I этап. Мотивация к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Настрой детей на работу. | Эмоциональный настрой на урок. | Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. Я хочу вам пожелать Громко, чётко отвечать, Удачи в учении, Улыбок, настроения! Друг на друга посмотрели И тихонько дружно сели. - Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое, интересное и постараемся помочь друг другу. Какие учебные принадлежности помогут нам в этом? - Проверьте готовность к уроку. | http://www.openclass.ru/node/329638 |
II этап. Актуализация знаний. Цель: закрепить знания числового ряда и счёт в пределах 10. | Организовать работу по счёту в пределах 10. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Провести интерактивный тест iSpring. | Работать с информацией, представленной в интерактивном тесте iSpring. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | - Молодцы. Сегодня я приглашаю вас совершить подводное плавание. - Для того, чтобы погружение прошло удачно, нам необходимо расставить знаки = и – в выражениях. Откройте рабочие тетради на стр.51, выполните первое задание. - Проверим, что получилось. Какой знак поставили в первом выражении? - Почему? (аналогичная работа с остальными выражениями) - Теперь выполним тестирование. - Поднимите руку, кто всё выполнил верно. - Поднимите руку, у кого были затруднения и надо ещё потренироваться. | http://www.s22001.edu35.ru/our-school/met |
IӀӀ этап. Постановка темы и цели урока, изучение нового материала. Цель: познакомить учащихся с составом числа 8. Физминутка Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока. Организовать работу по изучению состава числа 8. | Участвовать в работе по решению примеров. Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | - Начинаем погружение. Под водой живет много разных животных. СЛАЙД 2 появляется картинка Отгадав загадку, вы узнаете у кого мы побываем в гостях: Всё без рук могу хватать! Ног моих не сосчитать! Но а тот, кто всё же смог, Говорит я …(ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА) - А теперь немного отдохнём. (ФИЗ-КА) Ходит, бродит осьминог, и кипящая волна осьминогу не страшна. Он боксёр, и он штангист, Он бегун и футболист. Он плывёт через моря. Всюду у него друзья. - Почему его так называют? - Прочитайте тему сегодняшнего урока (ПОЯВЛЯЕТСЯ ТЕМА УРОКА) - Для чего нам нужно знать, сколько ног у осьминога? - Где мы это можем использовать? - Сформулируйте цель сегодняшнего урока. - Вспомните, что мы знаем о числе 8? - Какой цифрой обозначается это число? - Сколькими цифрами обозначают число 8? - Как называется такое число? (Однозначное.) - Назовите числа между которыми оно расположено в числовом ряду? (7 и 9) - Какое число будет предыдущим для числа 8? (7) - Назовите следующее число после 8? (9) - Какие числа будут меньше 8? (Те, которые до 8, слева) - Какие числа будут больше 8? (Все числа, которые при счете называем после 8, справа) - Найдите в тетради строку с галочкой и пропишите цифру 8 через одну клетку вправо. - А теперь внимание на экран, посмотрите мультфильм. СЛАЙД 3 - Откройте учебник на стр. 88. Рассмотрите картинку. СЛАЙД 4 - Сколько осьминогов на рисунке? - Давайте посчитаем их хором. - Сколько осьминогов с газетой? - Сколько без газеты? - Сколько всего? - Какое равенство подходит для этой ситуации? - Рассмотрите другие равенства. Придумай, что они могут обозначать? - Что произойдет, если я поменяю слагаемые местами? - Почему? - Какие выражения на вычитание можно составить? (ПОЯВЛЯЮТСЯ РАВЕНСТВА) | http://www.openclass.ru/node/329638 http://www.s22001.edu35.ru/our-school/met |
ӀV этап. Закрепление изученного. Цель: Запомнить состав числа. | Организовать работу в тетради. Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | - Папа осьминог очень любит играть в домино, но оно сломалось. Давайте ему поможем составить доминошки так, чтобы сумма была равна 8. Внимание на доску. интерактивный плакат для доски Smart - К доске пойдет … и соединит домино.(аналогично остальные, дети выходят к доске) - Осьминожки очень любят рисовать. Они предлагают вам взять два карандаша: красный и зеленый и поиграть с вами в игру на стр. 51 рабочей тетради (зад. № 4). (В учебнике стр.88) Надо раскрасить фигуру из 8 клеток на 2 разноцветные части. СЛАЙД 5 Рассмотрите, как они раскрасили первую фигуру. Какие 2 примера на сложение можно составить по рисунку? (1+7=8, 7+1=8). - А 2 примера на вычитание? (8-1=7, 8-7=1). Запишем их в тетрадь. – Вторую и третью фигуру сделайте самостоятельно в парах. - Какие рисунки у вас получились? - Какие выражения на сложение вы записали? -На вычитание? - А четвертую фигуру? (4+4=8) - Сколько примеров на вычитание можно составить по этому рисунку? (Один – 8-4=4). - Верно, молодцы. - Итак, из пары каких чисел можно составить 8? СЛАЙД 6 8 – это 1 и ... 8 – это 6 и ... 8 – это 3 и ... 8 – это 4 и ... 8 – это 2 и ... 8 – это 5 и ... 8 – это 7 и ... | http://www.openclass.ru/node/329638 http://www.s22001.edu35.ru/our-school/met |
V этап. Итог урока. Рефлексия. Цель: подвести итог проделанной работе на уроке. | - Нам пора на поверхность. Чтобы всплыть, вспомним с каким числом мы сегодня работали? - Что о нём узнали? - Какую цель мы поставили в начале урока? - Зачем надо знать состав числа 8? - Оцените себя: Мне понравилось путешествие, я знаю состав числа 8 и могу объяснить другим – покажите зеленый светофор. Я знаю состав числа 8, но нужно еще тренироваться – желтый. Мне на уроке было не интересно, я ничего не понял – красный. - Ну вот мы на берегу. Наш урок подходит к концу. Я рада, что у вас хорошее настроение. Мне очень понравилось работать с вами, вы очень старались, молодцы. Урок окончен. | |