СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: "Построение прямоугольников", учебник "Математика" 4 класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. "Начальная школа 21 век"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме: "Построение прямоугольников", учебник "Математика" 4 класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«конспект»


Тема: Построение прямоугольников

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: научить строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью линейки и угольника.

Задачи урока:

образовательные: планировать порядок построения прямоугольника и осуществлять его построение; воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием линейки.

развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление, память, математическую речь; осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения прямоугольника с помощью измерения.

воспитательные: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.

Планируемые результаты урока:

ПРЕДМЕТНЫЕстроить прямоугольник с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге; строить квадрат с данной длиной стороны; вычислять периметр прямоугольника; воспроизводить способы построения отрезка, квадрата, прямоугольника, равных данным, с помощью линейки и угольника.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные – построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез; установление причинно- следственных связей;

Регулятивные – принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля и оценки по эталону, рефлексивная самооценка;

Коммуникативные - формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний;

ЛИЧНОСТНЫЕ - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самоорганизованности; способность преодолевать трудности.

Оборудование: Учебник "Математика" 4 класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., рабочая тетрадь, компьютер, презентация.

ПК

ОК

ПО

У

1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2

1.2.4.7

1.2.3.6.7.

1-12, 21-26

ХОД УРОКА:

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята.

- Скажите, как вы понимаете выражение? (слайд 1)

Математика – гимнастика ума.

- Если мы будем заниматься математикой, решать примеры, задачи, учиться чему-то новому, мы будем тренировать свой ум, а это своего рода гимнастика ума.

Приветствуют учителя.

Размышляют

Рассуждают.

Комментируют.

Объясняют.

  1. Актуализация знаний

- Начнем урок с устного счета.

Организует устный счет.

- Рассмотрите таблицу на слайде. (слайд 2)

100

200

300

400

500

600

1100

1200

1300


- Ответьте на вопросы:

  1. Чему равна сумма чисел в каждой строке?

  2. А в каждом столбце?

  3. Чему равна сумма чисел по диагоналям?

  4. Какие числа из этой таблицы надо сложить, чтобы получить 1000?

  5. Разность каких 2 чисел из этой таблицы равна 1000? Найдите все варианты ответов.


- Рассмотрим следующий слайд. (слайд 3)

- Вычислите устно.



420+80

290-50

20·5

14·2

480:20

560:7


20·30

70·5

1000:10

10·100

452·1

0:958


- Рассмотрим следующий слайд. (слайд 4)

- К какому числу надо прибавить один, чтобы получить число 200 000? Число 1 000 000? Число 450 000?


- Какие многоугольники вы знаете?


- Что вы знаете о прямоугольнике?





- Попробуйте построить прямоугольник на доске?

Вызывает одного ученика.

Выявляет затруднения:

- Без чертежных инструментов построить прямые углы трудно.

- Вы догадались, с какой геометрической фигурой мы будем работать на уроке, чему будем учиться?



Рассматривают таблицу, представленную на слайде.



Отвечают на вопросы, пользуясь таблицей, извлекая из нее информацию.


- 1 строка – 600; 2 строка – 1500; 3 строка – 3600.

- 1 столбец – 1600; 2 столбец -1900; 3 столбец – 2200.

- 1900; 1900.

- 400+600; 100+300+600; 100+400+500; 200+300+500.


- 1300-300; 1200-200; 1100-100.



Рассматривают слайд.
Вычисляют устно.



420+80=500

290-50=240

20·5=100

14·2=28

480:20=24

560:7=80


20·30=600

70·5=350

1000:10=100

10·100=1000

452·1=452

0:958=0


Рассматривают слайд.

- 199 999; 999 999; 449 999.



- Треугольник, четырехугольник, прямоугольник, пятиугольник.

- В прямоугольнике все углы прямые; противоположные стороны прямоугольника равны; диагональ прямоугольника делит его на 2 равных треугольника; диагонали прямоугольника в точке пересечения делятся пополам.





Формулируют учебную задачу:

- Будем учиться строить прямоугольник с помощью чертежных инструментов.

  1. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

- Постройте в тетради прямоугольник с длинами сторон 3 см и 4 см.

- Объясните, как вы выполнили свое построение.

- Откройте учебник на с.47. Рассмотрите картинку.

- Как Волк и Заяц построили прямоугольник с такими же длинами сторон на классной доске? Какие инструменты они использовали?

- Попробуем составить алгоритм.

1. Строим прямой угол, вершину угла обозначаем точкой А.

2. На сторонах прямого угла откладываем отрезки, равные длине и ширине прямоугольника, ставим точки В и С.

3. Из точки С строим прямой угол, на стороне угла откладываем отрезок СД=АВ.

4. Из вершины В строим прямой угол, соединяем точки В и Д. Получается сторона ВД=АС.

- Повторите алгоритм по картинке (повторяет 1 ученик).

- Выполним №2 на с.48 самостоятельно.

- К доске пойдет…

Вызвать 1 ученика к доске. Оценить его работу.

- Шёпотом можете произносить алгоритм.

Проверка.





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Строят в тетради прямоугольник с длинами сторон 3 см и 4 см.

Объясняют, как построили прямоугольник.



- Линейку и угольник.




Слушают, воспринимают, запоминают.








Повторяют.

Выполняют №2. Строят прямоугольник.

1. Строим прямой угол, вершину угла обозначаем точкой А.

2. На сторонах прямого угла откладываем отрезки, равные 4,5 см и 3 см прямоугольника, ставим точки В и С.

3. Из точки С строим прямой угол, на стороне угла откладываем отрезок СД=АВ (3 см).

4. Из вершины В строим прямой угол, соединяем точки В и Д. Получается сторона ВД=АС (4,5 см).

  1. Первичное закрепление во внешней речи

- Откройте с.48 №4. Объясните, как Волк и Заяц построили квадрат. Можете пользоваться алгоритмом.

1. Строим прямой угол, вершину угла обозначаем точкой А.

2. На сторонах прямого угла откладываем отрезки, равные длине квадрата (2 см), ставим точки В и С.

3. Из точки С строим прямой угол.

4. На стороне угла откладываем отрезок СД=АВ (2 см).

5. Соединяем отрезок ВД=АС (2 см).

- Выполним №5 с.48 самостоятельно.

- К доске пойдет…

Вызвать 1 ученика к доске. Оценить его работу.

- Шёпотом можете произносить алгоритм.

Проверка.


Объясняют, как Волк и Заяц построили квадрат, используя алгоритм.








Выполняют №5. Строят квадрат с помощью угольника и линейки.

1. Строим прямой угол, вершину угла обозначаем точкой А.

2. На сторонах прямого угла откладываем отрезки, равные длине квадрата (5 см), ставим точки В и С.

3. Из точки С строим прямой угол.

4. На стороне угла откладываем отрезок СД=АВ (5 см).

5. Соединяем отрезок ВД=АС (2 см).

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Открыли тетрадь на печатной основе на с.22 №76. Выполняем самостоятельно.

- Запишите результаты умножения и деления.

60·4

20·8

5·90

7·70

200:5

210:7

320:80

450:90

Самопроверка. (слайд 5)

Оценивание работ учащихся.


- Выполняем №77 с.23 с комментированием по цепочке.

- Вычислите устно и запишите результаты сложения.

3 200+60

20 000+8

56+9 000

1500+700

42+700

6 300+9

3 502+8

2 100+9 000


- Выполняем №78 с.23 самостоятельно.

- Заполните таблицу.

а

6 324


52 148


в

1 296

2 705


1 000

а+в


7 000


9 500

а-в



48



Оценивает работу первых выполнивших.

Взаимопроверка. (слайд 6)

Выполняют самостоятельно №76 в тетради на печатной основе. Проверяют по эталону.


60·4=240

20·8=160

5·90=450

7·70=490

200:5=40

210:7=30

320:80=4

450:90=5




Выполняют №77 с комментированием по цепочке.

Проверяют по эталону.

3 200+60=3 260

20 000+8=20 008

56+9 000=9 056

1500+700=2 200

42+700=742

6 300+9=6 309

3 502+8=3 510

2 100+9 000=11 100


Выполняют №78 самостоятельно в тетради на печатной основе. Проверяют по эталону.

а

6 324

4 295

52 148

8 500

в

1 296

2 705

52 100

1 000

а+в

7 620

7 000

104 248

9 500

а-в

5 028

1 590

48

7 500


Проверяют, исправляют ошибки.


  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Прочитайте задачу с.52 №25

- Сколько всего книг в трех шкафах?

- Сколько книг в первом и втором шкафах?

- Сколько книг во втором и третьем шкафах?

- Прочитайте вопрос задачи. Можем ли мы сразу на него ответить?

- Что можно узнать, зная, что в 1 и во 2 шкафах 1 710 книг, а количество книг в 3 шкафах 2 640 книг?

- Каким действием?

- Что можно узнать, зная, что во 2 и 3 шкафах 1 820 книг, а количество книг в 3 шкафах 2 640 книг?

- Каким действием?

- Прочитайте вопрос задачи. Можем ли мы сейчас на него ответить?

- Каким действием?


1 - ?

1 710

2 - ? 2 640

1 820

3 - ?


- Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.

- К доске пойдет…

Оценивает работу ученика у доски.




- Выполним №32 на с.53 устно.

- Прочитайте задачу.

- Дима записал такое решение…

- Что узнаем 1 действием?


- Что узнаем 2 действием?


Если остается время, выполняем РТ с.23 №79

Читают задачу.

- В трех шкафах 2 640 книг.

- В первом и втором шкафах 1 710 книг.

- Во втором и третьем шкафах 1 820 книг.

- Нет, так как мы не знаем количество книг в 1 и 3 шкафах.

- Узнаем количество книг в 3 шкафу.


- Вычитанием. Надо из 2 640 вычесть 1710.

- Узнаем количество книг в 1 шкафу.


- Вычитанием. Надо из 2 640 вычесть 1 820.

Читают вопрос задачи. – Да.


- Вычитанием. Из суммы книг в 1-м и во 2-м шкафу вычесть количество книг в 1-м шкафу или …







Записывают решение задачи в тетрадь с пояснениями.

Решают в столбик.

  1. 2 640-1 710=930 (к.) – в третьем шкафу.

  2. 2 640-1 820=820 (к) – в первом шкафу.

  3. 1 710-820=890 (к.) – во втором шкафу.

Ответ: 820 книг, 890 книг, 930 книг.


Читают задачу.


- 1-м действием узнаем, на сколько ящиков больше привезли желтых яблок, чем красных яблок.

- 2-м действием узнаем, на сколько килограммов желтых яблок привезли больше, чем красных.

Проверка.

480:160 – во сколько раз куртка дороже перчаток.

480+320+160 – сколько стоят куртка, сапоги и перчатки.

480-320 – на сколько куртка дороже сапог.

480-(320+160) – на сколько куртка дороже сапог и перчаток.

320:160 – во сколько раз сапоги дороже перчаток.

(480+320):160 – во сколько раз куртка и сапоги дороже перчаток.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Дополните предложения: (слайд 7)

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Новые знания мне…

- Открыли дневники, записали домашнее задание: (слайд 8)

РТ с. 24-25; учебник с.50 №17 (в тетрадь)


Дополняют предложения.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.




Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Математика –  гимнастика ума.

Математика – гимнастика ума.

100 400 200 500 300 1100 600 1200 1300 600 1 500 3 600 2 200 1 900 1 600

100

400

200

500

300

1100

600

1200

1300

600

1 500

3 600

2 200

1 900

1 600

1 900 100 400 200 1100 500 300 1200 600 1300 1 900

1 900

100

400

200

1100

500

300

1200

600

1300

1 900

100 400 200 500 1100 300 600 1200 1300

100

400

200

500

1100

300

600

1200

1300

600 350 20 · 30 = 100 70 · 5 = 1 000 1000 : 10 = 452 10 · 100 = 452 · 1 = 0 0 : 958 = 500 420 + 80 = 240 290 - 50 = 100 28 20 · 5 = 24 14 · 2 = 480 : 20 = 80 560 : 7 =

600

350

20 · 30 =

100

70 · 5 =

1 000

1000 : 10 =

452

10 · 100 =

452 · 1 =

0

0 : 958 =

500

420 + 80 =

240

290 - 50 =

100

28

20 · 5 =

24

14 · 2 =

480 : 20 =

80

560 : 7 =

К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить число 200 000? 199 999 Число 1 000 000?  999 999 Число 450 000?  449 999

К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить число 200 000?

199 999

Число 1 000 000?

999 999

Число 450 000?

449 999

Проверка 60 · 4 = 240 200 : 5 = 40 20 · 8 = 160 210 : 7 = 30 5 · 90 = 450 320 : 80 = 4 7 · 70 = 490 450 : 90 = 5

Проверка

60 · 4 = 240

200 : 5 = 40

20 · 8 = 160

210 : 7 = 30

5 · 90 = 450

320 : 80 = 4

7 · 70 = 490

450 : 90 = 5

П роверка а 6 324 в 4 295 1 296 а + в 52 148 7 620 2 705 а-в 52 100 5 028 8 500 7 000 104 248 1 590 1 000 9 500 48 7 500

П роверка

а

6 324

в

4 295

1 296

а + в

52 148

7 620

2 705

а-в

52 100

5 028

8 500

7 000

104 248

1 590

1 000

9 500

48

7 500

Я узнал…  Я научился…  Новые знания мне…
  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Новые знания мне…
Домашнее задание Тетрадь на печатной основе с. 24-25 Учебник с.50 №17 (в тетрадь)

Домашнее задание

Тетрадь на печатной основе с. 24-25

Учебник с.50 №17

(в тетрадь)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

02.04.2018 20:26
Ходюшкина Елена Евгеньевна @khodiushkina
Спасибо!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс