СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики " Задачи на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики " Задачи на движение"»

Тема урока: « Задачи на движение».

Цели урока: Образовательные: изучение и первичное закрепление знаний по теме: «Задачи на движение», научиться решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием.

Развивающие: анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков, переформулировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся критичность оценивания полученного ответа, осуществление самоконтроля, на примерах задач обучать жизненные вопросы и проблемы.

Планируемые результаты:

Предметные: в результате совместной деятельности учителя и обучающихся на уроке обучающиеся научатся моделировать задачи на движение с помощью рисунков, схем, решать задачи, используя зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

Метапредметные: понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Личностные: ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, задачник.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Ход урока.

  1. Организационный этап. ( Слайд №1).



  1. Актуализация знаний.

Как известно, в математике без счёта-никуда, вот и начнём мы наш урок с устной разминки.

Счёт цепочкой ((( 28:4+3)∙7-20)∙5+100):5-25=45

  1. Найти частное 28 и 4.

  2. Полученное число увеличить на 3.

  3. Найти произведение полученного результата и 7.

  4. Найти разность полученного числа и 20.

  5. Увеличить результат в 5 раз.

  6. Найти сумму полученного числа и 100.

  7. Уменьшить результат в 5 раз.

  8. Уменьшить полученное число на 25.



3.Мотивация учебной деятельности (Слайд №2).

1.А ну-ка, угадай! (Загадка)

Есть и водный и воздушный, тот что движется по суше, грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (Транспорт).

2.Устная задача.(Слайд 3)

Гусеница, проползая в минуту 20 см, проделала путь длиной 1м. Сколько минут ей потребовалось.



А как вы нашли?

Ребята, как вы считаете почему я взяла такие задачи?



Ребята, как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока?

Чем мы с вами будем заниматься на уроке?



Откройте тетради и запишите:

(число)

Классная работа.

Задачи на движение.



4.Изучение нового материала.

1. Откройте учебник на стр 60 и прочитайте 1 абзац.

Вопросы:

  1. Какие величины характеризуют движение? (S, V, t)

  2. Как найти путь? (S= Vt)

  3. Как найти скорость? (V= S:t)

  4. Как найти время? (t= S:V).



Записать в тетради:

S – пройденный путь S= V∙t

V – скорость движения V= S: t

t – время движения t = S:V



2.Флешдемонстрация.(прослушать 1 пункт)

Ребята, как бы вы решили эту задачу?

Вопросы:

  1. С каким новым понятием вы встретились? (Скорость удаления).

  2. Как найти скорость удаления?

Схема в тетрадь.





удаление удаление

3.Флешдемонстрация.

Вопросы:

1)С каким новым понятием вы встретились? (Скорость сближения).

2)Как найти скорость сближения?





сближение



Скорость удаления = сумма скоростей

Скорость сближения



Задачи каких типов мы рассмотрели?



3.Первичное закрепление.

Учебник №195 (устно).

а) 4+6=10(км/ч) б) 10+12= 22(км/ч) в) 15+2= 17(км/ч) г) 40+70=110(км/ч)

сближение сближение удаление удаление



6.Физкультминутка. (Слайд4)

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели-встали, сели-встали.

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо-влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.







7. Закрепление.

Учебник №196 (письменно).

1 способ: 2 способ:

  1. 60∙3=180(км) путь 1 автом (60+80)∙3=420(км) расстояние

  2. 80∙3=240(км) путь 2 автом

  3. 180+240=420(км) расстояние

Ответ:



Какую оценку ты себе поставишь?

Какое решение рациональнее?



Вопросы:

Как вы считаете: нам нужно уметь решать задачи на движение?

А зачем?

А теперь давайте проверим как вы усвоили сегодняшний материал и можете решать задачи



8.Самостоятельная работа. (Слайд 5)



  1. Определите тип задачи и найдите скорость сближения или удаления.

4 км/ч 6км/ч 4км/ч 6км/ч



30км 30км





2)Два мотоциклиста выехали одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 450 км. Скорость одного из них 80 км/ч, скорость другого 70 км/ч. На каком расстоянии будут они друг от друга через 2 ч, если они движутся:



друг от друга.навстречу друг другу.





9. Задача.

Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 50 км. Скорость первого лыжника 7 км/ч, а скорость второго - 8 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?



Наводящие вопросы:

  1. Ребята. Составьте схему к данной задаче.

  2. Сколько решений вы получили?

  3. Подумайте хорошо. Все ли решения вы нашли?

  4. К какому тип у вы отнесли бы эту задачу?

  5. А указано ли в этой задаче направление?

  6. Какие ещё типы движений можно рассмотреть?

  7. Можно ли нашу задачу применить для решения других типов задач на движение?



Решение.

7км/ч 8км/ч 8км/ч 7км/ч 7км/ч 8км/ч 7км/ч 8км/ч



50км 50км50км50км (8-7)∙2+50=52 км 50-(8-7)∙2=48 км 50-(7+8)∙2=20 км 50+(7+8)∙2=80 км



10. Рефлексия.



Итак, ребята, тема урока у нас была: «Задачи на движение».

С какими понятиями мы познакомились?

Что важно услышать или увидеть в задаче на движение, чтобы правильно её решить? (Направление)



Ребята закончите, пожалуйста, предложение:

  1. Сегодня на уроке я научился…

  2. Сегодня на уроке мне больше всего понравилось…

  3. С какими трудностями вы встретились?

  4. Над чем ещё стоит поработать?



11. Информация о домашнем задании.



Учебник стр 60-61

147(а, б), №148 (а, б), №149.

Найти объяснение терминов «сажень, верста».













































Задание №1.

Упростите выражение и найдите его значение :

39а-31а , при а=11.



Задание №2.

Решите уравнение:

а) 10х - 7х=30;

б) 3а +2а – 125=1000.



Задание №3.

Первый марсоход за час прошёл в 3 раза больше метров , чем второй марсоход. Каков путь каждого марсохода , если за 1час вместе они прошли 160 метров ?



Задание №4.

Упростите выражение и найдите его значение :

13у+25+15у+41; при у=9.



Задание №5.

Решите уравнение :

5 р 20=1200.





Вариант 1.

Упростите выражение :

1)18m+22m=

2) с+14с=

3)4х+х=

4) 12у-7у=

5) 25а-13а=

6) 6х+5х+2х+7=

7) 7+6у+у+4=

8) 12х+12х-6х=

9) 13у-2у-у=

10) 3а-3а +8а=



Вариант 2.

  1. 25х+15х=

  2. 8а+а=

  3. у+19у=

  4. 12х-3х=

  5. 21а-11а=

  6. 7р+8р+3р+9=

  7. 5+7х+х+11=

  8. 9к+9к-4к=

  9. 4у-3у+2у=

  10. 8а+а-9а=










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!