
Кустик гнется на ветру
И роняет он листву.
Ветерок е
Закрепление по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20»
(урок-соревнование)
Цель:
Закрепить полученные знания по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20», развивать умение общаться в паре и группе.
Задачи:
- отработать навыки воспроизведения последовательности чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания;
- развивать вычислительные навыки, используя знания нумерации чисел;
- формировать умение решать текстовые задачи;
- продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, группе, с учителем.
Планируемые результаты:
Познавательные:
- использование знаково-символических средств;
- нахождение закономерностей;
- нахождение ответов на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- решение рабочих задач с использованием доступных средств ИКТ;
- осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности.
Регулятивные:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- применять установленные правила в планировании способа решения.
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
- сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других;
- осуществлять взаимный контроль.
Предметные:
- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания;
- выполнять вычисления, используя знания нумерации чисел;
- использовать математическую терминологию;
- решать задачи изученных видов;
- выполнять задания творческого и поискового характера.
Организация образовательного пространства.
Оборудование:
- персональный компьютер педагога, подключенный к проектору;
- интерактивная доска;
- персональные компьютеры для учащихся - один на пару;
- пульт на каждого учащегося;
- закачанные программы на ноутбуках: «Помоги Барашку найти правильный ответ» (игра-тренажер по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»).
Ход урока:
1.Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело!
- Сегодня у нас урок- соревнование! Делимся на 3 команды (по рядам). Выбираем капитанов команд и даем название своей команде. Нам сегодня предстоит выполнить немало сложных заданий, и в командах, и в парах, и по одному. Как вы думаете, каков секрет успешной работы в команде? (дружба, умение договориться, сплоченность).
- Правильно. Вот сегодня на уроке мы попробуем применить ваше умение общаться на практике. Итак, вперед! Первые задания командам.
2. Минутка чистописания.
- Прежде чем мы отправимся, запишем в тетрадях число и пропишем красиво цифру 8. Вспоминаем, как правильно начинаем писать эту цифру?
3. Актуализация знаний.
Устный счет
Каждая команда получает карточку с зашифрованным словом. Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание (ей присуждаем 3 балла, второй команде- 2 балла, третьей- 1 балл).
19-10
|
12+1
|
15-1
|
15+1
|
10+7
|
5+10
|
16-6
|
ь
|
о
|
в
|
т
|
я
|
р
|
п
|
10
|
13
|
14
|
16
|
13
|
15
|
17
|
16
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если расшифруете слово, то узнаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Повторять).
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
-Сейчас садитесь пока на свои места, открываем учебник на с. 56-57 и читаем вопрос вверху страницы. Что будем вспоминать? (Что узнали, чему научились).
№1, 3 – устно по цепочке.
№8- самостоятельно с взаимопроверкой.
-Оцените своего товарища:
- Молодец, все решено правильно;
- Хорошо, ошибок совсем немного;
- Тебе нужна помощь учителя.
5. Физминутка.
Кустик гнется на ветру
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок-
Кустик ветками взмахнет.
го качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок-
Кустик ветками взмахнет.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20» (урок-соревнование)»
Закрепление по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20»
(урок-соревнование)
Цель:
Закрепить полученные знания по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20», развивать умение общаться в паре и группе.
Задачи:
отработать навыки воспроизведения последовательности чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания;
развивать вычислительные навыки, используя знания нумерации чисел;
формировать умение решать текстовые задачи;
продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, группе, с учителем.
Планируемые результаты:
Познавательные:
использование знаково-символических средств;
нахождение закономерностей;
нахождение ответов на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
решение рабочих задач с использованием доступных средств ИКТ;
осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности.
Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
применять установленные правила в планировании способа решения.
Коммуникативные:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других;
осуществлять взаимный контроль.
Предметные:
воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания;
выполнять вычисления, используя знания нумерации чисел;
использовать математическую терминологию;
решать задачи изученных видов;
выполнять задания творческого и поискового характера.
Организация образовательного пространства.
Оборудование:
персональный компьютер педагога, подключенный к проектору;
интерактивная доска;
персональные компьютеры для учащихся - один на пару;
пульт на каждого учащегося;
закачанные программы на ноутбуках: «Помоги Барашку найти правильный ответ» (игра-тренажер по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»).
Ход урока:
1.Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело!
- Сегодня у нас урок- соревнование! Делимся на 3 команды (по рядам). Выбираем капитанов команд и даем название своей команде. Нам сегодня предстоит выполнить немало сложных заданий, и в командах, и в парах, и по одному. Как вы думаете, каков секрет успешной работы в команде? (дружба, умение договориться, сплоченность).
2. Минутка чистописания.
3. Актуализация знаний.
Устный счет
Каждая команда получает карточку с зашифрованным словом. Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание (ей присуждаем 3 балла, второй команде- 2 балла, третьей- 1 балл).
19-10 | 12+1 | 15-1 | 15+1 | 10+7 | 5+10 | 16-6 |
ь | о | в | т | я | р | п |
10 | 13 | 14 | 16 | 13 | 15 | 17 | 16 | 9 |
| | | | | | | | |
Если расшифруете слово, то узнаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Повторять).
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
-Сейчас садитесь пока на свои места, открываем учебник на с. 56-57 и читаем вопрос вверху страницы. Что будем вспоминать? (Что узнали, чему научились).
№1, 3 – устно по цепочке.
№8- самостоятельно с взаимопроверкой.
-Оцените своего товарища:
Хорошо, ошибок совсем немного;
Тебе нужна помощь учителя.
5. Физминутка.
Кустик гнется на ветру
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок-
Кустик ветками взмахнет.
Продолжение работы по теме урока.
Работа на ноутбуках.
- Сейчас мы с вами поработаем на ноутбуках. У всех вас 1 ноутбук на парте. Работаете вы в паре. Давайте вспомним, как нужно работать, чтобы не было конфликтов? (По очереди. Договориться, кто начинает первый. Не отнимать друг у друга ноутбук.)
- Хорошо. Учимся быть взаимно вежливыми. Ноутбуки уже включены. Найдите на рабочем столе презентацию «Помогите Барашку». Это игра-тренажер для проверки навыков вычислений. Откройте презентацию. Включите показ слайдов с первого. Первое задание выполняет первый вариант, второе - второй, и так по очереди. Вам нужно решить пример и нажать на правильный ответ. Если ответ неправильный, то ничего не произойдет. Если правильный - появится новый пример. Каждый считает количество своих правильных ответов. Начинаем!
- Итак, сколько у кого правильных ответов?
- У кого 5? 4? И т.д.
- Молодцы!
Работа на интерактивной доске.
- А теперь пришло время снова поработать командами. Первая команда выходит к доске. (Групповые задания на логику) «Игры и задачи 1-4 кл.» 1С. Информатика: 6-7 лет: закономерность: цвет.
(За каждый правильный ответ - 1 балл).
- Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданиями. Баллы посчитаем в конце урока. А сейчас вспомним, как решаются задачи.
7. Рефлексия.
- Сейчас возьмем пульты и ответим на вопросы теста. Читаем задачу и выбираем вариант правильного ответа. Нажимаем, не забываем, что в запасе у нас только 45 секунд!
8. Итоги.
- Итак, ребята, вы хорошо потрудились сегодня! Давайте же выясним, какая команда победила.
Подсчет баллов. Награждение (все получают сладкие призы)
- Что помогло команде- победительнице выиграть?
- Что вам понравилось на уроке?
- Спасибо вам, ребята, за урок!