I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Прозвенел звонок веселый! Все готово? Все готовы? Мы сейчас не отдыхаем Мы работать начинаем. 2. Запись даты, чистописание: 27, 72 3. Индивидуальные задания 1). - расположи доли в порядке убывания 1/16, 1/72, ½, 1/5, 1/35; 1/8, 1/58, 1/3 2) . Стороны прямоугольника 3см и 8 см, Найди Р и S. 3) Реши уравнение: X * 4= 48 4) 42 : 14 + 34 : 2 + 12 · 3 = 4. Решите устно: Сколько лет папе, если 1/5 его возраста составляет 8 лет? Сколько лет сыну, если его возраст составляет ¼ от возраста отца? 2) Найдите число 1/7 от 56 чему равно число, если его пятая часть равна 15 1/12 от 36 1/8 равна 11 1/5 от 55 1/10 равна 6 Проверка работы у доски. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
II. Сообщение нового (узнаём…). | Откройте учебник с. 88 Работа в парах. 1. Задание № 1. Цель работы: – актуализация существующих знаний о новых единицах измерения времени и их связи с изученной ранее единицей измерения времени (минутой). - Прочитайте и обсудите задание. - Ответьте на вопросы. Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться? 2. Задание № 2. - Определите время на часах. 3. Работа с моделями часов. - Какие деления есть ещё на циферблате часов? Текст со знаком ?!. 4. Задание № 3. - Подготовьте в парах ответы на поставленные вопросы. - Как бы вы ответили на вопрос урока? - Проверьте свои ответы. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. - Почему на циферблате часов 60 мелких делений? - Какую часть часа составляет 1 минута? | 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; |
III. Первичное закрепление (применяем…). | Работа в парах. Задания № 4, 5, 6, 7. Проверка решения парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас: 1 час 25 мин 2 часа 55 мин 6 часов 40 мин Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь? | 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; |
IV. Тренинг (выбираем…). | Самостоятельная работа - Определи по рисунку, который час. - Нарисуй стрелки на циферблате. - Вырази в минутах: 1/2 ч =… мин 1/6 ч =…мин 1/4 ч =… мин 1/3 ч =…мин - Проверьте свою работу по эталону, который у каждого в конверте. - Какие были затруднения? Проверка решения | 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; |
V. Итог урока. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
VI. Домашнее задание | № 6 (в) с. 83, № 8 (с,д) с. 87 | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |