СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Математики "Десяток.Число 10"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наименьшее двузначное число. Счетная единица «Десяток». Состав числа 10.

Просмотр содержимого документа
«Урок Математики "Десяток.Число 10"»

Тема: Наименьшее двузначное число. Счетная единица «Десяток». Состав числа 10.

Цели: Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу.

Составлять объект из двух частей.

Выделять части предмета.

Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.

Моделировать состав числа 10.


Ход урока:

I Организация класса

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Ручки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

II Актуализация знаний

II.  Актуализация знаний учащихся.

Работа в тетрадях.

 Запиши:

- число, следующее за 7;

- число, предыдущее 5;

- число, стоящее между 6 и 8;

- соседей числа 1;

- число, стоящее справа от 8;

- число, стоящее слева от 6;

- число, которое предшествует 4;

- число, которое следует за 5;

- число, которое меньше 2 на 1.

8, 4, 7, 0, 2, 9, 5, 3, 6,1.

Полученные числа запиши на второй строчке в порядке возрастания.

Карточки с цифрами(буквами):разложить цифры в порядке возрастания-(знание –сила) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10..


III Целеполагание

Прочитайте названные темы. Обсудите в парах. Скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Посмотрите на страницы 37, 38, 39.

И так, проверим.

- Какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Чем мы будем заниматься на уроке? Ваши предположения.

IV Открытие нового знания

1)№81, стр. 37

Прочитайте задание.

Посчитай снежинки и запиши каждое число, которое ты называешь.

Будем выполнять этот номер устно.

Проверь, у тебя получился такой ряд чисел?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

-Какое число лишнее?

-Как ты считаешь, как его называют? Почему?

Число 10 записывают двумя цифрами: 1 и 0, поэтому оно двузначное.

Любое двузначное число состоит из двух разрядов. Разряда десятков и разряда единиц. На первом месте справа записывают разряд единиц.

На втором месте справа разряд десятков.

Цифра 1 говорит о количестве десятков в разряде десятков. Цифра 0 о количестве единиц в разряде единиц.

2) №85, стр. 39

У вас заготовлены модели десятка и модели единиц.

Покажите модель десятка, скажите, сколько в нем отдельных единиц.

1 десяток состоит из 10 единиц.



V Состав числа 10


  1. Работа по учебнику №82, стр. 37.

-Чем похожи рисунки?

- Чем отличаются?

  1. Самостоятельная работа по вариантам. (2 человека у доски)

  2. Проверка

4+6=10 3+7=10

6+4=10 7+3=10

10-4=6 10-3=10

10-6=4 10-7=3

- Встаньте те, кто не сделал ни одной ошибки. Одну? Две?

- Назовите компоненты при сложении?

- Когда не изменяется значение суммы?

- Что происходит, когда из значения суммы вычитают одно слагаемое?

- Расскажите эти же законы, основываясь на целое и части.

-Что вы можете сказать про действия сложение и вычитание?

-Они взаимосвязаны, они взаимообратны.

VI Задание на смекалку.

Работа в группах.

Найди правило, по которому заполнены «окошки» на каждом рисунке. Догадайся, как связаны числа и рисунки.

Заполни пустые «окошки».


6


10

2



10

5



10

4



10

3



10


VI.Закрепление

Создание условий для исследовательской деятельности Задачи в стихах

У меня в руках покупка:

9 ножей и мясорубка.

Сколько у меня предметов

Расскажите-ка об этом. (9+1=10) А можно записать по-другому? Как? Почему? Переместительное  свойство сложения. 1+9=10

А что нужно помнить, работая с этими опасными предметами? (техника безопасности)

Вот 8 зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку двое бегут

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

(8+2=10) 2+8=10

А зайцы зимой спят или ведут подвижный образ жизни? Чем они питаются?

Семь синиц на ветку сели

К ним ещё три прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке.

(7+3=10) 3+7=10

4 книжки у Павлушки

И 6 у друга Андрюшки.

Сколько книжек у детей?

Ну-ка сосчитай скорей.

(4+6=10) 6+4=10

Группа малышей утят плавать и нырять хотят,

5 уплыли далеко, 5 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду сосчитать я не могу.

(5+5=10)

Создание условий для изобретательской деятельности – создания моделей

-Какое число надо сложить 10 раз, чтобы получить 10?

 -Что такое десяток? (10 единиц, которые объединены вместе)

 1+1+1+1…=10

 1д=10ед

 -Заполни пустые клеточки цифрами, чтобы в сумме получилось число 10

Состав числа 10

«Засели домик № 10»

Слайд № 2 -проверка

VII.Итог урока.

 Рефлексивно-оценочный этап.

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!