СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики для учащихся 4 класса.«Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.

Технология: проектно-исследовательская.

Цели: 1)совершенствовать вычислительные навыки с многозначными числами,  умение      

            решать задачи с вопросами в  косвенной форме, задачи геометрического характера.

 

           2) развивать интеллектуальные способности детей, желание решать поставленные     

             проблемы;

             развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; умение    

             комментировать выполнение учебного задания, используя термины в рамках    

             учебного диалога; умение согласовывать позиции с партнером и находить общее   

             решение;

          3) воспитывать любовь к окружающему миру, к своему городу, стране;

 

Межпредметные связи:  с окружающим миром, технологией;

Просмотр содержимого документа
«Урок математики для учащихся 4 класса.«Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра»»

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра»

Урок математики для учащихся 4 класса

Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.

Технология: проектно-исследовательская.

Цели: 1)совершенствовать вычислительные навыки с многозначными числами, умение

решать задачи с вопросами в косвенной форме, задачи геометрического характера.


2) развивать интеллектуальные способности детей, желание решать поставленные

проблемы;

развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; умение

комментировать выполнение учебного задания, используя термины в рамках

учебного диалога; умение согласовывать позиции с партнером и находить общее

решение;


3) воспитывать любовь к окружающему миру, к своему городу, стране;


Межпредметные связи: с окружающим миром, технологией;


Оборудование: детали корабля с заданиями; рисунок готового корабля; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация, задания на карточках;

Ход урока.


I. Психологический настрой.


-Здравствуйте, ребята! Слайд №1.

Солнце встало из-за тучки,

Протянуло к тебе ручки,

Обняло, поцеловало

И удачи пожелало.

-Солнышко подарило нам хорошее настроение. Давайте и мы подарим друг другу хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем , кто рядом, любви, радости и успеха.

-Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил запас ваших знаний, чтобы

вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

- Работать на уроке мы будем в группах. Групп у нас три.

- О чём нужно помнить, когда работаешь в группе. ( Работать дружно, уметь выслушивать мнение товарища и показать умение приходить к общему мнению.)


II. Актуализация опорных знаний.

1.Ребята, посмотрите на экран: Слайд №2.

-Что вы видите? (Многозначные числа)
-Как вы думаете , почему мы начинаем урок со встречи с этими числами. ( Мы работаем на уроках с многозначными числами, складываем, вычитаем, решаем задачи.)

1711, 1998, 1899, 2010, 162340, 2017 , 2009 , 1643.

-Назовите самое наименьшее число(1643)

-Назовите число предшествующее этому числу (1642)

-Назовите самое наибольшее число(162340)

-Назовите соседей этого числа (162339, 162341)

-Какое число вам более знакомо? (2017)

-Что это за число? (Мы живем в 2017 году)

- Год 2017 идёт к завершению, но он очень насыщенный различными важными мероприятиями.

-Посмотрите на экран. Слайд №3.

2017 год объявлен Годом Экологии в России Слайд №4.

(читает учитель)

III.Обобщение и систематизация знаний. 1.Математическая шифровка. -Далее наш урок будет построен не совсем обычно. Он у нас пройдет в виде.. Чего? – скажете вы мне, разгадав вот эту математическую шифровку (на экране и у каждой команды задания). Слайд №5. -Напомните, как мы работаем с такими заданиями.(Каждому ответу задания соответствует определённая буква, которую нужно написать под этим ответом в таблице .)

180

8100

999 999

3000

3200

5600

7032

д

е

л

о

в

а

я


201

8060

100

5600

и

г

р

а

Задания: (на карточках у каждого ученика)

Р - Самое наименьшее трёхзначное число(100)

А - Сумма 6 сотен и 5 тысяч (5600)

Я - Уменьшите 7832 на 8 сотен (7032)

Л - Число, предыдущее 1 миллиону (999 999)

О - 1 числа 6000 (3000)

2

В - Произведение 32 и 100 ( 3200)

И - Число, следующее за 2 сотнями (201)

Г - Увеличьте 60 единиц на 8000 ( 8060)

Д - Число, приближённое числу 178 (180)

Е - Разность 9000 и 900 ( 8100 )


- Что же получилось? ( Деловая игра.) Слайд №6

-Да, у нас сегодня деловая игра. Вы уже много операций совершаете с многозначными числами.

-Впереди вас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика». Вас ждут «моря задач», «заливы выражений», «острова математических действий» и много других приключений.

-Я предлагаю вам сегодня построить необыкновенный корабль для дальнейшего путешествия по стране математики. А для этого нам предстоит на основе имеющихся знаний строить части корабля. Слайд №7

1 команда - будет строить корпус корабля.

2 команда - палубу с капитанской рубкой.

3 команда - мачту.


2.Выполнение заданий по группам.


Детали своей части корабля вы будете получать за правильно выполненное задание.

(Открыли тетради, записали число, классная работа, в середине слово – задача№1)

Задание № 1.

У вас задачи с вопросами в косвенной форме Слайд №8 и варианты краткой записи к ним. Только одна краткая запись верна. Вам её нужно найти и решить задачу.


После решения каждая группа читает задачу и объясняет решение. Слайд №9


Ученики 3-х классов собрали 950 кг макулатуры. Это на 250 кг меньше, чем собрали ученики 4-х классов. Сколько макулатуры собрали ученики 4 классов?

а) 3-и кл. – 950 кг,, что на 250 кг

4-ые кл. - ? кг


б) 3-и кл. – 950 кг

4-ые кл. - ?на 250 кг

(выбирать правильную краткую запись(устно), в тетрадь записать решение и ответ)


2к. На клумбы города высадили 3300 бархатцев ,что на 1200 больше , чем петуний. .Сколько всего петуний высадили в городе? Слайд №10


а) Б. – 3300 цв.

П. - ? на 1200 цв.


б) Б. – 3300 цв.? что на 1200

П. - ? цветов

(выбирать правильную краткую запись(устно), в тетрадь записать решение и ответ)



3к. В одном доме 115 квартир, что на 360 меньше , чем в другом доме. Сколько квартир во втором доме? Слайд №11


а) I д. – 115 кв., что на 360 кв.

II д.. - ? кв.


б) I д. – 115 кв.

II д.. - ? на 360 кв.


(выбирать правильную краткую запись(устно), в тетрадь записать решение и ответ)


Проверка решения : Слайд №12

Учитель:

-Можно ли ответ задачи выразить в других единицах измерения величины?

( Да. 950 + 250 =1200 (кг ) 1200 кг=12 ц или 1200 кг = 1т 2ц

-Во сколько действий решили задачу? Какой вопрос нужно задать , чтобы она решалась в два действия? ( Сколько всего макулатуры собрали учащиеся 3-х и 4-х классов?)


Проверка решения : Слайд №13

Учитель:

- Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия? ( Сколько цветов бархатцев и петуний высадили на клумбы?)


Проверка решения : Слайд №14

Учитель:

- Как изменить вопрос задачи , чтобы она решалась в два действия? (Сколько квартир в двух домах?) Учитель заслушивает ответы представителей каждой команды. И учащиеся проверяют решение своей задачи с готовым решением, которое высвечивается на экране.

Вывод: Слайд №15


-На основе, каких знаний и умений вы смогли решить эти задачи? (При решении задач в косвенной форме надо помнить : если одна величина на несколько единиц (в несколько раз) больше , то другая на столько же единиц ( во столько же раз) меньше.

Команды получают 1-е детали своей части корабля.

Задание № 2. Слайд №16

Найти значение выражения:


1к. 600 000 + 80 000 + 7 000 + 6 х 100 + 9 х 6

2к. 500 000 + 60 000 + 2 000 + 5 х 100 + 8 х 2

3к.700 000 + 80 000 + 6 000 + 3 х 100 +9 х 7

(записать в тетрадь №2, выполнить решение)

(Заслушиваются ответы детей и сверяются с экраном. Слайд №17,18,19.

Получают следующие детали).

-Какие умения закрепили при выполнении этого задания? (Умение умножать на числа оканчивающиеся нулём и умение складывать многозначные числа)


Физминутка. Слайд №20


Задание № 3

Учитель. Следующее задание – действия с многозначными числами. Слайд №21

Прочитайте числа: 562063, 408100.

Исследуем эти числа. Как вы думаете, как можно их исследовать?

( сравнить, сложить, вычесть, найти сумму разрядных слагаемых)

Вычислите: Слайд №22


1к. Найти сумму , выполнить проверку.

. Найти разность, выполнить проверку.

3к. Заменить числа суммой разрядных слагаемых

- Каков алгоритм действий при сложении и вычитании многозначных чисел?

( на слайде)

(записать в тетрадь №3)

(Проверяются ответы детей по командам Слайды №23,24,25. Команды получают детали.)


Учитель. Следующее задание вам предлагается в виде теста. Нужно найти правильный ответ и объяснить свой выбор.


Задание № 4. Слайд №26

Выберите правильный ответ.


1к. 9т 56кг - а) 956кг б) 9056кг Слайд №27

6ч. 7мин.- а) 167мин. б) 367 мин.


2к. 280км 4м - а) 28004м б) 280004м Слайд №28

6ч. 3мин. - а) 63мин. б) 363 мин.


3к. 9ч. 9мин. - а) 999 мин б) 549мин. Слайд №29

120км 9м - а) 120009м б) 12009м

( обсуждают, выбирают правильный ответ, проверяют). Слайд №30,31,32.



Вручаются каркасы частей корабля.


III. Практическая часть урока (Сборка корабля). Слайд №33

- Вы получили-заработали детали от своих частей корабля. На каркасы, которые вы получили, нужно наклеить заработанные детали. (Каждая команда собирает свою часть корабля, а затем общая сборка готового корабля на классной доске).

-Как вы думаете, что не хватает нашему кораблю?

- Флага.

-Флаг поднимет та команда, которая правильно и быстрее других рассчитает расход материала на изготовление флага к нашему кораблю. Сколько цветов на нашем Российском флаге?

-Три. Белый, синий, красный . Слайд №34

-Я даю каждой команде макет одной части флага, т.е. 1/3. Через несколько минут вы мне ответите, сколько материала пойдёт на изготовление всего флага. ( Дети измеряют прямоугольники и находят площадь своих частей, а затем площадь всего флага).

-Право поднять флаг представляется …..команде.(Один из членов победившей команды прикрепляет флаг к кораблю).

-Чем является флаг для страны? (Это – один символов . Государственный флаг означает единство страны.)

-В последний месяц года отмечается очень важный для страны день. Кто знает какой?

( День Конституции РФ ) Слайд №35

-А что такое Конституция? ( Конституция – это основной за­кон нашей страны) Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны. ( Учитель показывает брошюру )

-В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосред­ственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».

- Какие же права есть у вас, школьников?

Ученик.

1.Право на учебу.

2.Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

Кроме прав в Конституции прописаны и обязанности.

-Какие обязанности есть у вас? ( Обязанность учиться, соблюдать правила поведения, выполнять домашние задания)

Учитель:

- Мы должны гордиться тем , что живем в такой прекрасной стране как Россия..

IV. Итог урока.

-Какие знания и умения помогли нам построить корабль?

(Знание нумерации многозначных чисел, умение складывать и вычитать многозначные числа, умение решать задачи)

-Давайте дадим нашему кораблю название.

-«УМНИКИ».

Наш корабль отправляется в дальнейшее путешествие по стране «Математика», и остров, который нас ждёт – это остров «Умножение и деление многозначных чисел». Слайд №36.

(На доске открывается рисунок со сказочным островом).

V. Выставление оценок .

- Перед вами лежат листы самооценки. Попробуйте оценить свои знания. Слайд №37

- Кто считает, что работал на уроке на «5», «4»?

-Кто считает что ещё не разобрался в некоторых вопросах и надо поработать еще?









Оценочный лист урока



1. На уроке я активно работал и получал от этого

большое удовольствие.


2.Я больше слушал, чем отвечал.


3.Мне было интересно.


4.Мне было трудно.


5 .Я разобрался во всех вопросах.


6.Считаю, что заслужил (а) оценку



VI .Домашнее задание. …№ 24,№25 с.73. Слайд №38

VII.Рефлексия.

-Что ещё помогло нам построить корабль для дальнейшего путешествия? (ум, смекалка,

дружная работа, хорошее настроение).Хочу закончить наш урок словами учёного:

«Тот, кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир.» Слайд №39

Роджер Бэкон

Я благодарю Вас за хорошую работу и желаю Вам успехов на следующих уроках.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!