СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе по теме "Единица времени – минута"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепляет представления о понятии «доля», дети продолжают учиться читать и записывать доли, знакомятся с новой единицей измерения времени: минутой как долей часа.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме "Единица времени – минута"»

Тема: Единица времени – минута (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».

2. Продолжать учиться читать и записывать доли.

3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: минутой как долей часа.

4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.

5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый!

Все готово? Все готовы?

Мы сейчас не отдыхаем

Мы работать начинаем.

2. Запись даты, чистописание: 27, 72

3. Индивидуальные задания

1). - расположи доли в порядке убывания

1/16, 1/72, ½, 1/5, 1/35; 1/8, 1/58, 1/3

2) . Стороны прямоугольника 3см и 8 см, Найди Р и S.

3) Реши уравнение: X * 4= 48 4) 42 : 14 + 34 : 2 + 12 · 3 =

4. Решите устно:

Сколько лет папе, если 1/5 его возраста составляет 8 лет?

Сколько лет сыну, если его возраст составляет ¼ от возраста отца?

2) Найдите число

1/7 от 56 чему равно число, если его пятая часть равна 15

1/12 от 36 1/8 равна 11

1/5 от 55 1/10 равна 6

Проверка работы у доски.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

II. Сообщение нового (узнаём…).

Откройте учебник с. 88 Работа в парах.

1. Задание № 1.

Цель работы:

актуализация существующих знаний о новых единицах измерения времени и их связи с изученной ранее единицей измерения времени (минутой).

- Прочитайте и обсудите задание.

- Ответьте на вопросы.

Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться?

2. Задание № 2.

- Определите время на часах.

3. Работа с моделями часов.

- Какие деления есть ещё на циферблате часов?

Текст со знаком ?!.

4. Задание № 3.

- Подготовьте в парах ответы на поставленные вопросы.

- Как бы вы ответили на вопрос урока?

- Проверьте свои ответы.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- Почему на циферблате часов 60 мелких делений?

- Какую часть часа составляет 1 минута?

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

III. Первичное закрепление (применяем…).



Работа в парах.

Задания № 4, 5, 6, 7.

Проверка решения парами по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас:

1 час 25 мин

2 часа 55 мин

6 часов 40 мин


Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

IV. Тренинг (выбираем…).

Самостоятельная работа

- Определи по рисунку, который час.

- Нарисуй стрелки на циферблате.

- Вырази в минутах:

1/2 ч =… мин 1/6 ч =…мин

1/4 ч =… мин 1/3 ч =…мин

- Проверьте свою работу по эталону, который у каждого в конверте.

- Какие были затруднения?


Проверка решения


2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;


4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

V. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Какие задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI. Домашнее задание

6 (в) с. 83, № 8 (с,д) с. 87

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!