СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками". УМК "Начальная школа 21 века"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: закрепление знаний.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками". УМК "Начальная школа 21 века"»

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками» (3 класс)

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока:

  • Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

  • Содержательная: продолжить формирование системы понятий в разделе «Арифметические действия»

Задачи: -создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений( таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений ;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты урока:

Личностные - личностная мотивация к познавательной деятельности.

Предметные- развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.

Метапредметные - (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника ,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Дидактическое обеспечение: карточки для оценивания, карточки для самостоятельной работы, карточки- помощницы, презентация.

Оборудование :компьютер с мультимедийным проектором.



Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность учащихся

УУД

1) Организационный этап

 

Добрый день , ребята!

Давайте продолжим учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать!

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.


Пора! Тишина! К нам наука идёт…

1 мин

Дети проверяют готовность к уроку






Математика

Личностные УУД

 Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности

2) Актуализация опорных знаний и способов действий по изученному материалу.





 


Математика - наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли ее законы и не нарушали порядка. Как вы понимаете слово порядок с точки зрения математики .


Над какой темой мы работаем?

Сдайд 1

Запишите число, классная работа.

Чистописание(39-увеличить строчку на1, 93-уменьшить строчку на 1)

Взаимопроверка.

Составьте выражение: 11+(50-30)-21:3=(24)

Выделите части и найдите значение выражения.



Составим кластер-ключевое понятие выражение

На какие 2 группы мы можем разделить выражения?

Какие правила вы знаете?

Слайды 2, 3

Правила

В течении урока мы будем подниматься по ступенькам знаний (Как? Применяю, Контроль и оценка)


На какой ступеньке мы сейчас находимся?


5 мин

Последовательность , в определённой последовательности, друг за другом.


Порядок выполнения действий со скобками и без скобок.






1ученик записывает и решает за доской.






Без скобок и со скобками.


В выражениях, содержащих только умножение и деление, действия принято выполнять по порядку слева направо и т.д.





Как



Коммуникативные УУД

 Формируем умение слушать и понимать других.

 Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами


3) Целеполагание

 


Попробуем сформулировать цель нашего урока.

Продолжите предложение:

-Совершенствовать…

-Научиться…

-Развивать…

Слайд 4

Главная цель- научиться применять полученные знания на практике.

3 мин


Будем учиться расставлять порядок действия в выражения со скобками и без скобок .

Упражняться в нахождении значений выражения.

Будем закреплять таблицу умножения и сложения.


Целеполагание, Познавательные УУД

Самостоятельное выделение и формулировка цели.

Регулятивные УУД

 

 Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4)Планирование предстоящей деятельности

Расположите значения величин в порядке возрастания и вы узнаете6 план урока: 6м, 1дм, 4км, 25см)


1.Математическая разминка

2.Выполнение заданий по учебнику

3.Работа в группах

4.Итог урока

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

 

5)  Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов






Устный счёт

1.Задачи на смекалку.

Слайды 6-9


2.Экспресс-опрос (работа в парах)

Вопросы

Увеличь 8 в 2 раза.

Найди частное чисел 42 и 6.

Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получить 21?

Увеличь 5 на 15.

Уменьши 72 на 8.

На сколько 3 меньше 20?

Во сколько раз 8 меньше 56?

Найди произведение 6 и 3.

Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 3?

Найди разность чисел 13 и 7.



Проверка

Слайд 10


5 мин




















 








Ответы

10

16

6

36

48

7

3


14

28

5

10

20

9

64

80

23

17

13

7

48

64

18

9

3

25

15

8

8

20

6











Личностные УУД

 

 



Умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ. (Коммуникативные

УУД)





Познавательные УУД

 Формируем умение извлекать информацию из текста.

 


5) Первичная проверка понимания

 










Физкультминутка


Работа в учебнике-с.119 №15 по вариантам

1в-т 1 пример 45:5=7*4=37

2 в-т 2 пример 300-(132+91)=77

Проверка: 2 к доске

Чему учились, выполняя это задание?


На какой ступеньке сейчас находимся?




Много ль надо нам, ребята

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)


Решение задачи №22

Алгоритм решения

Слайд 11






Задайте вопросы по условию задачи


Что может помочь при решении задачи?


Составьте модель, работая в малых группах по 3 человека.


( + ) -


У КОГО задача вызывает затруднение и требуется помощь, поднимите карточку ?

Решите задачу самостоятельно


Проверка

К какому этапу переходим?


6 мин











2 мин












8мин

























 Составлять выражение и находить его значение



Применяю
















Учащиеся называют алгоритм :

1.Читаю задачу

2.Изучаю условие и требование

3.Ищу способ решения

4. Решаю

5. Проверяю правильность решения


Ученики задают вопросы.


Чертёж, краткая запись, модель.










1 ученик решает за доской



Контроль и оценка


Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

( Познавательные, регулятивные УУД )


Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и с детьми.

(Регулятивные УУД)


Снятие напряжения. Активизация внимания. Разноимённые движения руками позволяют активизировать работу обоих полушарий головного мозга.






Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.



Формируем умение извлекать информацию из текста. 


.


Делимся на группы по цвету кружков на тетрадях ( красный на 1 ряд, жёлтый на 2 ряд, зелёный на 3 ряд)

1 группа-


Найдите значение выражения, соедините с результатом:

40 –(20:5+8)= 76

24:8 + 5∙5= 28

6∙7+2∙9 + 4∙4= 4

60-7∙8= 29


2группа-


Исправьте ошибки в порядке действий и найдите значения выражений:

3 1 2

36:6+49:7=

1 2 3 4

(600-7∙8 ) + 6∙3=

1 2

100 - 4∙5=

2 1 3

(360+80)∙1 - 420=


3группа-


Расставьте скобки, чтобы значения выражений были верными:

170 - 6∙5∙2=280

310+10:8=40

70-6∙4+6+3=43

800-9∙7+8+15=735





5 мин






Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.



6)Рефлексия учебной деятельности

















 


Проверка

Слайды12-14

Учитель ставит отметки за урок.


Заполните таблицу «Оцениваю свою деятельность на уроке»


Оцениваю свою деятельность на уроке

Выражения- ∙ и :

Выражения- + и -

Выражения - ∙ : + -

Выражения- ( )

Зелёный-знаю, могу

Жёлтый-знаю, но ошибаюсь

Красный-нужна помощь



Какие советы мы можем дать ребятам, у которых жёлтые и красные кружки?

Вернёмся к нашему плану. Над какой темой мы работали?

- Какая была цель?

- Что удалось?

- Что не удалось?

- Что помогло сегодня на уроке?

Возьмите памятки


Порядок действия в выражениях особый.

И в каждом случае помни - он свой.

В порядке все действия ты выполняй:

Сначала в скобках все подсчитай,

Потом чередом умножай или дели,

И, наконец, вычитай или сложи.









3 мин
















2мин


























Дают рекомендации ребятам , которые выбрали жёлтый и красный цвет.


Дети делятся своими впечатлениями об уроке






Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)








Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!