СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Повторение-мать учения" по разделу числа от 1 до 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики УМК "Школа России" направлен на повторение и закрепление изученного материала по разделу "Числа от1 до 10" . Разработка урока поможет учителю в игровой форме проверить сформированность вычислительных навыков у обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Повторение-мать учения" по разделу числа от 1 до 10.»

МБОУ «Медвенская СОШ»




Открытый урок по математике

в 1 «А» классе

подготовила и провела учитель начальных классов

Токарева Марина Алексеевна.


























Урок математики в 1-м классе.

Урок-сказка по теме: «Повторение-мать учения»

Цели урока: формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; умение решать задачи; прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового; воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми, учить адекватному поведению с окружающими.


Планируемые результаты:

Предметные: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом;

УУД: регулятивные: составлять план и последовательность действий;

познавательные: анализировать информацию; передавать информацию разными способами (устным, письменным, цифровым способами);

коммуникативные: ставить вопросы; формулировать свои затруднения, строить монологические высказывания.

личностные: принятие образа «хорошего ученика»

Оборудование: презентация - карта путешествия Колобка, рисунки сказочных героев.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Доброе утро мои дорогие медвенцы!

Учитель: Прозвенел звонок веселый,
Дети:

Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Учитель: А урок у нас какой?
Ученик: Математика.

Учитель :

- Вспомним правила поведения на уроке.



Учитель проверяет готовность детей к уроку:

- Быть должны у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки,

А девиз у вас какой : « Всё, что нужно, под рукой»- учебник, тетрадь, ручка.

Учитель: -Ребята! Сегодня урок математики мы проведём необычно. Свой урок мы назовём Общественный смотр знаний, потому что у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем гостей с вами нам вдвойне теплей, а смотр- потому, что гости будут смотреть, чему мы научились.(слайд 1)


- Мы с вами на уроках математики часто совершаем увлекательные путешествия. Сегодня нам предстоит встреча с героями сказки.


- Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными.

-А что ещё мы возьмём с собой в математическое путешествие?

Ученик: Смекалку, сообразительность, находчивость, знания которыми мы владеем.

Сообщение темы урока.

Учитель: значит какая тема нашего урока?

Ученик:- Повторение изученного материала.

Учитель: -Молодцы! Пусть она звучит в народной пословице «Повторение –мать учения»(слайд 2)

  1. Устный счет.

- Но сначала нам нужна гимнастика ума.

-Готовы?

Задачки для смекалистых

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у двух мальчиков?

-Сколько ушей у 5 малышей?

-В семье двое детей. Саша –брат Жени ,но Женя ему не брат. Как такое может быть?( Женя- сестра.)

1. Индивидуальная работа по карточкам.( 2 человека у доски)

2. Открытие устного счёта.

- «Цепочка»:

- Счет до 10 и обратно в прямой и обратной последовательности (по рядам)

- Ряд чисел:

А) назовите предыдущее число 9

Б) назовите число, следующее за 5

В) назовите число между 6 и 8

Г) назовите числа, которые стоят по обе стороны 3

III. Актуализация знаний( слайд)

- С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдете значение числовых выражений.

К

О

Л

О

Б

О

К

5

9

7

9

8

9

5

8-2-1= 5 10-2+1=9

10-2+1= 9 10-3+1= 8

8-2+1= 7 3-2+8= 9 7-1-1=5


- Какое слово зашифровано? (Колобок.)



- Как называется сказка, в которой рассказывается об этом герое?

-Кто является автором сказки "Колобок"?

- Вы правы, это русская народная сказка, автор ее не известен. Но знают ее все дети в России.

- Назовите числовое выражение с наименьшим ответом.

ВСПОМНИМ как пишется цифра 5.

Гимнастика для пальцев "Наши пальчики"

Чистописание: цифра 5..(показ учителем и запись в тетради по образцу учителя)-оцените работу своего товарища простым карандашом.

-Почему число 5 меньше, чем остальные числа?

ПРОВЕРКА КАРТОЧЕК. ОЦЕНКА РАТОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

IV. Постановка темы урока

-Кто может начать рассказывать сказку?

V. Работа по теме урока

Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит:(слайд)

- "Испеку тебе колобок, если ты решишь задачи".

-Поможем деду? Но, дед забыл, что такое задача?

1. Работа в группах.( каждой группе надо найти задачу и доказать, что это задача)

-Почему это просто текст?

-Почему это задача?

-Из каких частей состоит задача?( на доске наглядность частей задачи)

-Молодцы!



Яблоки в саду поспели, 

Мы отведать их успели: 

Два румяных, наливных, 

Одно с кислинкой... Сколько их?  (3)



В лесу бабка с дедом нашли 8 грибов, а груш на 3 меньше. (поставьте вопрос и решите задачу)

-Что значит на 3 меньше?

-Значит сколько?

- Запишите решение задачи ( работа у доски)

-Проверяем и оцениваем работу товарища у доски.

- Итак, задачи решены. Сказка продолжается!(слайд)

- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник.

- А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему Заяц.

- Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.

- Ребята, можно ли в лесу знакомиться с чужими?

- Чем это опасно?

Угощают часто вас,

Только помни каждый раз:

Бери угощение лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и простых.

- Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. (слайд)А заяц говорит:
"Поможешь назвать состав чисел - отпущу, а не поможешь - съем!"

- Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему.

- СОСТАВ ЧИСЕЛ : 4,5,6( на доске)

- Вот мы и выполнили часть заданий. Теперь можно немного отдохнуть:

Физкультминутка( под песню «Если долго, долго, если долго по тропинке, встречу я кого-нибудь)

VI. Продолжение работы по теме урока

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредет волк.(слайд)

- Я съем тебя, Колобок, но если ты сам сравнишь мне числа со стр. 101, то я не трону тебя.

-Поможем колобку?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему… медведь:(слайд)

- Колобок, я тебя съем! Но если поможешь мне выполнить письменные задания в рабочей тетради, то я тебя отпущу!

(Дети выполняют задания в рабочей тетради на стр. 38)

VII. Итог урока. Рефлексия урока

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.(слайд)

- "Я тебя защекочу, но если ты ответишь на мои вопросы, то я тебя отпущу."

- Колобок уже слышал от деда, что:

Щекотаться, братцы, можно,

Только очень осторожно: 

Очень часто от щекотки 

Начинается икотка.

- Решил он выполнить требование лисы.

- Итак, какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку.

- А что повторили на уроке, пока путешествовали?

- С каким сказочным героем вам бы хотелось встретиться в сле дующий раз?

- Поднимите руку у кого из вас были ошибки?

- А кому из вас помогли справиться с заданием сосед по парте?

- Только настоящие друзья придут быстро на помощь.

- Колобок справился со всеми заданиями, поэтому лиса отпустила его. И покатился Колобок домой…

- Я прошу вас оценить свое настроение, которое у вас было на уроке.(слайд)

-Выберите одного смайлика-колобка из трех. Если вам урок понравился, возьмите улыбающийся смайлик. Если вам все равно – возьмите простой смайлик. Ну а если не понравился урок – возьмите грустный смайлик. .

-Спасибо.

-Оцените свою работу.(слайд)

Ученик читает стихотворение в конце урока.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем.

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.


Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!