СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Сложение в пределах 20-ти. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление нумерации в пределах двадцати.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение в пределах 20-ти. Закрепление"»

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20. 17-…, 18-… Закрепление.

Цели:



образовательные

  • закрепление нумерации в пределах 20;

  • систематизация вычислительных приёмов в пределах 20;

  • отработка приёмов сложения и вычитания в пределах 20 (изученных случаев);



развивающие

  • развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;

  • продолжить работу по формированию самооценки учащихся;



воспитательные

  • воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества.









Ход урока

  1. Организационный момент.

Математику- друзья, не любить никак нельзя,

Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня наш урок будет необычным. Мы должны будем выполнить ряд заданий, чтобы узнать высказывание великого учёного Карла Фридриха Гауса! Чтобы их правильно выполнить надо вспомнить таблицу сложения в пределах 20!

Мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга.

Запись числа в тетради.



  1. Устный счёт.



- Первое задание:. Впереди у нас устный счёт. Записываем в тетрадь только ответы.



Математический диктант.

  • К 10 прибавить 5.

  • Найти сумму 7 и 4.

  • Какое число больше, 17 или 18?

  • Найти разность19 и 9.

  • 17уменьшить на 8.

  • 4 плюс 9.

  • Какое число следует за числом 15?

  • Какое число находится между числами 17 и 19?

  • 18 минус 9.

  • Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 16. Какое число я задумала?

Поменялись тетрадями. Представьте, что вы учителя и проверяете работы своих учеников.

- Ребята, я называю правильные ответы, а вы проверяете. Ошибки зачёркиваем карандашом.

15, 11, 18, 10, 9, 13, 16, 18, 9, 10


- Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!
- Остальные будьте внимательны, я уверена, что в следующий раз у вас всё получится.



3.Работа по теме урока.

1)Узнаём второе задание.

Решение примеров с доски! Что необычно? Дописать свой пример на сложение или вычитание в пределах 20!

9+8 15-8 8+8

18-9 7+5 6+7

6+5 9+6 13-9

7+4 14-7

Проверка с помощью игры- тренажёра! Поднимите руки у кого всё правильно . Молодцы!

Физминутка

А теперь ребята встали

Быстро руки вверх подняли,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело!

2)Следующее задание! Решение Задач!

№ 2 , стр. 88 вместе.

№3, №4. По одному у доски! Проверка!

3)А теперь повторяем геометрический материал!

Нам надо начертит два отрезка. Первый длиной 7 см, а второй на 4 см больше! Чему равен второй отрезок! Физминутка ! 4)Упражнения для закрепления! Решение примеров. Проверка!





Рефлексия

Какие же слова мы разгадали?

Математика – Царица наук!

Это сказал великий ученый Карл Фридрих Гаусс, живший в 1777 году.

Как вы думаете, почему он так сказал?

Итог урока .

На самом деле, в цифрах можно считать всё. А в остальных науках, всегда, обязательно требуется вычисление – не важно чего, важно, что именно математическое исчисление лежит в основе всех наук. Мы все стараемся посчитать – сколько ступенек нам следует пройти, чтобы забраться наверх, сколько облаков плывут по небу, какое расстояние преодолеть, чтобы не попасть под машину, сколько соли положить в суп, чтобы он был не пересолен… Этому всему начало дает МАТЕМАТИКА.



Ребята прочитают стихотворение о математике!





Слово о математике.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобой молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!