СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики «Прибавить и вычесть 2»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала в рамках предметной недели. Использованы различные формы выполнения заданий, с элементами моделирования.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Прибавить и вычесть 2»»

Урок «Прибавить и вычесть 2»

Открытый урок в рамках предметной недели.

Класс: 1Б МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9 г. Йошкар-Олы"

Учитель: Ильина Ирина Андреевна

Целевые установки

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2, присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка.

Метапредметные:

регулятивные - учится принимать учебную задачу (через чтение названия темы), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные - ориентироваться в ин­формационном материа­ле учебника (через систему навигации); совместно с учителем или самостоятельно осуществ­лять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учится строить простые рассуждения.

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение; интерес к новому учебному материалу.


Ход урока

Организационный момент.
Устные упражнения и практические работы.
1) На доске записаны примеры:

      4 + 1         6 – 0     5 – 2    7 + 1
      3 + 2         5 – 1    7 + 2    9 + 0

— В каких примерах ответ можно назвать сразу, не выполняя вычислений?
(В примерах с нулем.)

— Прочитайте эти примеры. (6 – 0 и 9 – 0.)

— Какими правилами вы воспользуетесь при вычислениях с нулем? (Если к числу прибавить 0 или из числа вычесть 0, то получится то же самое число.)

— Решите примеры с нулем.

— Каким правилом вы воспользуетесь при вычислениях с единицей? (Если к числу прибавить единицу, то получится следующее за ним число. Если вычесть единицу, то получится предыдущее число.)

2) Числовая ромашка. ответы ребята показывают на веерах.


3) Решение задач в стихах (устно).

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Илюша,
А сколько груш осталось? (2)

Четыре зайца шли из школы,
Вдруг на них напали пчелы.
Двое спрятались в кусты. Сколько не успело?(2)

Пять весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Три ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?(2)

Самоопределение учебной деятельности.

Назовите тему сегодняшнего урока (перевернуть плакат с темой: + – 2)

– Тема. Прибавление и вычитание числа 2.

– Чему мы должны научиться? (правильно прибавлять и вычитать 2).

– Это цель нашего урока.


Минутка Чистописания.

2 22 2

2=22=222=


Работа по теме урока...

К доске выходит ученик. (проигрывание задачи)

У девочки было 3 банана (прикрепить к доске). Я дала ей 1 банан (держит бананы в руке). Потом дала девочке ещё 1 банан. Сколько я дала бананов? (2). Прикрепи их к доске.

Сколько бананов стало? (5).

Как мы получили 5 банана? (3+2).

Как мы прибавляли 2? (сначала прибавили 1, потом ещё 1).

– К доске выходит другой ученик. У мальчика было 5 цветочков (прикреплены к доске). Он подарил девочке 1 цветочек, потом ещё 1 цветочек . Сколько цветов осталось у мальчика? (3).

Как получили число 3? (5 – 2).

Как мы вычитали 2? (сначала вычли 1, потом ещё 1).

– Молодцы! С этим заданием вы справились!

Сформулируйте вывод, как прибавить 2 к любому числу? ( это значит сначала прибавить 1 , а потом ещё 1.)

Как вычесть 2 из любого числа? ( это значит вычесть 1 , а потом ещё 1)


Физкультминутка.


Работа по учебнику. (Часть 1, с. 100—102.)

Упр. 1, с. 100.

—выполняем вычисления с помощью числового отрезка.

Записываем примеры в тетради.



Работа по учебнику. (Продолжение.)

Упр. 4,5, с. 101. устно.


Коллективная работа Упр.3 с.100 письменно.


Физкультминутка.


Закрепление изученного материала.

Работа в парах. Упр. 6.стр. 101

На пару выдаются карточки с заданиями на изученную тему.


Подведение итогов урока.

-Чему научились?

- Чем занимались на уроке?

-Что понравилось?

-Что не понравилось?


Рефлексия.

Оцени свою работу на уроке.


Было легко. Я всё понял умею применить свои знания.



Было трудно. Я ничего не понял и не запомнил. Необходима помощь

взрослых.


Было не очень трудно. Но я справлялся с трудом. Не всё умею

применить на практике. Нужна небольшая помощь.



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!