осуществлять взаимный контроль; планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; работать в паре.
Отработают умения составлять задачи на уменьшение и увеличение на несколько единиц;
Умение работать с неравенствами, ставить знаки «больше», «меньше», «равно».
этап | результаты | оценка | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
личностные | Мета-предметные | предметные | Действия педагога | Действия обучающихся |
1.Организационный момент. | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению; | Р. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Предметная готовность к учебной деятельности. | Оценочные суждения на умение оценивать готовность к предметной деятельности. | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Проверим готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, тетрадь, цветные карандаши и пенал.
Открываем тетради, записываем дату: 20 декабря. Отложили тетради в сторону. | Выполняют самооценку готовности к уроку. |
2. Постановка темы и цели. | Иметь ценностное отношение к умению с помощью учителя определять и формировать учебную задачу. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Р. Определять цель выполнения заданий на уроке. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала. П. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Иметь представление о цели урока, о способах деятельности. | Оценочные суждения об умении определять и формировать учебную задачу . | Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать проблему. Сформулировать цель и тему урока. | Откройте учебник на стр.124 Определите, чему будем учиться. Назовите тему и цели урока. | С помощью учителя формулируют цель и тему для изучения. |
3. Мотивация учебной деятельности. | Иметь ценностное отношение к умению воспринимать задания; формировать положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. | П. Самоорганизация учащехся для выполнений заданий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Использовать адекватные речевые высказывания | Уметь воспринимать задание, понимать содержание задания и решать поставленную задачу. | Оценочные суждения на понимание задания. | Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия материала Актуализировать мыслительные операции для восприятия материала. | Учебник, стр.124. Рассмотрите картинку. К какому празднику готовятся дети и куда собрались идти? Давайте с вами тоже нарядим ёлочку. Будем готовиться к Новому году. Пусть эта ёлочка подарит нам праздничное настроение. Чтобы это сделать, вы должны будете хорошо работать на уроке, быть внимательными, верно выполнять все задания. Каждое верно выполненное задание - это возможность повесить на ёлку в конце урока игрушку. | -Дети нарядили ёлку. Собираются идти на праздник . |
4.Работа по теме урока. | | | | | | | |
а). Работа по учебнику. Стр.124 верхний рисунок. (фронтально) | Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Р. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, оформлять свои мысли в устной речи; П. выполнять универсальные логические действия: (анализ, синтез, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи). К. определять общую цель и пути ее достижения. | Закрепят навык сложения и вычитания чисел2,3; | Оценочные суждения умения +3, -3. Оценочные суждения умения выполнять универсальные логические действия: анализ, устанавливать причинно-следственные связи. | Закрепят навык сложения и вычитания 3. | Посмотрите на клоунов, которые собираются на ёлку. Определите , какой клоун наденет какой колпак, решив примеры и найдя колпак с нужной цифрой. | Дети решают примеры, записанные на карточка у каждого клоуна и находят колпак с записанным ответом. 8-3=5 (жёлтый колпак) 5+2=7 (оранжевый колпак) 9-3=6 (голубой колпак) 3+7=10 (зелёный колпак) |
Б). Работа в паре по карточкам. (устная работа) | Учить контролировать себя на уровне непроизвольного внимания, формировать положительное отношение к школе. | Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П. Осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами ) , знать этапы решения задач , оформлять свои мысли в устной и письменной речи. К. осуществлять взаимный контроль; планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; работать в паре. | Отработают умения составлять задачи на уменьшение и увеличение на несколько единиц. | Оценочные суждения на умение составлять задачи по рисункам. | Упражнять в составлении и решении задач (в постановке вопроса к задаче);учить работе в паре. | Организую работу в паре. Проверяю вместе с детьми их работу. Провожу беседу «Как можно сберечь природу (ёлочки)». | Работа в паре . Составление задач по карточке с рисунком. Представление своей задачи классу. Анализ составленных задач. Решение задач (фронтально). |
В).. Физминутка. | .Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | | | | Разгрузка отдых учащихся, снижение напряжения. | Организую проведения физминутки. | Дежурные проводят физминутку. Дети выполняют движения . |
г). Работа по учебнику и в тетради. | Учить контролировать себя на уровне непроизвольного внимания, формировать положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. | Р. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, Осознание необходимости осуществлять контроль по результату (ретроспективный). П. Осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами ) , знать этапы решения задач , оформлять свои мысли в устной и письменной речи; выполнять универсальные логические действия: (анализ, синтез, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений). К. определять общую цель и пути ее достижения; планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи. | 1).Закрепят навык сложения и вычитания 2); Отработают умение решать задачи на уменьшение и увеличение на несколько единиц. | Оценочные суждения об умении составлять и решать задачи, неравенства. | Закрепить умения решать задачи, неравенства. | 1.Прочитайте задачу №27. Организация работы у доски (анализ, составление краткой записи, решение, ответ). Задача №25.Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос. Как оформите кратко в тетрадь? Сделайте схему-рисунок и решите задачу. Запишите ответ. | Дети решают задачу №27 на доске и в тетради, составляя краткую запись, записывая решение и ответ. Задачу №25 дети решают сами, предварительно договорившись сделать схему- рисунок. Самостоятельное решение задачи Фронтальная проверка. |
д).Игра «Снежинки». (дифференцированно) | Учить контролировать себя на уровне непроизвольного внимания | Р. Осознание необходимости осуществлять контроль по результату (ретроспективный); П. Самостоятельно решать примеры, оценивать свои силы при выборе задания. К. осуществлять взаимный контроль. | Закрепят навык сложения и вычитания 3; Рассмотрят состав чисел ( одна часть 3); | Оценочные сужения об умении + (-) 3. | Закрепить умение решать примеры вида 5+3, 5-3. | Задания для индивидуальной самостоятельной работы. На снежинках примеры разной сложности. На жёлтых- самые сложные, на синих- средней сложности, на зелёных- для тех детей, которые считают, что они не сильно хорошо справятся с работой. Выберите для себя соответствующие примеры. Запишите только ответы. На синих ответ равняется 4, на зелёных-6, на жёлтых-5. Поднимите руки, кто решил правильно. | Самостоятельно выбирают вариант и решают примеры. |
е).Работа с неравенствами. | Учить контролировать себя на уровне непроизвольного внимания; чувство необходимости учения. | Р. необходимости осуществлять контроль по результату (ретроспективный); П. выполнять универсальные логические действия: (анализ, синтез, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений). К. определять общую цель и пути ее достижения; планировать свою деятельность по решению учебной задачи . | Закреплять умение работать с неравенствами, ставить знаки «больше», «меньше», «равно». | Оценочные суждения об умении работать с неравенствами, ставить знаки «больше», «меньше», «равно». | Закрепить умения сравнивать части неравенства, ставить знаки «больше», «меньше», «равно». | -Посмотрите внимательно на доску. Что записано на доске? Что нам нужно сделать? Прежде чем ставить знак, что вы будете делать? -Можно сразу поставить знак? (нет, потому что слева числовое выражение, а справа число). Разбираем 1 запись. -Ребята, а какая часть не поменяется: левая, или правая? (правая). Значит перенесем запись на 1 клетку вниз). -Что можно сказать о 6 относительно 7? 6 | Неравенства. -Сравнить правую часть неравенства с левой и поставить знаки «больше», «меньше», «равно». -Считать и записывать ответ ниже и его сравнивать с правой частью. Дети работают самостоятельно. Проводится проверка работы. |
ё). Физминутка. | .Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | | | | Разгрузка отдых учащихся, снижение напряжения. | Организую проведения физминутки для отдыха рук. | Дежурные проводят физминутку. Дети выполняют движения . |
Ж). Самостоятельная работа по карточкам. | Учить контролировать себя на уровне непроизвольного внимания | Р. Осознание необходимости осуществлять контроль по результату (ретроспективный); П. Самостоятельно решать примеры. К. | Закрепят навык сложения и вычитания 3; | Оценочные сужения об умении + (-) 3. | Закрепить умение решать примеры вида 5+3, 5-3. | Решите примеры в тетрадь по карточке, при затруднении пользуясь рядом чисел. Проверяю примеры и оцениваю работу детей. | Ребята работают по карточка- решают примеры . Самопроверка. |
5. Рефлексия учебной деятельности. | Учить детей анализировать свои действия, оценивать и делать выводы. | Р. Оценивать результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимать критику и учитывать её в работе над ошибками. П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах. К. Сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения. | Учить фиксировать изученное на уроке. Учить соотносить цель урока и результаты, фиксировать степень их соответствия. | Оценочные суждения об умении анализировать свою работу на уроке, делать выводы, подводить итоги. | Зафиксировать изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке. | -Какие цели ставили? Каких достигли? -Оцените свою работу на уроке цветным карандашом раскрасьте сигнал светофора: зелёный-всё у меня получилось, жёлтый- почти всё получается, красный- затрудняюсь. Работу оценивает учитель. Каждый из вас за свою работу получал ёлочную игрушку. Украсьте нашу ёлочку своими игрушками. Посмотрите, какая нарядная ёлочка у нас получилась. | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала, раскрашивают светофор. Дети украшают ёлочку. Оценивают результат своей работы. |