СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс "Отличие задач на разностное сравнение от других задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока математики во 2 классе по теме "Отличие задач на разностное сравнение от других задач" по программе Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс "Отличие задач на разностное сравнение от других задач"»

ТЕМА УРОКА: Отличие задач на разностное сравнение от других задач

Цели деятельности

учителя

способствовать развитию умения решать задачи на разностное сравнение чисел; создать условия для формирования навыка
составлять задачу по данному решению и ответу; развивать умения анализировать и рассуждать

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое); строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели; разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения); получат возможность научиться – рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать

и формулировать арифметические сюжетные задачи; моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познаватель-

ные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная


Ход урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Орг. момент


- Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и не слышно

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики!

-Откройте


Дети тихо садятся и проверяют все ли готово к уроку.










Пишут число, классная работа.

II Актуализация знаний

-Начинаем математическую разминку в структуре НАМБЭ АП.

-Сегодня «магическое число» для упражнения четное. Вы начинаете считать с 1 до 10. Каждый раз, когда новое число четное вы не проговариваете его, а молча встаете. Следующий участник продолжает отсчет со следующего числа. Если вы ошиблись, начинаете сначала. Вам 2 минуты.

-Самым внимательным оказался стол № …. . Поаплодируем им.


Дети считают от 1 до 10. Если число четное встают молча.

III Сообщение темы урока

IVСоздание проблемной ситуации.

-Посмотрите на доску

-Что вы здесь видите?

На доске две задачи:

На одном дереве сидит 10 грачей, а на другом – 14 грачей. На каком дереве грачей больше?


-На одном дереве сидят 10 грачей, а на другом – 14 грачей. На сколько больше грачей на втором дереве?

-Сравните эти две задачи?

-Что у них одинаково?

-Что у них разное?

Одинаково ли их решение?

-Предположите, какой будет тема урока?

-Наша тема звучит так: «Отличие задач на разностное сравнение от других задач».

-_Подумайте, какие проблемы нам придется разрешить в ходе урока?

-Приступаем к разрешению этих проблем.


Ставят цели к уроку.


На слайде читают задачи.


Выдвигают тему урока.





VРабота над темой урока

1)-Вернемся к нашей задаче.

-Как вы ответите на требование задачи?

-Как это записать математически?

14 10

Ответ: на втором дереве грачей больше.

-Прочитаем вторую задачу

-Как называются такие задачи?

-Как ответить на вопрос задачи?

-Запишите решение.

14 – 10=4 (г.)

Ответ: на 4 грача

-_Чем же отличается задача на разностное сравнение от другой задачи?








-Задачи на разностное сравнение.

-Нужно от большего отнять меньшее?

VI Физминутка

ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

Дети движутся под музыку.

VЗакрепление изученного

1) Откройте учебник на стр.78. №4

-Прочитайте задачу

-Является ли эта задача задачей на разностное сравнение?

-Докажите свой ответ.

-Посмотрите на решение этой задачи и ответ.

Придумайте такое требование к этой задаче, чтобы получилась задача на разностное сравнение.

-Как записать решение?

( 3+5)-(3+4)=1

Ответ:на 1 больше

2) Работа в группах.

-Сейчас работаем в группах №5

1, 3,5 столы составляют задачу по решению, которое лежит на столах. 1815

2,4,6,7 составляют задачу по решению на столах.

18-15=3(куб.)

-Поделитесь своими задачами.

3) Самостоятельная работа

47 – 12 40-5 57-5

32+8 74+3 72+12


Открывают учебники и читают задачу.




Дети читают решение и ответ.


-На сколько у Тани больше одуванчиков, чем у Светы?





Дети работают самостоятельно

VII Итог урока

Я сегодня открыл для себя….

Мне особенно запомнилось….

Я испытал затруднение…

Подводят итог урока.

VIIIДомашнее задание

Т1№

Даются разноуровневые задания

IX Рефлексия

Билетик на выход

-У вас на стола лежат карточки. Возьмите их.

-Выполняем задание, отдаем учителю.

Заполняют карточку и завершают урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!