СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме:«Точки и линии», 1 класс, Петерсон

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • учить использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов,
  • формировать умение  читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики,
  • познакомить с геометрическими понятиями: точки и линии;
  • закреплять знания по нумерации чисел от 1 до 6;
  • Закреплять изученный материал: состав чисел 2-6,

взаимосвязь между частью и целым, сложением и вычитанием в пределах 6.

  • продолжать работу по сравнению чисел;

Планируемые результаты: научить детей строить цепочки логических рассуждений и использовать их в устной и письменной речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс , Точки и линии. Санникова Т.Н»

Санникова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ «ДСОШ № 5» г. Добрянка, Пермский край

1класс, автор Петерсон



Тема урока: «Точки и линии»


Цель:

  • учить использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов,

  • формировать умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики,

  • познакомить с геометрическими понятиями: точки и линии;

  • закреплять знания по нумерации чисел от 1 до 6;

  • Закреплять изученный материал: состав чисел 2-6,

взаимосвязь между частью и целым, сложением и вычитанием в пределах 6.

  • продолжать работу по сравнению чисел;


 Планируемые результаты: научить детей строить цепочки логических рассуждений и использовать их в устной и письменной речи.



Оборудование: проектор, мультимедийная презентация.









Ход урока.

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I.Организационный момент


Вы пришли сюда учиться,  слайд3
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.




II. Актуализация опорных знаний.


Математическая разминка слайд 4

Устный счёт. 1)Работа с веером:

- покажите число:

следующее за числом 5;

предыдущее числу 3;

между числами 2 и 4

увеличить 1 на 4;

уменьшите 5 на 2;

сложите числа 3 и 3;

из 6 вычесть 4;

к 2 + 3;




6

2

3

5

3

6

2

5


-Найдите закономерность и покажите пропущенное число. Слайд 5

Это число 6.



3.Задачи в стихах: слайд 6

а) 5 голубей на крыше сидели.

2 голубя снялись и улетели.

Ну-ка, покажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Осталось 3 голубя

Вычитание: 5-2=3






б ) Ежик по грибы пошел слайд 7

Много он грибов нашел

4 несет на спинке,

2 положил в корзинку.

Сколько же всего грибов ?

6

Сложение : 4+2=6




2. Состав числа 6. Слайд 8 -10

- На какие части можно разбить фигуры на рисунке?


По цвету – красные и синие;

по размеру – большие и маленькие;

по форме – круги и квадраты.


Сравни. ( работа с доской)

сравни

ФИЗМИНУТКА


III. Постановка проблемы. Открытие нового.

Расшифруй слово. Слайд 11

Кто может назвать тему нашего урока?

Цель: познакомиться с геометрическими понятиями точка и линии.

ТОЧКА


-Что же такое точка? Слайд 12

- Создатель геометрии Евклид, древнегреческий математик, дал четкое определение точки:

« Точка- это то, что не имеет частей». Слово точка в русском языке означало конец заточенного гусиного пера, которым писали раньше писатели. Так что оно происходит от слова «точить»



Слайд 13

1. Понятие о точке и линии (работа по учебнику ) № 1, с. 58.

– Рассмотрите внимательно изображение.

– Что вы видите?

– Как нарисовать точку?

– Назовите точки, изображённые на рисунке.

– Какая из точек самая верхняя?

– А самая нижняя?

– Какая из точек находится правее?

– Какая из точек находится левее?

– Где в природе можно встретить точки и линии?

Точка и линия – это геометрические понятия


На рисунке мы видим точки.



Нужно коснуться кончиком карандаша к листу бумаги.

Самая верхняя точка –это точка Е.

Самая нижняя – это точка Д.





Звезды на небе, салют, веточки деревьев, тропинка.


Сказка о точке. Слайд 14

Послушайте сказку про точку.

Жила была маленькая точка. Это была очень красивая точка. Однажды точка подумала: «Как мне хочется иметь много друзей! Отправлюсь-ка я путешествовать и поищу подружек». Только вышла красная точка за ворота, а навстречу ей тоже точка идет, только зелёная. Спрашивает зелёная точка у красной, куда ты идёшь?

- Иду искать друзей. Пойдём со мной рядом!

Через некоторое время встречают они синюю точку. Идут по дороге друзья-точки, их становиться всё больше и больше. Становятся они рядом друг с другом, и получается … линия!




Как из точек получаются фигуры? Слайд 16 -41



ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ слайд 42

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я ? …

ЛИНЕЙКА



Сколько прямых можно провести через одну точку, через две точки? Слайд 43



Как называются эти линии? Слайд 44


2. Понятие о замкнутых и незамкнутых линиях. Слайд 45-47

– Рассмотрите внимательно линии, изображённые на доске.

– Найдите в них общее и отличия.


На линиях находятся точки.

Отличаются количеством точек на линиях.



Замкнутая, так как выходит из точки А и возвращается в эту же точку.



Незамкнутая, так как у неё есть начало в точке А и конец в точке К.




Чем отличаются группы линий на картинках? СТР.58 № 2, № 3.


V.Закрепление изученного.


Соедините точки по порядку. Какая линия у вас получилась?

Слайд 48

Учащиеся повторят порядок чисел в пределах 10 ЗАМКНУТАЯ



Работа в паре Слайд 49

Прямые линии обвести синим карандашом

Кривые - красным


Проверь себя слайд 50-51

VI. Итог урока


– С какими геометрическими понятиями познакомились?

– О каких линиях узнали?

– Как вы поняли: какую линию называют замкнутой, какую незамкнутой?

Мы познакомились с такими геометрическими понятиями как точка и линия.

Замкнутая, так как выходит из точки А и возвращается в эту же точку.

Незамкнутая, так как у неё есть начало в точке А и конец в точке К.

VII.Рефлексия


-А теперь, ребята и уважаемые гости, попрошу вас взяться за руки и сделать большой круг. Есть такое поверье, что люди стоящие в кругу передают частицу себя, все самое доброе и хорошее стоящим рядом.

Учащиеся образуют круг.

У нас получилась замкнутая линия.

Нам вместе хорошо, наш класс –это большая дружная семья.



Просмотр содержимого документа
«запиши сколько на рисунке»





Просмотр содержимого документа
«карточки примеры»

Т 2+2-3= 1

О 6-3-1= 2

Ч 1+4-2= 3

К 5+1-2= 4

А 6-2+1= 5

5

6

2

5

4

=

4

3

6

6

4

3

2

точка

линии

прямые

кривые

замкнутые



незамкнутые

Просмотр содержимого документа
«соедени по точкам»






Просмотр содержимого презентации
«Презентация точка и линия. Санникова Т.Н»

Урок математики в 1 классе  Тема: «Точки и линии»    Учитель: Санникова Татьяна Николаевна МБОУ «ДСОШ № 5»

Урок математики в 1 классе Тема: «Точки и линии»

Учитель: Санникова Татьяна Николаевна

МБОУ «ДСОШ № 5»

Цель:

Цель:

  • учить использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов,
  • формировать умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики,
  • познакомить с геометрическими понятиями: точки и линии;
  • закреплять знания по нумерации чисел от 1 до 6 ;
  • Закреплять изученный материал: состав чисел 2-6,
  • взаимосвязь между частью и целым, сложением и вычитанием в пределах 6.
  • продолжать работу по сравнению чисел;
Вы пришли сюда учиться,   Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно.
  • Вы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Математическая разминка

Математическая разминка

  • Устный счёт. Работа с веером:
  • - покажите число:
  • следующее за числом 5;
  • предыдущее числу 3;
  • между числами 2 и 4
  • увеличить 1 на 4;
  • уменьшите 5 на 2;
  • сложите числа 3 и 3;
  • из 6 вычесть 4;
  • к 2 + 3;
3 3 1 5 6 6 2 4 6 ?

3

3

1

5

6

6

2

4

6

?

5 - 2 = 3

5 - 2 = 3

4 + 2 = 6

4 + 2 = 6

ТОЧКА

ТОЧКА

Создатель геометрии Евклид, древнегреческий математик, дал чёткое определение точки: « Точка- это то, что не имеет частей»

Создатель геометрии Евклид, древнегреческий математик, дал чёткое определение точки:

« Точка- это то, что не имеет частей»

Е Б А В  М Д

Е

Б

А

В

М

Д

КА К И З ТО ЧЕ К  ПО ЛУ ЧА Ю Т СЯ ФИ ГУ РЫ ? Презентация изготовлена редакторами сайта «Раннее развитие детей» Подобные презентации Вы можете скачать на сайте http://www.danilova.ru

КА К И З ТО ЧЕ К ПО ЛУ ЧА Ю Т СЯ ФИ ГУ РЫ ?

Презентация изготовлена редакторами сайта «Раннее развитие детей»

Подобные презентации Вы можете скачать на сайте http://www.danilova.ru

С НА ЧА ЛА БЫ ЛО М НО ГО ТО ЧЕ К

С НА ЧА ЛА БЫ ЛО М НО ГО ТО ЧЕ К

ПО ТО М ТО Ч КИ РЕ ШИ ЛИ ВЫ С Т РО И ТЬ СЯ В РЯ Д

ПО ТО М ТО Ч КИ РЕ ШИ ЛИ ВЫ С Т РО И ТЬ СЯ В РЯ Д

ПО ТО М П РИ БЕ ЖА ЛИ Е ЩЕ  ТО Ч КИ И В С ТА ЛИ РЯ ДО М .  ТЕ С НО- ТЕ С НО

ПО ТО М П РИ БЕ ЖА ЛИ Е ЩЕ ТО Ч КИ И В С ТА ЛИ РЯ ДО М . ТЕ С НО- ТЕ С НО

ПО ЛУ ЧИ ЛА СЬ  ЛИ НИ Я !

ПО ЛУ ЧИ ЛА СЬ ЛИ НИ Я !

А ПО ТО М ТО Ч КИ РЕ ШИ ЛИ ПО ТА Н ЦЕ ВА ТЬ.

А ПО ТО М ТО Ч КИ РЕ ШИ ЛИ ПО ТА Н ЦЕ ВА ТЬ.

И ВЫ С Т РА И ВА ЛИ СЬ ТО К РУ ГО М , …

И ВЫ С Т РА И ВА ЛИ СЬ ТО К РУ ГО М , …

…  ТО К ВА Д РА ТО М , …

ТО К ВА Д РА ТО М ,

Презентация изготовлена редакторами сайта «Раннее развитие детей» http://www.danilova.ru/ Другие презентации по искусству вы можете скачать на нашем сайте

Презентация изготовлена редакторами сайта «Раннее развитие детей» http://www.danilova.ru/

Другие презентации по искусству вы можете скачать на нашем сайте

… , ТО  Т РЕ У ГО ЛЬ НИ КО М !

, ТО Т РЕ У ГО ЛЬ НИ КО М !

ВО Т ТА К И З М НО ЖЕ С ВА ТО ЧЕ К  ПО ЛУ ЧА Ю Т СЯ ФИ ГУ РЫ !

ВО Т ТА К И З М НО ЖЕ С ВА ТО ЧЕ К ПО ЛУ ЧА Ю Т СЯ ФИ ГУ РЫ !

ТА КИ Е РА З НЫ Е ФИ ГУ РЫ !

ТА КИ Е РА З НЫ Е ФИ ГУ РЫ !

Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, кто же я ? …

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я ? …

Сколько прямых можно провести через одну точку, через две точки?

Сколько прямых можно провести через одну точку, через две точки?

А Е Д

А

Е

Д

Замкнутая А

Замкнутая

А

Незамкнутая Е Д

Незамкнутая

Е

Д

Соедини по точкам до 10

Соедини по точкам до 10

Работа в паре

Работа в паре

  • Прямые линии обвести синим карандашом
  • Кривые – красным.
Проверь себя

Проверь себя

Реши для себя.

Реши для себя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!