СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по программе УМК "Школа России" по теме "Дециметр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был дан мною в 1 классе. Конкурс "Педагогические мастерство".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по программе УМК "Школа России" по теме "Дециметр"»

Технологическая карта урока:


Тема урока: «Дециметр».
Цели урока: создать условия для самостоятельного открытия учащимися новой единицы измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи:

  1. Добиться, чтобы каждый ученик умел пользоваться на практике новой единицей измерения длины – дециметром (сравнивать величины, чертить в тетради отрезки заданной длины)

  2. Формировать навыки само и взаимопроверки.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский,      проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:  групповая, работа в парах, самостоятельная и фронтальная
Тип урока:  урок открытия нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.

Ресурсы:  учебник «Математика», 1 класс (авторы: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова)

Этап урока

Деятельность учителя

Работа учащихся

УУД

1.Организационный момент (психологический настрой)

Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.


- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.


Ответы детей.





У детей смайлики:



Дети показывают своё настроение.

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, Коммуникативные: устная речь



2.Постановка проблемы и ее решение


-Ребята, а у кого из наших девочек самая длинная коса?

-Девочки выйдите пожалуйста, покажите нам свои косы!

-А как же нам это узнать?

-Задание трудное!

- Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое задание?

- Давайте вспомним правила работы в группах.

Приступаем! У вас на парте цветные квадраты. Вы должны объединиться в группы по цвету, а командиром группы будет девочка с бантиком в косе вашего цвета квадратика.

--А измерять косы вы будете меркой, которая дам вам я. (Учитель дает каждой группе маленькую мерку).






- Какова длина этой мерки?

-Дети, скажите, легко вам это делать?


-У кого сколько получилось?


-А давайте попробуем измерить косы вот такой меркой (учитель раздает большие мерки по группам).

-Впишите в карточки свои измерения. Домерьте косу маленькой меркой.

-Итак, что у вас получилось?

-А такой меркой измерять было удобно?

- Ребята, а вы знаете, что этой меркой пользуются люди во всем мире? И называется она «ДЕЦИМЕТР». Кратко записывается так: «ДМ» (карточка крепится на доску).

- Подпишите на своей каточке рядом с количеством больших мерок слово «ДМ».

-А вот Ваня Кудрявцев приготовил для вас по моей просьбе СЕКРЕТНОЕ ЗАДАНИЕ. Давайте послушаем его.

-А давайте теперь сравним наши мерки ( 1 СМ и 1 ДМ на карточках на доске)

-Поставьте между ними знак.

-А как вы думаете, на сколько 1дм больше 1 см?

-Давайте посмотрим, сколько маленьких мерок укладывается в нашей большой мерке.

-А как еще мы могли это сделать?



Итак: 1дм=10см (карточка на доске). Запишите это в сою тетрадь.

-Ребята, а знаете, что вы только что сделали большое математическое открытие? Вы сами вывели правило!

-А скажите мне пожалуйста, какие еще величины (меры) вы уже знаете, изучали на уроках математики?

- И что же такое тогда «ДЕЦИМЕТР»? Это овощ, предмет или еще что-то?

-Ребята, а может мы с вами все-таки ошиблись? Где мы можем убедиться в своей правоте, где можно посмотреть?

-Откройте пожалуйста свой учебник. Какая была у нас с вами предыдущая тема? Давайте прочитаем тему нашего сегодняшнего урока.

-Давайте поставим для себя задачи на сегодняшний урок.







-Ребята, а может это не очень важно?

-А где нам это может пригодиться? В каких профессиях?

-Вот видите, какой сегодня важный урок!

-Без этой мерки вам просто не прожить!

Измерить.






В группе

- не ссорится

- слушать друг друга

- не шуметь

- помогать друг другу

-работать сообща

Учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек.

Дети начинают измерять косу своей девочки.

1 см.

Нелегко, неудобно! Мерка очень маленькая!

Записывают на карточках.


Дети измеряют большой меркой.




Удобно!




Сообщение учащегося о «ДЕЦИМЕТРЕ»



Ставят знак между мерками

1дм больше 1 см

Выполняют задание.


Измерить большую мерку линейкой и посмотреть, сколько в ней содержится см.

Записывают в тетрадь



- см, кг, л (массы, длины, объема)

- это мера измерения длины.


-В учебнике.


«ДЕЦИМЕТР»



-Познакомиться с новой единицей измерения длины.

-Научиться пользоваться новой единицей измерения на практике (чертить отрезки заданной величины, сравнивать величины и т.д.)


Строитель, швея и т.д.


Регулятивные: целеполагание, удержание цели деятельности до получения её результата

Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.


3.Работа по теме урока

Вы все научились пользоваться дециметром! И что же мы будем с вами делать дальше?


- Ой, ребята, а давайте сравним наши косы!

Сравнение пар на доске карточки .

-Ребята, а скажите, для чего мы с вами это делали?

-А зачем в жизни нам нужно умение сравнивать?



-Ой, ребята, мерки мы сравнили… А победителя так и не выявили…

-Как же нам это сделать?

-Давайте попробуем это сделать.

-А это как в порядке возрастания?




Итак, побеждает в конкурсе «Самая длинная коса»…… Победительница награждается шуточной медалью « Девица – краса, самая длинная в 1 «Г» коса».

-Итак, чему же вы учились сейчас?

-Какая полезная работа – уметь сравнивать (как на соревнованиях: «Самый меткий стрелок», «Кто быстрее», так и в магазине «Что дороже, что дешевле».

ТРЕНИРОВАТЬСЯ

УПРАЖНЯТЬСЯ

УЧИТЬСЯ

Дети образуют пары и ставят между ними знаки.

Мы учились сравнивать мерки.

В магазине нужно сравнивать цены и т.д.



-Нужно расставить карточки в порядке возрастания.

-От меньшего к большему.

-Дети расставляют в порядке возрастания.




-Учились сравнивать.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи

Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.


4. Физкультминутка

Дети выполняют движения.


5.Первичное закрепление изученного материала

-А теперь начертите в своей тетради отрезок длиной 12 см.

-Сумеете ли вы сами без моей помощи? Дугой выделите на нем 10 см.

- Как подпишите отрезок?

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте.

-Кто ошибся? Какая ошибка?

-Сможешь сам? Помоги соседу.


-А теперь начертите отрезок на 3 см меньше?

-Сколько это см ? Как получилось такое число?

-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте.

-Увеличьте второй отрезок на 5 см и начертите его.

-Сколько это см? Как получили это число?

-Выделите на этом отрезке 1 дм дугой.

-Кто ошибся? Исправьте ошибку. Дочертите или сотрите лишнее.

-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте.


- Зачем мы выполняли эту работу?


Да


10 см или 1 дм


Надо дочертить или стереть



9 см

12-3=9 см



9+5=14 см





Учились чертить отрезки заданной длины и решать задачи на увеличение и уменьшение.

Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком.

Коммуникативные: сотрудничество, взаимопроверка.



6. Подведение итогов.













7.Рефлексия

- Итак, какая была тема нашего урока?

-Чему мы научились?












-Кто доволен своей работой?

-Кто не очень доволен своей работай, ошибался на уроке?

Оцените себя смайликами.

Как вы думаете, мы справились с задачами урока?


- Что было самым интересным?

- А что было сложным, трудным?

- А как вы думаете, какое настроение у меня? А почему?

Урок наш окончен и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!



«Дециметр» (отвечают хором).

Познакомились с новой мерой измерения длины, учились чертить отрезки, сравнивать, решать задачи с новой меркой








Показывают смайликами

У детей смайлики:





Мы справились.



Ответы детей





Очень хорошее.

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.



Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!