Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Римские цифры"»
МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»
Урок математики
в 3 классе
Учитель I квалификационной категории Цыганова Наталья Владимировна
Цели и задачи урока:
- Познакомить с письмом римских цифр;
- Развивать познавательный интерес, мышление, память;
- Развивать устную и письменную речь;
- Познакомить детей с краткой летописью родного края, прививать любовь к родному краю;
- Воспитывать чувство патриотизма, любознательность.
Наш далекий предок из множества предметов научился выделять отдельные предметы. Это соотношение определялось как «один» и «много»
Так как названий тогда еще не было, древний человек показывал число на пальцах. Одна пятерня – пять, две – десять. Так пальцы сыграли немалую роль в истории счета.
Записи делались в виде зарубок на палочках или костях животных…
… в виде узелков
… в виде отложенных камешков
Числа одного десятка записывались соответствующим количеством палочек
А «десять» обозначалось скобочкой в виде подковы
Чтобы записать число 15, ставили 5 палочек и подкову
Сотню записывали крючком
Тысяча – значок вроде цветка
Древний Египет
Ок. 5000 лет назад
Римские цифры
I
II
III
I V
V
V I
V II
V III
I X
X
Отдыхаем!
Запомни и нарисуй в воздухе такую же фигурку
XI в. - первые поселения на территории
нашего района
Хотьково
Радонеж
XIV в. - основание
Троице-Сергиева монастыря
XV в. – строительство
первого каменного собора – Троицкого
XV в. – написание А.Рублевым
иконы «Троица»
XVI в. – начато строительство
каменных стен вокруг монастыря
XVII в. – нападение поляков.
Осада Троице-Сергиева монастыря
XVIII в. – строительство колокольни
XVIII в. – основание города
Сергиева Посада
22 марта
1782 года Указом Екатерины II все сёла и слободы вокруг лавры были объявлены единым посадом под именем «Сергиевский»
XIX в. - строительство
железной дороги
XX в. – битва под Москвой
Под Загорском была сформирована 1-ая Ударная Армия
XXI в. – 700-летие
Преподобного Сергия Радонежского
2014 год – 700-летие со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского
Кроме тех цифр, которые мы уже знаем, существуют и другие римские цифры
Чтобы легче было запомнить, существует такая поговорка:
М ы D арим С очные L имоны, X ватит V сем I х
Сегодня на уроке …
- … я узнал новое о…
- … я запомнил...
- … мне понравилось…
Спасибо за урок!