МБОУ «Медвенская СОШ»
Открытый урок по математике
в 1 «А» классе
подготовила и провела учитель начальных классов
Токарева Марина Алексеевна.
Урок математики в 1-м классе.
Урок-сказка по теме: «Повторение-мать учения»
Цели урока: формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; умение решать задачи; прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового; воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми, учить адекватному поведению с окружающими.
Планируемые результаты:
Предметные: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом;
УУД: регулятивные: составлять план и последовательность действий;
познавательные: анализировать информацию; передавать информацию разными способами (устным, письменным, цифровым способами);
коммуникативные: ставить вопросы; формулировать свои затруднения, строить монологические высказывания.
личностные: принятие образа «хорошего ученика»
Оборудование: презентация - карта путешествия Колобка, рисунки сказочных героев.
Ход урока
Организационный момент
-Доброе утро мои дорогие медвенцы!
Учитель: Прозвенел звонок веселый,
Дети:
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Учитель: А урок у нас какой?
Ученик: Математика.
Учитель :
- Вспомним правила поведения на уроке.
Учитель проверяет готовность детей к уроку:
- Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки,
А девиз у вас какой : « Всё, что нужно, под рукой»- учебник, тетрадь, ручка.
Учитель: -Ребята! Сегодня урок математики мы проведём необычно. Свой урок мы назовём Общественный смотр знаний, потому что у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем гостей с вами нам вдвойне теплей, а смотр- потому, что гости будут смотреть, чему мы научились.(слайд 1)
- Мы с вами на уроках математики часто совершаем увлекательные путешествия. Сегодня нам предстоит встреча с героями сказки.
- Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными.
-А что ещё мы возьмём с собой в математическое путешествие?
Ученик: Смекалку, сообразительность, находчивость, знания которыми мы владеем.
Сообщение темы урока.
Учитель: значит какая тема нашего урока?
Ученик:- Повторение изученного материала.
Учитель: -Молодцы! Пусть она звучит в народной пословице «Повторение –мать учения»(слайд 2)
Устный счет.
- Но сначала нам нужна гимнастика ума.
-Готовы?
Задачки для смекалистых
-Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у двух мальчиков?
-Сколько ушей у 5 малышей?
-В семье двое детей. Саша –брат Жени ,но Женя ему не брат. Как такое может быть?( Женя- сестра.)
1. Индивидуальная работа по карточкам.( 2 человека у доски)
2. Открытие устного счёта.
- «Цепочка»:
- Счет до 10 и обратно в прямой и обратной последовательности (по рядам)
- Ряд чисел:
А) назовите предыдущее число 9
Б) назовите число, следующее за 5
В) назовите число между 6 и 8
Г) назовите числа, которые стоят по обе стороны 3
III. Актуализация знаний( слайд)
- С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдете значение числовых выражений.
К | О | Л | О | Б | О | К |
5 | 9 | 7 | 9 | 8 | 9 | 5 |
8-2-1= 5 10-2+1=9
10-2+1= 9 10-3+1= 8
8-2+1= 7 3-2+8= 9 7-1-1=5
- Какое слово зашифровано? (Колобок.)
- Как называется сказка, в которой рассказывается об этом герое?
-Кто является автором сказки "Колобок"?
- Вы правы, это русская народная сказка, автор ее не известен. Но знают ее все дети в России.
- Назовите числовое выражение с наименьшим ответом.
ВСПОМНИМ как пишется цифра 5.
Гимнастика для пальцев "Наши пальчики"
Чистописание: цифра 5..(показ учителем и запись в тетради по образцу учителя)-оцените работу своего товарища простым карандашом.
-Почему число 5 меньше, чем остальные числа?
ПРОВЕРКА КАРТОЧЕК. ОЦЕНКА РАТОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
IV. Постановка темы урока
-Кто может начать рассказывать сказку?
V. Работа по теме урока
Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит:(слайд)
- "Испеку тебе колобок, если ты решишь задачи".
-Поможем деду? Но, дед забыл, что такое задача?
1. Работа в группах.( каждой группе надо найти задачу и доказать, что это задача)
-Почему это просто текст?
-Почему это задача?
-Из каких частей состоит задача?( на доске наглядность частей задачи)
-Молодцы!
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Два румяных, наливных,
Одно с кислинкой... Сколько их? (3)
В лесу бабка с дедом нашли 8 грибов, а груш на 3 меньше. (поставьте вопрос и решите задачу)
-Что значит на 3 меньше?
-Значит сколько?
- Запишите решение задачи ( работа у доски)
-Проверяем и оцениваем работу товарища у доски.
- Итак, задачи решены. Сказка продолжается!(слайд)
- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник.
- А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему Заяц.
- Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.
- Ребята, можно ли в лесу знакомиться с чужими?
- Чем это опасно?
Угощают часто вас,
Только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и простых.
- Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. (слайд)А заяц говорит:
"Поможешь назвать состав чисел - отпущу, а не поможешь - съем!"
- Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему.
- СОСТАВ ЧИСЕЛ : 4,5,6( на доске)
- Вот мы и выполнили часть заданий. Теперь можно немного отдохнуть:
Физкультминутка( под песню «Если долго, долго, если долго по тропинке, встречу я кого-нибудь)
VI. Продолжение работы по теме урока
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредет волк.(слайд)
- Я съем тебя, Колобок, но если ты сам сравнишь мне числа со стр. 101, то я не трону тебя.
-Поможем колобку?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему… медведь:(слайд)
- Колобок, я тебя съем! Но если поможешь мне выполнить письменные задания в рабочей тетради, то я тебя отпущу!
(Дети выполняют задания в рабочей тетради на стр. 38)
VII. Итог урока. Рефлексия урока
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.(слайд)
- "Я тебя защекочу, но если ты ответишь на мои вопросы, то я тебя отпущу."
- Колобок уже слышал от деда, что:
Щекотаться, братцы, можно,
Только очень осторожно:
Очень часто от щекотки
Начинается икотка.
- Решил он выполнить требование лисы.
- Итак, какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку.
- А что повторили на уроке, пока путешествовали?
- С каким сказочным героем вам бы хотелось встретиться в сле дующий раз?
- Поднимите руку у кого из вас были ошибки?
- А кому из вас помогли справиться с заданием сосед по парте?
- Только настоящие друзья придут быстро на помощь.
- Колобок справился со всеми заданиями, поэтому лиса отпустила его. И покатился Колобок домой…
- Я прошу вас оценить свое настроение, которое у вас было на уроке.(слайд)
-Выберите одного смайлика-колобка из трех. Если вам урок понравился, возьмите улыбающийся смайлик. Если вам все равно – возьмите простой смайлик. Ну а если не понравился урок – возьмите грустный смайлик. .
-Спасибо.
-Оцените свою работу.(слайд)
Ученик читает стихотворение в конце урока.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем.
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Спасибо за внимание!