Урок «Прибавить и вычесть 2»
Открытый урок в рамках предметной недели.
Класс: 1Б МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9 г. Йошкар-Олы"
Учитель: Ильина Ирина Андреевна
Целевые установки
Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка.
Метапредметные:
регулятивные - учится принимать учебную задачу (через чтение названия темы), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учится строить простые рассуждения.
коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение; интерес к новому учебному материалу.
Ход урока
Организационный момент.
Устные упражнения и практические работы.
1) На доске записаны примеры:
4 + 1 6 – 0 5 – 2 7 + 1 3 + 2 5 – 1 7 + 2 9 + 0 |
— В каких примерах ответ можно назвать сразу, не выполняя вычислений?
(В примерах с нулем.)
— Прочитайте эти примеры. (6 – 0 и 9 – 0.)
— Какими правилами вы воспользуетесь при вычислениях с нулем? (Если к числу прибавить 0 или из числа вычесть 0, то получится то же самое число.)
— Решите примеры с нулем.
— Каким правилом вы воспользуетесь при вычислениях с единицей? (Если к числу прибавить единицу, то получится следующее за ним число. Если вычесть единицу, то получится предыдущее число.)
2) Числовая ромашка. ответы ребята показывают на веерах.
3) Решение задач в стихах (устно).
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Илюша,
А сколько груш осталось? (2)
Четыре зайца шли из школы,
Вдруг на них напали пчелы.
Двое спрятались в кусты. Сколько не успело?(2)
Пять весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Три ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?(2)
Самоопределение учебной деятельности.
Назовите тему сегодняшнего урока (перевернуть плакат с темой: + – 2)
– Тема. Прибавление и вычитание числа 2.
– Чему мы должны научиться? (правильно прибавлять и вычитать 2).
– Это цель нашего урока.
Минутка Чистописания.
2 22 2
2=22=222=
Работа по теме урока...
К доске выходит ученик. (проигрывание задачи)
У девочки было 3 банана (прикрепить к доске). Я дала ей 1 банан (держит бананы в руке). Потом дала девочке ещё 1 банан. Сколько я дала бананов? (2). Прикрепи их к доске.
Сколько бананов стало? (5).
Как мы получили 5 банана? (3+2).
Как мы прибавляли 2? (сначала прибавили 1, потом ещё 1).
– К доске выходит другой ученик. У мальчика было 5 цветочков (прикреплены к доске). Он подарил девочке 1 цветочек, потом ещё 1 цветочек . Сколько цветов осталось у мальчика? (3).
Как получили число 3? (5 – 2).
Как мы вычитали 2? (сначала вычли 1, потом ещё 1).
– Молодцы! С этим заданием вы справились!
Сформулируйте вывод, как прибавить 2 к любому числу? ( это значит сначала прибавить 1 , а потом ещё 1.)
Как вычесть 2 из любого числа? ( это значит вычесть 1 , а потом ещё 1)
Физкультминутка.
Работа по учебнику. (Часть 1, с. 100—102.)
Упр. 1, с. 100.
—выполняем вычисления с помощью числового отрезка.
Записываем примеры в тетради.
Работа по учебнику. (Продолжение.)
Упр. 4,5, с. 101. устно.
Коллективная работа Упр.3 с.100 письменно.
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
Работа в парах. Упр. 6.стр. 101
На пару выдаются карточки с заданиями на изученную тему.
Подведение итогов урока.
-Чему научились?
- Чем занимались на уроке?
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
Рефлексия.
Оцени свою работу на уроке.
Было легко. Я всё понял умею применить свои знания.
Было трудно. Я ничего не понял и не запомнил. Необходима помощь
взрослых.
Было не очень трудно. Но я справлялся с трудом. Не всё умею
применить на практике. Нужна небольшая помощь.