Тема: Сложение и вычитание в пределах 20. 17-…, 18-… Закрепление.
Цели:
образовательные
закрепление нумерации в пределах 20;
систематизация вычислительных приёмов в пределах 20;
отработка приёмов сложения и вычитания в пределах 20 (изученных случаев);
развивающие
развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;
продолжить работу по формированию самооценки учащихся;
воспитательные
Ход урока
Организационный момент.
Математику- друзья, не любить никак нельзя,
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня наш урок будет необычным. Мы должны будем выполнить ряд заданий, чтобы узнать высказывание великого учёного Карла Фридриха Гауса! Чтобы их правильно выполнить надо вспомнить таблицу сложения в пределах 20!
Мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга.
Запись числа в тетради.
Устный счёт.
- Первое задание:. Впереди у нас устный счёт. Записываем в тетрадь только ответы.
Математический диктант.
К 10 прибавить 5.
Найти сумму 7 и 4.
Какое число больше, 17 или 18?
Найти разность19 и 9.
17уменьшить на 8.
4 плюс 9.
Какое число следует за числом 15?
Какое число находится между числами 17 и 19?
18 минус 9.
Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 16. Какое число я задумала?
Поменялись тетрадями. Представьте, что вы учителя и проверяете работы своих учеников.
- Ребята, я называю правильные ответы, а вы проверяете. Ошибки зачёркиваем карандашом.
15, 11, 18, 10, 9, 13, 16, 18, 9, 10
- Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!
- Остальные будьте внимательны, я уверена, что в следующий раз у вас всё получится.
3.Работа по теме урока.
1)Узнаём второе задание.
Решение примеров с доски! Что необычно? Дописать свой пример на сложение или вычитание в пределах 20!
9+8 15-8 8+8
18-9 7+5 6+7
6+5 9+6 13-9
7+4 14-7
Проверка с помощью игры- тренажёра! Поднимите руки у кого всё правильно . Молодцы!
Физминутка
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело!
2)Следующее задание! Решение Задач!
№ 2 , стр. 88 вместе.
№3, №4. По одному у доски! Проверка!
3)А теперь повторяем геометрический материал!
Нам надо начертит два отрезка. Первый длиной 7 см, а второй на 4 см больше! Чему равен второй отрезок! Физминутка ! 4)Упражнения для закрепления! Решение примеров. Проверка!
Рефлексия
Какие же слова мы разгадали?
Математика – Царица наук!
Это сказал великий ученый Карл Фридрих Гаусс, живший в 1777 году.
Как вы думаете, почему он так сказал?
Итог урока .
На самом деле, в цифрах можно считать всё. А в остальных науках, всегда, обязательно требуется вычисление – не важно чего, важно, что именно математическое исчисление лежит в основе всех наук. Мы все стараемся посчитать – сколько ступенек нам следует пройти, чтобы забраться наверх, сколько облаков плывут по небу, какое расстояние преодолеть, чтобы не попасть под машину, сколько соли положить в суп, чтобы он был не пересолен… Этому всему начало дает МАТЕМАТИКА.
Ребята прочитают стихотворение о математике!
Слово о математике.
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.