СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока математики "Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс  Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс»

ТЕМА УРОКА: ПОРАЗРЯДНОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Цели деятельности учителя

создать условия для ознакомления со способом поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; содействовать формированию умений составлять задачу по данной краткой записи и составлять круговую схему; развивать умение анализировать и рассуждать

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа

в роли разрядных слагаемых; выполнять поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура

Организационная структура урока

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

I Орг. момент

- Хочу напомнить основные правила нашего урока: правильный ответ – хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. (Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.)

Нам важен не только результат, но и путь его достижения.

Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно.

Желаю всем хорошего настроения!

3

Дети готовятся к уроку

II. Актуализация знаний

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Математический диктант.

1)Первое слагаемое 8, второе слагаемое 5. Чему равно значение суммы?

2)На сколько 25 больше 20?

3)11- это 5 и сколько?

4)Уменьшаемое 80, вычитаемое 50. Чему равно значение разности?

5)16 увеличьте  на 3.

6)Уменьшите 13 на 4.

7)Сколько добавить к 64, чтобы стало 68?

8)Назовите число, соседями которого являются числа 83 и 85.

9)На сколько 30 меньше 50?

10)У Маши было 8 карандашей, а у Миши 7 карандашей. На сколько карандашей меньше у Миши?

( 13, 5, 6, 30, 19, 9, 4, 84, 20, 1.)



Отвечают на вопросы учителя
по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного

счета











Ответы открываются на слайде. Дети проверяют и оценивают свою работу.




1

3

4




III. Сообщение темы урока. Постановка проблемы

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Посмотрите на выражение записанное на доске:

42 + 34

-Как называется этот способ сложения?

-Напомните алгоритм сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

  1. Заменить каждое число суммой разрядных слагаемых.

  2. Складываем десятки с десятками.

  3. Складываем единицы с единицами.

  4. Находим их сумму.

-А теперь объясните, как это записать.

42 + 34 = (40+2)+(30+4)=(40+30)+(2+4)=70+6=76

-А теперь объясните, как вы выполните сложение следующих чисел:

47+34=(40+7)+(30+4)=(40+30)+(7+4)=70+11=81

-Что произошло в этом выражении?

-Какой же будет тема урока?






-Чему вы хотите научиться в ходе урока?

Отвечают

на вопросы



Поразрядное сложение без перехода через разряд.






Произошел переход через разряд


Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику с.87

1)№3

-Первый пример записываем с подробной записью

36+45=(30+6)+(40+5)=(30+40)+(6+5)=70+11=81


-Второй пример объясним устно и запишем только ответ.

64+26=90

-3 и 4 примеры самостоятельно.

75+18=93

54+39=93

Теперь прошу встать, задвинуть стулья. Находите партнера не со своего ряда. Вы объясните ему, как вы решали пример, а он объяснит вам свой пример. Затем ищите нового партнера.



-Молодцы, за это вы заслужили Чир.

Объясняют, как

можно сумму прибавить
к сумме













-Складываю десятки.

-Складываю единицы.

Находим их сумму.


1

3

4

V. Первичное ос-мысление и закрепление

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.



2)-У вас на столах лежат карточки.

-Что здесь записано?

Было – 38 кирпичей

Привезли – 27 кирпичей

Стало - ?

-Составьте задачу по краткой записи.

-Решите задачу самостоятельно.

-Объясните, как складывали.

-Что произошло при сложении?

Выполняют поразрядное сложение двузначных чисел самостоятельно

Краткая запись задачи.





38+27=65 (к.)

-Ребята обмениваются тетрадями и проверяют правильно ли решил задачу их товарищ.



1

3

4


№6 с.88

-Из данных сумм выпишите один пример, где есть переход через разряд и запишите его с подробной записью.

54 + 38 = 92.

27 + 55 = 82.

73 + 17 = 90


Сравнивают значения сумм.
Результат сравнения записывают в виде равенства или неравенства

VI. Итоги урока. Рефлексия

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

(На протяжение урока дети заполняли лист самооценки.)

-Закончите предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился…

-А теперь я хочу узнать ваши чувства от сегодняшнего урока.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Дети крепят кораблики на острова.



Домашнее
задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Т1 №

Слушают учителя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!