СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. 1 класс. Тема:"Закрепление. Прибавление и вычитание числа 3. Решение задач."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: закрепления умения складывать и вычитать число 3; Создать условия для отработки умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Просмотр содержимого документа
«Шалуднёва-Урок математики»

Шалуднёва Александра Ефимовна


Программа: Школа России.

Урок: математика.

Класс:1



Тема: Закрепление. Прибавление и вычитание числа 3. Решение задач.



Прогнозируемые результаты:

Личностные: учить контролировать себя на уровне непроизвольного внимания, формировать положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, Осознание необходимости осуществлять контроль по результату (ретроспективный),

Познавательные: Закрепят навык сложения и вычитания 3.Осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами ) , знать этапы решения задач , оформлять свои мысли в устной и письменной речи; выполнять универсальные логические действия:(анализ, синтез, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений).

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль; планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; работать в паре.

Предметные результаты:

Закрепят навык сложения и вычитания 3;

Отработают умения составлять задачи на уменьшение и увеличение на несколько единиц;

Умение работать с неравенствами, ставить знаки «больше», «меньше», «равно».

Цель: закрепления умения складывать и вычитать число 3; Создать условия для отработки умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Учебные материалы: учебник, рабочая тетрадь, карточки, для устного счета ёлочка и игрушки, для дифференцированной работы снежинки с примерами.

Ход урока:

этап

результаты

оценка

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

личностные

Мета-предметные

предметные

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Организационный момент.

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;


Р.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

К. Использовать

речь для регуляции своего действия.


Предметная готовность к учебной деятельности.

Оценочные суждения на умение оценивать готовность к предметной деятельности.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Проверим готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, тетрадь, цветные карандаши и пенал.

Открываем тетради, записываем дату: 20 декабря. Отложили тетради в сторону.



Выполняют самооценку готовности к уроку.

2. Постановка темы и цели.

Иметь ценностное отношение к умению с помощью учителя определять и формировать учебную задачу. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Р.

Определять цель выполнения заданий на уроке.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала.

П.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

К. Использовать

речь для регуляции своего действия.


Иметь представление о цели урока, о способах деятельности.


Оценочные суждения об умении определять и формировать учебную задачу .

Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать проблему.

Сформулировать цель и тему урока.

Откройте учебник на стр.124 Определите, чему будем учиться. Назовите тему и цели урока.

С помощью учителя формулируют цель и тему для изучения.


3. Мотивация учебной деятельности.

Иметь ценностное отношение к умению воспринимать задания; формировать положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

П. Самоорганизация учащехся для выполнений заданий.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.



К. Использовать адекватные речевые высказывания

Уметь воспринимать задание, понимать содержание задания и решать поставленную задачу.

Оценочные суждения на понимание задания.

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия материала

Актуализировать мыслительные операции для восприятия материала.


Учебник, стр.124. Рассмотрите картинку. К какому празднику готовятся дети и куда собрались идти?

Давайте с вами тоже нарядим ёлочку. Будем готовиться к Новому году. Пусть эта ёлочка подарит нам праздничное настроение.

Чтобы это сделать, вы должны будете хорошо работать на уроке, быть внимательными, верно выполнять все задания. Каждое верно выполненное задание - это возможность повесить на ёлку в конце урока игрушку.


-Дети нарядили ёлку. Собираются идти на праздник .

4.Работа по теме урока.








а). Работа по учебнику. Стр.124 верхний рисунок. (фронтально)

Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.


Р.

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, оформлять свои мысли в устной речи;

П.

выполнять универсальные логические действия:

(анализ, синтез, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи).

К.

определять общую цель и пути ее достижения.


Закрепят навык сложения и вычитания чисел2,3;


Оценочные суждения умения +3, -3. Оценочные суждения умения выполнять универсальные логические действия: анализ, устанавливать причинно-следственные связи.

Закрепят навык сложения и вычитания 3.

Посмотрите на клоунов, которые собираются на ёлку. Определите , какой клоун наденет какой колпак, решив примеры и найдя колпак с нужной цифрой.

Дети решают примеры, записанные на карточка у каждого клоуна и находят колпак с записанным ответом.

8-3=5 (жёлтый колпак)

5+2=7 (оранжевый колпак)

9-3=6 (голубой колпак)

3+7=10 (зелёный колпак)

Б). Работа в паре по карточкам. (устная работа)

Учить контролировать себя на уровне непроизвольного внимания, формировать положительное отношение к школе.


Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П.

Осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами ) , знать этапы решения задач , оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

К.


осуществлять взаимный контроль; планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; работать в паре.

Отработают умения составлять задачи на уменьшение и увеличение на несколько единиц.


Оценочные суждения на умение составлять задачи по рисункам.

Упражнять в составлении и решении задач (в постановке вопроса к задаче);учить работе в паре.

Организую работу в паре. Проверяю вместе с детьми их работу.

Провожу беседу «Как можно сберечь природу (ёлочки)».

Работа в паре . Составление задач по карточке с рисунком. Представление своей задачи классу. Анализ составленных задач. Решение задач (фронтально).

В).. Физминутка.

.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.




Разгрузка отдых учащихся, снижение напряжения.

Организую проведения физминутки.

Дежурные проводят физминутку. Дети выполняют движения .


г). Работа по учебнику и в тетради.

Учить контролировать себя на уровне непроизвольного внимания, формировать положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.


Р.

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, Осознание необходимости осуществлять контроль по результату (ретроспективный).

П.

Осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами ) , знать этапы решения задач , оформлять свои мысли в устной и письменной речи; выполнять универсальные логические действия:

(анализ, синтез, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений).

К.

определять общую цель и пути ее достижения;

планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи.


1).Закрепят навык сложения и вычитания

2);

Отработают умение решать задачи на уменьшение и увеличение на несколько единиц.

Оценочные суждения об умении составлять и решать задачи, неравенства.

Закрепить умения решать задачи, неравенства.

1.Прочитайте задачу №27.

Организация работы у доски (анализ, составление краткой записи, решение, ответ).

Задача №25.Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос.

Как оформите кратко в тетрадь? Сделайте схему-рисунок и решите задачу. Запишите ответ.



Дети решают задачу №27 на доске и в тетради, составляя краткую запись, записывая решение и ответ.

Задачу №25 дети решают сами, предварительно договорившись сделать схему- рисунок. Самостоятельное решение задачи Фронтальная проверка.

д).Игра «Снежинки».

(дифференцированно)

Учить контролировать себя на уровне непроизвольного внимания

Р.

Осознание необходимости осуществлять контроль по результату (ретроспективный);

П.

Самостоятельно решать примеры, оценивать свои силы при выборе задания.

К.

осуществлять взаимный контроль.

Закрепят навык сложения и вычитания 3;

Рассмотрят состав чисел ( одна часть 3);


Оценочные сужения об умении + (-) 3.

Закрепить умение решать примеры вида 5+3, 5-3.

Задания для индивидуальной самостоятельной работы.

На снежинках примеры разной сложности. На жёлтых- самые сложные,

на синих- средней сложности, на зелёных- для тех детей, которые считают, что они не сильно хорошо справятся с работой. Выберите для себя соответствующие примеры. Запишите только ответы. На синих ответ равняется 4, на зелёных-6, на жёлтых-5.

Поднимите руки, кто решил правильно.

Самостоятельно выбирают вариант и решают примеры.

е).Работа с неравенствами.

Учить контролировать себя на уровне непроизвольного внимания;

чувство необходимости учения.

Р.

необходимости осуществлять контроль по результату (ретроспективный);

П.

выполнять универсальные логические действия:

(анализ, синтез, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений).

К.

определять общую цель и пути ее достижения;

планировать свою деятельность по решению учебной задачи .


Закреплять умение работать с неравенствами, ставить знаки «больше», «меньше», «равно».


Оценочные суждения об умении работать с неравенствами, ставить знаки «больше», «меньше», «равно».


Закрепить умения сравнивать части неравенства, ставить знаки «больше», «меньше», «равно».


-Посмотрите внимательно на доску.

Что записано на доске?

Что нам нужно сделать?





Прежде чем ставить знак, что вы будете делать?


-Можно сразу поставить знак? (нет, потому что слева числовое выражение, а справа число). Разбираем 1 запись.

-Ребята, а какая часть не поменяется: левая, или правая? (правая). Значит перенесем запись на 1 клетку вниз).

-Что можно сказать о 6 относительно 7? 6








Неравенства.

-Сравнить правую часть неравенства с левой и поставить знаки «больше», «меньше», «равно».

-Считать и записывать ответ ниже и его сравнивать с правой частью.

Дети работают самостоятельно. Проводится проверка работы.

ё). Физминутка.

.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.




Разгрузка отдых учащихся, снижение напряжения.

Организую проведения физминутки для отдыха рук.


Дежурные проводят физминутку. Дети выполняют движения .


Ж). Самостоятельная работа по карточкам.

Учить контролировать себя на уровне непроизвольного внимания

Р.

Осознание необходимости осуществлять контроль по результату (ретроспективный);

П.

Самостоятельно решать примеры.

К.


Закрепят навык сложения и вычитания 3;


Оценочные сужения об умении + (-) 3.

Закрепить умение решать примеры вида 5+3, 5-3.

Решите примеры в тетрадь по карточке, при затруднении пользуясь рядом чисел.

Проверяю примеры и оцениваю работу детей.

Ребята работают по карточка- решают примеры . Самопроверка.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Учить детей анализировать свои действия, оценивать и делать выводы.

Р. Оценивать результаты собственной деятельности.

Адекватно воспринимать критику и учитывать её в работе над ошибками.

П.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

К.

Сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.


Учить фиксировать изученное на уроке.

Учить соотносить цель урока и результаты, фиксировать степень их соответствия.

Оценочные суждения об умении анализировать свою работу на уроке, делать выводы, подводить итоги.

Зафиксировать изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке.

-Какие цели ставили? Каких достигли?

-Оцените свою работу на уроке цветным карандашом раскрасьте сигнал светофора: зелёный-всё у меня получилось, жёлтый- почти всё получается, красный- затрудняюсь.

Работу оценивает учитель.

Каждый из вас за свою работу получал ёлочную игрушку. Украсьте нашу ёлочку своими игрушками.

Посмотрите, какая нарядная ёлочка у нас получилась.


Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала, раскрашивают светофор.















Дети украшают ёлочку. Оценивают результат своей работы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!