СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики с презентацией по теме "Выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит конспект урока математики и презентацию по теме "Выражения". УМК системы Л.В.Занкова 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«математика 1 класс Хлопянова Т.В.»

МБОУ «СОШ№14»

Г. Новомосковска Тульской области

Хлопянова Татьяна Витальевна

учитель начальных классов высшей категории


Урок математики в 1 классе


Тема: «Выражение. Значение числового выражения»

Цель: Дать возможность учащимся сделать выводы о понятиях «выражение и его значение».

Задачи:

- создать условия: для формирования представлений учащихся о выражении; формирования умения составлять выражения и находить значение выражений;

- способствовать развитию наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся;

- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие:

- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

УУД:

• познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.

• коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

• регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.

• личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Оборудование: учебник И.И.Аргинская «Математика 1 класс» (часть 2), тетрадь в клетку, мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point.


Ход урока:


1. Мотивация к учебной деятельности.

  • Какое сегодня число?

  • Что вы можете о нем сказать? Дайте характеристику данного числа (дети характеризуют число: двузначное или однозначное, четное или нечетное, называют соседей числа)

  • Запишите число, классная работа

Учитель: Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок математики?

Дети: Учиться думать, решать, рассуждать.

Учитель:

Сегодня я бы хотела вспомнить слова великого учёного М. В. Ломоносова, который сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (слайд 2).

- Объясните, как вы понимаете данное высказывание.

- Предлагаю вам привести свой ум в порядок с помощью разминки:

(Слайд 3 - числа появляются по мере ответов детей)

1. С каким числом надо сложить число 1, чтобы получилось 5?4

2. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 4. Найдите значение суммы. 6

3. Уменьшаемое 4, вычитаемое 1. Найдите значение разности. 3

4. На сколько 5 больше 4? На 1

5. Я задумала число, вычла из него 6 и получила 1. Какое число я задумала? 7

6. Какое число меньше, чем 3, на 1? 2

- Расположите числа по порядку (на слайде появляется ряд чисел 1 2 3 4 6 7). Что вы можете сказать о записанном ряде? Является ли он натуральным рядом чисел? Что нужно исправить?


2. Актуализация знаний (слайд 4).

- Разделите знаки на две группы.

- Назовите каждую группу и знаки, которые в нее входят (дети называют группы и знаки, на слайде появляются две группы).

- Составьте по одной математической записи с каждым из этих знаков.

- Как называются записи со знаками сравнения?

Дети называют равенства и неравенства.


3.Создание проблемной ситуации.

- А как же назвать записи со знаками «+» и «-»? (Сумма и разность)

- Но у этих записей есть еще название. Кто-нибудь знает, какое? (Как правило, дети затрудняются с ответом)

- Вот это мы сегодня с вами и выясним на уроке.


4. Физкультминутка

- Но сначала немного отдохнем (слайд 5).

- Посмотрите на рисунок и скажите, что пешеход видит слева от себя? Что – справа? (рисунок дан также в учебнике)

- Сколько домов он видит справа – столько раз наклонитесь в правую сторону. Сколько березок слева – столько раз наклонитесь в левую сторону. Присядьте столько раз – сколько домов слева. Подпрыгните столько раз, сколько березок слева.


5. Погружение в новую тему.

Работа с учебником.

Фронтальная работа стр. 20, № 51 (страницы учебника см. в Приложении)

Дети делят записи на две группы. Как называются записи каждой группы? (равенства и неравенства – слайд 6)

- Как называется каждая запись в красной рамке? Чем эти записи похожи?

(это суммы и разности, здесь нет значения сумм и разностей)

Чем все записи в красной рамке отличаются от записей в синей рамке? (в них нет знаков сравнения, а есть только знаки действий)

Вывод.

Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнения в выражениях нет.

- Попробуйте придумать свои выражения с разными знаками действий. Напишите два выражения. Как называется каждое из них?

- Выпишите выражения из красной рамки и вычислите их значения.

- Проверьте по слайду (слайд 7).


6. Физминутка для глаз (слайд 8)


7. Первичное закрепление полученных знаний

Работа в парах: №53 с.21

Прочитай предложения. В каком из предложений слово «выражение» имеет математический смысл? (дети выбирают предложение, пары отчитываются в выполненной работе, на слайде 9 появляется верный ответ).

- А теперь №52 с.20: дети первого варианта найдут суммы и подчеркнут их зеленым цветом, затем обведут их значения, а дети второго варианта найдут разности и подчеркнут их синим цветом, затем тоже обведут значения разностей.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте правильность выполнения, поставьте «+», если работа выполнена правильно или «-», если при выполнении допущена ошибка.

- У каких выражений не вычислены значения? Выпишите эти выражения и найдите их значения.


8. Рефлексия

- Итак, наш урок подходит к концу. У вас на партах смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствовал вашему настроению на уроке.

- Ничего страшного, если у кого-то сегодня не все получилось. Мы только учимся, на следующем уроке мы продолжим то, что начали сегодня. Я думаю, дальше у вас будет получаться все лучше и лучше. Спасибо за урок!



















Приложение



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку выражения»

Выражение. Значение выражения УМК системы Л.В.Занкова Математика. 1 класс Хлопянова Татьяна Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 14» г.Новомосковска Тульской области

Выражение. Значение выражения

УМК системы Л.В.Занкова

Математика. 1 класс

Хлопянова Татьяна Витальевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 14»

г.Новомосковска Тульской области

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

М.В.Ломоносов

4, 6, 1, 3, 7, 2 1 2 3 4 6 7 1 2 3 4 5 6 7

4,

6,

1,

3,

7,

2

1 2 3 4 6 7

1 2 3 4 5 6 7

= + -

=

+ -

3 4+2=6 1+4 80 7-3" width="640"

Равенства:

Неравенства:

3+5=8

9-53

4+2=6

1+4

80

7-3

5+4=9 7-2=5 9-6=3 3+6=9

5+4=9

7-2=5

9-6=3

3+6=9

Первоклассник составил выражение и вычислил его значение.

Первоклассник составил

выражение

и вычислил его значение.

Используемые источники Физминутка  http ://metodisty.ru/m/files/view/elektronnaya_fizminutka_1- _ http://img1.labirint.ru/books/422973/scrn_big_1.jpg  клетки http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/47407354.71d/0_eb3d4_9df1524_orig.png  рамка http://i32.fastpic.ru/big/2011/1119/cf/26b0298421396a0a881685b5bf65d3cf.jpg  М.В.Ломоносов http://s017.radikal.ru/i406/1111/ba/034da073cb12.jpg  первоклассник смайлики : http://data.photo.sibnet.ru/upload/imggreat/135512160257.jpg  http://data.photo.sibnet.ru/upload/imggreat/135512160257.jpg https:// jeveuxlebonheurheureux.files.wordpress.com/2012/05/fotolia_40698089_xs.jpg Шаблон создан автором презентации в программе PhotoScape v3,7

Используемые источники

Физминутка http ://metodisty.ru/m/files/view/elektronnaya_fizminutka_1- _

http://img1.labirint.ru/books/422973/scrn_big_1.jpg клетки

http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/47407354.71d/0_eb3d4_9df1524_orig.png рамка

http://i32.fastpic.ru/big/2011/1119/cf/26b0298421396a0a881685b5bf65d3cf.jpg М.В.Ломоносов

http://s017.radikal.ru/i406/1111/ba/034da073cb12.jpg первоклассник

смайлики : http://data.photo.sibnet.ru/upload/imggreat/135512160257.jpg

http://data.photo.sibnet.ru/upload/imggreat/135512160257.jpg

https:// jeveuxlebonheurheureux.files.wordpress.com/2012/05/fotolia_40698089_xs.jpg

Шаблон создан автором презентации в программе PhotoScape v3,7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!