взаимосвязь между частью и целым, сложением и вычитанием в пределах 6.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент | Вы пришли сюда учиться, слайд3 Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | |
II. Актуализация опорных знаний. | Математическая разминка слайд 4 Устный счёт. 1)Работа с веером: - покажите число: следующее за числом 5; предыдущее числу 3; между числами 2 и 4 увеличить 1 на 4; уменьшите 5 на 2; сложите числа 3 и 3; из 6 вычесть 4; к 2 + 3; | 6 2 3 5 3 6 2 5 |
| -Найдите закономерность и покажите пропущенное число. Слайд 5 | Это число 6. |
| 3.Задачи в стихах: слайд 6 а) 5 голубей на крыше сидели. 2 голубя снялись и улетели. Ну-ка, покажите мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей? | Осталось 3 голубя Вычитание: 5-2=3 |
| б ) Ежик по грибы пошел слайд 7 Много он грибов нашел 4 несет на спинке, 2 положил в корзинку. Сколько же всего грибов ? | 6 Сложение : 4+2=6 |
| 2. Состав числа 6. Слайд 8 -10 - На какие части можно разбить фигуры на рисунке? | По цвету – красные и синие; по размеру – большие и маленькие; по форме – круги и квадраты. |
| Сравни. ( работа с доской) | сравни |
ФИЗМИНУТКА |
III. Постановка проблемы. Открытие нового. | Расшифруй слово. Слайд 11 Кто может назвать тему нашего урока? Цель: познакомиться с геометрическими понятиями точка и линии. | ТОЧКА |
| -Что же такое точка? Слайд 12 - Создатель геометрии Евклид, древнегреческий математик, дал четкое определение точки: « Точка- это то, что не имеет частей». Слово точка в русском языке означало конец заточенного гусиного пера, которым писали раньше писатели. Так что оно происходит от слова «точить» | |
| Слайд 13 1. Понятие о точке и линии (работа по учебнику ) № 1, с. 58. – Рассмотрите внимательно изображение. – Что вы видите? – Как нарисовать точку? – Назовите точки, изображённые на рисунке. – Какая из точек самая верхняя? – А самая нижняя? – Какая из точек находится правее? – Какая из точек находится левее? – Где в природе можно встретить точки и линии? Точка и линия – это геометрические понятия | На рисунке мы видим точки. Нужно коснуться кончиком карандаша к листу бумаги. Самая верхняя точка –это точка Е. Самая нижняя – это точка Д. Звезды на небе, салют, веточки деревьев, тропинка. |
| Сказка о точке. Слайд 14 Послушайте сказку про точку. Жила была маленькая точка. Это была очень красивая точка. Однажды точка подумала: «Как мне хочется иметь много друзей! Отправлюсь-ка я путешествовать и поищу подружек». Только вышла красная точка за ворота, а навстречу ей тоже точка идет, только зелёная. Спрашивает зелёная точка у красной, куда ты идёшь? - Иду искать друзей. Пойдём со мной рядом! Через некоторое время встречают они синюю точку. Идут по дороге друзья-точки, их становиться всё больше и больше. Становятся они рядом друг с другом, и получается … линия! | ![](https://fhd.multiurok.ru/8/b/9/8b94adeedc20ef5362539b235fcad0d91fa70930/phpnUOzGP_matematika-Tochki-i-linii_1_2.png) |
| Как из точек получаются фигуры? Слайд 16 -41 | |
| ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ слайд 42 Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, кто же я ? … | ЛИНЕЙКА ![](https://fhd.multiurok.ru/8/b/9/8b94adeedc20ef5362539b235fcad0d91fa70930/phpnUOzGP_matematika-Tochki-i-linii_1_3.png) |
| Сколько прямых можно провести через одну точку, через две точки? Слайд 43 | ![](https://fhd.multiurok.ru/8/b/9/8b94adeedc20ef5362539b235fcad0d91fa70930/phpnUOzGP_matematika-Tochki-i-linii_1_4.png) |
| Как называются эти линии? Слайд 44 | ![](https://fhd.multiurok.ru/8/b/9/8b94adeedc20ef5362539b235fcad0d91fa70930/phpnUOzGP_matematika-Tochki-i-linii_1_5.png) |
| 2. Понятие о замкнутых и незамкнутых линиях. Слайд 45-47 – Рассмотрите внимательно линии, изображённые на доске. – Найдите в них общее и отличия. | На линиях находятся точки. Отличаются количеством точек на линиях. ![](https://fhd.multiurok.ru/8/b/9/8b94adeedc20ef5362539b235fcad0d91fa70930/phpnUOzGP_matematika-Tochki-i-linii_1_6.png) |
| ![](https://fhd.multiurok.ru/8/b/9/8b94adeedc20ef5362539b235fcad0d91fa70930/phpnUOzGP_matematika-Tochki-i-linii_1_7.png) | Замкнутая, так как выходит из точки А и возвращается в эту же точку. |
| ![](https://fhd.multiurok.ru/8/b/9/8b94adeedc20ef5362539b235fcad0d91fa70930/phpnUOzGP_matematika-Tochki-i-linii_1_8.png) | Незамкнутая, так как у неё есть начало в точке А и конец в точке К. |
| Чем отличаются группы линий на картинках? СТР.58 № 2, № 3. | |
V.Закрепление изученного. | Соедините точки по порядку. Какая линия у вас получилась? Слайд 48 | Учащиеся повторят порядок чисел в пределах 10 ЗАМКНУТАЯ |
| Работа в паре Слайд 49 Прямые линии обвести синим карандашом Кривые - красным | ![](https://fhd.multiurok.ru/8/b/9/8b94adeedc20ef5362539b235fcad0d91fa70930/phpnUOzGP_matematika-Tochki-i-linii_1_9.png) |
| Проверь себя слайд 50-51 | ![](https://fhd.multiurok.ru/8/b/9/8b94adeedc20ef5362539b235fcad0d91fa70930/phpnUOzGP_matematika-Tochki-i-linii_1_11.png) |
VI. Итог урока | – С какими геометрическими понятиями познакомились? – О каких линиях узнали? – Как вы поняли: какую линию называют замкнутой, какую незамкнутой? | Мы познакомились с такими геометрическими понятиями как точка и линия. Замкнутая, так как выходит из точки А и возвращается в эту же точку. Незамкнутая, так как у неё есть начало в точке А и конец в точке К. |
VII.Рефлексия | -А теперь, ребята и уважаемые гости, попрошу вас взяться за руки и сделать большой круг. Есть такое поверье, что люди стоящие в кругу передают частицу себя, все самое доброе и хорошее стоящим рядом. | Учащиеся образуют круг. У нас получилась замкнутая линия. Нам вместе хорошо, наш класс –это большая дружная семья. |