СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20» (урок-соревнование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20»

(урок-соревнование)

Цель:

Закрепить полученные знания по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20», развивать умение общаться в паре и группе.

Задачи:

  • отработать навыки воспроизведения последовательности чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания;
  • развивать вычислительные навыки, используя знания нумерации чисел;
  • формировать умение решать текстовые задачи;
  • продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, группе, с учителем.

 

Планируемые результаты:

Познавательные:

  • использование знаково-символических средств;
  • нахождение закономерностей;
  • нахождение ответов на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • решение рабочих задач с использованием доступных средств ИКТ;
  • осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные:

  • оформлять свою мысль в устной речи,  высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
  • сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других;
  • осуществлять взаимный контроль.

Предметные:

  • воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания;
  • выполнять вычисления, используя знания нумерации чисел;
  • использовать математическую терминологию;
  • решать задачи изученных видов;
  • выполнять задания творческого и поискового характера.

 

Организация образовательного пространства.

Оборудование:

  • персональный компьютер педагога, подключенный к проектору;
  • интерактивная доска;
  • персональные компьютеры для учащихся - один на пару;
  • пульт на каждого учащегося;
  • закачанные программы на ноутбуках: «Помоги Барашку найти правильный ответ» (игра-тренажер по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»).

 

 

Ход урока:

1.Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело!

 

- Сегодня у нас урок- соревнование! Делимся на 3 команды (по рядам). Выбираем капитанов команд и даем название своей команде. Нам сегодня предстоит выполнить немало сложных заданий, и в командах, и в парах, и по одному. Как вы думаете, каков секрет успешной работы в команде? (дружба, умение договориться, сплоченность).

  • Правильно. Вот сегодня на уроке мы попробуем применить ваше умение общаться на практике. Итак, вперед! Первые задания командам.

 

 2. Минутка чистописания.

  • Прежде чем мы отправимся, запишем в тетрадях число и пропишем красиво цифру 8. Вспоминаем, как правильно начинаем писать эту цифру?

 

3. Актуализация знаний.

Устный счет

Каждая команда получает карточку с зашифрованным словом. Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание  (ей присуждаем 3 балла, второй команде- 2 балла, третьей- 1 балл).

19-10

12+1

15-1

15+1

10+7

5+10

16-6

ь

о

в

т

я

р

п

 

10

13

14

16

13

15

17

16

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если расшифруете слово, то узнаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Повторять).

 

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

-Сейчас садитесь пока на свои места, открываем учебник на с. 56-57 и читаем вопрос вверху страницы. Что будем вспоминать? (Что узнали, чему научились).

№1, 3 – устно по цепочке.

№8- самостоятельно с взаимопроверкой.

-Оцените своего товарища:

  • Молодец, все решено правильно;
  • Хорошо, ошибок совсем немного;
  • Тебе нужна помощь учителя.

 

5. Физминутка.

Кустик гнется на ветру

И роняет он листву.

Ветерок е

Закрепление по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20»

(урок-соревнование)

Цель:

Закрепить полученные знания по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20», развивать умение общаться в паре и группе.

Задачи:

  • отработать навыки воспроизведения последовательности чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания;
  • развивать вычислительные навыки, используя знания нумерации чисел;
  • формировать умение решать текстовые задачи;
  • продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, группе, с учителем.

 

Планируемые результаты:

Познавательные:

  • использование знаково-символических средств;
  • нахождение закономерностей;
  • нахождение ответов на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • решение рабочих задач с использованием доступных средств ИКТ;
  • осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные:

  • оформлять свою мысль в устной речи,  высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
  • сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других;
  • осуществлять взаимный контроль.

Предметные:

  • воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания;
  • выполнять вычисления, используя знания нумерации чисел;
  • использовать математическую терминологию;
  • решать задачи изученных видов;
  • выполнять задания творческого и поискового характера.

 

Организация образовательного пространства.

Оборудование:

  • персональный компьютер педагога, подключенный к проектору;
  • интерактивная доска;
  • персональные компьютеры для учащихся - один на пару;
  • пульт на каждого учащегося;
  • закачанные программы на ноутбуках: «Помоги Барашку найти правильный ответ» (игра-тренажер по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»).

 

 

Ход урока:

1.Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело!

 

- Сегодня у нас урок- соревнование! Делимся на 3 команды (по рядам). Выбираем капитанов команд и даем название своей команде. Нам сегодня предстоит выполнить немало сложных заданий, и в командах, и в парах, и по одному. Как вы думаете, каков секрет успешной работы в команде? (дружба, умение договориться, сплоченность).

  • Правильно. Вот сегодня на уроке мы попробуем применить ваше умение общаться на практике. Итак, вперед! Первые задания командам.

 

 2. Минутка чистописания.

  • Прежде чем мы отправимся, запишем в тетрадях число и пропишем красиво цифру 8. Вспоминаем, как правильно начинаем писать эту цифру?

 

3. Актуализация знаний.

Устный счет

Каждая команда получает карточку с зашифрованным словом. Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание  (ей присуждаем 3 балла, второй команде- 2 балла, третьей- 1 балл).

19-10

12+1

15-1

15+1

10+7

5+10

16-6

ь

о

в

т

я

р

п

 

10

13

14

16

13

15

17

16

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если расшифруете слово, то узнаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Повторять).

 

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

-Сейчас садитесь пока на свои места, открываем учебник на с. 56-57 и читаем вопрос вверху страницы. Что будем вспоминать? (Что узнали, чему научились).

№1, 3 – устно по цепочке.

№8- самостоятельно с взаимопроверкой.

-Оцените своего товарища:

  • Молодец, все решено правильно;
  • Хорошо, ошибок совсем немного;
  • Тебе нужна помощь учителя.

 

5. Физминутка.

Кустик гнется на ветру

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок-

Кустик ветками взмахнет.

го качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок-

Кустик ветками взмахнет.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20» (урок-соревнование)»

Закрепление по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20»

(урок-соревнование)

Цель:

Закрепить полученные знания по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20», развивать умение общаться в паре и группе.

Задачи:

  • отработать навыки воспроизведения последовательности чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания;

  • развивать вычислительные навыки, используя знания нумерации чисел;

  • формировать умение решать текстовые задачи;

  • продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, группе, с учителем.


Планируемые результаты:

Познавательные:

  • использование знаково-символических средств;

  • нахождение закономерностей;

  • нахождение ответов на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • решение рабочих задач с использованием доступных средств ИКТ;

  • осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные:

  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

  • сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других;

  • осуществлять взаимный контроль.

Предметные:

  • воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания;

  • выполнять вычисления, используя знания нумерации чисел;

  • использовать математическую терминологию;

  • решать задачи изученных видов;

  • выполнять задания творческого и поискового характера.


Организация образовательного пространства.

Оборудование:

  • персональный компьютер педагога, подключенный к проектору;

  • интерактивная доска;

  • персональные компьютеры для учащихся - один на пару;

  • пульт на каждого учащегося;

  • закачанные программы на ноутбуках: «Помоги Барашку найти правильный ответ» (игра-тренажер по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»).



Ход урока:

1.Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело!


- Сегодня у нас урок- соревнование! Делимся на 3 команды (по рядам). Выбираем капитанов команд и даем название своей команде. Нам сегодня предстоит выполнить немало сложных заданий, и в командах, и в парах, и по одному. Как вы думаете, каков секрет успешной работы в команде? (дружба, умение договориться, сплоченность).

  • Правильно. Вот сегодня на уроке мы попробуем применить ваше умение общаться на практике. Итак, вперед! Первые задания командам.


2. Минутка чистописания.

  • Прежде чем мы отправимся, запишем в тетрадях число и пропишем красиво цифру 8. Вспоминаем, как правильно начинаем писать эту цифру?


3. Актуализация знаний.

Устный счет

Каждая команда получает карточку с зашифрованным словом. Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание (ей присуждаем 3 балла, второй команде- 2 балла, третьей- 1 балл).

19-10

12+1

15-1

15+1

10+7

5+10

16-6

ь

о

в

т

я

р

п


10

13

14

16

13

15

17

16

9











Если расшифруете слово, то узнаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Повторять).


4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

-Сейчас садитесь пока на свои места, открываем учебник на с. 56-57 и читаем вопрос вверху страницы. Что будем вспоминать? (Что узнали, чему научились).

№1, 3 – устно по цепочке.

№8- самостоятельно с взаимопроверкой.

-Оцените своего товарища:

  • Молодец, все решено правильно;

Хорошо, ошибок совсем немного;

Тебе нужна помощь учителя.


5. Физминутка.

Кустик гнется на ветру

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок-

Кустик ветками взмахнет.

  1. Продолжение работы по теме урока.


Работа на ноутбуках.

- Сейчас мы с вами поработаем на ноутбуках. У всех вас 1 ноутбук на парте. Работаете вы в паре. Давайте вспомним, как нужно работать, чтобы не было конфликтов? (По очереди. Договориться, кто начинает первый. Не отнимать друг у друга ноутбук.)

- Хорошо. Учимся быть взаимно вежливыми. Ноутбуки уже включены. Найдите на рабочем столе презентацию «Помогите Барашку». Это игра-тренажер для проверки навыков вычислений. Откройте презентацию. Включите показ слайдов с первого. Первое задание выполняет первый вариант, второе - второй, и так по очереди. Вам нужно решить пример и нажать на правильный ответ. Если ответ неправильный, то ничего не произойдет. Если правильный - появится новый пример. Каждый считает количество своих правильных ответов. Начинаем!

- Итак, сколько у кого правильных ответов?

- У кого 5? 4? И т.д.

- Молодцы!


Работа на интерактивной доске.

- А теперь пришло время снова поработать командами. Первая команда выходит к доске. (Групповые задания на логику) «Игры и задачи 1-4 кл.» 1С. Информатика: 6-7 лет: закономерность: цвет.

(За каждый правильный ответ - 1 балл).

- Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданиями. Баллы посчитаем в конце урока. А сейчас вспомним, как решаются задачи.


7. Рефлексия.

- Сейчас возьмем пульты и ответим на вопросы теста. Читаем задачу и выбираем вариант правильного ответа. Нажимаем, не забываем, что в запасе у нас только 45 секунд!


8. Итоги.

- Итак, ребята, вы хорошо потрудились сегодня! Давайте же выясним, какая команда победила.

Подсчет баллов. Награждение (все получают сладкие призы)

- Что помогло команде- победительнице выиграть?

- Что вам понравилось на уроке?

- Спасибо вам, ребята, за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!